Найти тему
GamerDude

Почему Minecraft до сих пор так популярен? Dream, Pewdiepie

Оглавление

Буквально недавно Minecraft праздновал свои 10 лет. Вообще первый билд игры вышел в 2009, то есть на два года раньше чем состоялся его официальный анонс, однако даже добавив игре пару-тройку лишних лет факт того, что Minecraft до сих пор на коне - удивителен.

Youtube.com
Youtube.com

Историю Minecraft знают многие, она очень витиевата и извилиста. Первоначально концептом для игры стал ныне ушедший на покой InfiniMiner, разработчики которого открыли исходный код проекта для всех желающих, среди которых выделился именно CubeGame (первоначальное название Minecraft) в дальнейшем став тем самым клоном, создатель которого даже и вообразить себе не мог что сделает не просто маленькую инди-игру, а нечто большее... целый культурный феномен, который затронет не только игровую индустрию но и весь мир в принципе, в конце концов в дальнейшем этот простенький клон станет той самой вещью, которая своим существованием будет говорить инди-разработчикам: не все потеряно, ребята, ведь любой из вас может сделать что-то великое и такое же прекрасное.

assets.squarefaction.ru
assets.squarefaction.ru

Но давайте не будем отвлекаться от темы.

Первые звоночки популярности к нашим любимым кубикам пришли едва ли не сразу. Уже после релиза относительно рабочей, наверное даже не альфы а пре-альфы игры у нее было весьма широкое, разумеется в узких кругах комьюнити. 2009 - начало 2010-х годов можно считать "Золотым" временем Minecraft. Постоянно выходящие обновления и сама задумка игры были настолько изящны и просты, что они привлекали вообще всех. До этого в мире не существовало настолько простой и интуитивно понятной игры, которая была бы полностью как лего и даже лучше, ведь в Minecraft вы можете создавать свои собственные наборы заплатив за них лишь один раз. В начале игра была относительно маленькой, в ней была только полоска здоровья, примитивные ландшафты и пара мобов, однако геймплей очень быстро развивался, то и дело постоянно показывая игроку с ворох самых разных маленьких решений по части механик и геймплея.

forum.excalibur-craft.ru
forum.excalibur-craft.ru

Но все еще стоит один большой вопрос: Но почему НАСТОЛЬКО популярный?

Кроме своей бомбической идеи Minecraft стал той игрой, которая появилась на заре развития соцсетей, а именно Youtube.

Youtube.com
Youtube.com

До начала 2010-х Youtube был платформой для хранения своих собственных видео (походы на гору, пикники с семьей и т.д) блогов, коротких роликов про смешных животных и просто забавных видео по типу "Charlie Bit My Finger". да и в целом он был относительно нишевой платформой, которую многие люди использовали как облако или проще говоря архив для своих личных видеозаписей, ведь ваш канал можно было сделать приватным и тогда он превращался в самое обычное облако.

Но после того как люди осознали, что Youtube может быть чем-то гораздо большим нежели простым сайтом со смешными котиками и собачками - платформа буквально взорвалась от наплыва новых авторов.

Как раз в это же время со стороны США появились блогеры по типу PewDiePie, которые открыли формат не сложных и порой достаточно длинных роликов по самым разным играм.

Благодаря своей концепции Minecraft стал той самой игрой, которую легко было освоить и интересно смотреть со стороны, он вообще был идеален для всяких летсплеев и потому стал выходить в тренды и держаться в них вот уже 10 лет. Серьезно, зайдите в игровые тренды Youtube, майнкрафт будет торчать в них всегда. А порой даже не только в них, но и в главных.

laparmapizzeria.org.uk
laparmapizzeria.org.uk

2012 - 2016 - Пик популярности и ее спад

К сожалению спустя время после поднятия хайпа планетарного масштаба популярность Minecraft начала стихать. Из-за уникальности своей концепции "высушить" игру было просто невозможно и поэтому люди перестали в нее играть потому, что им банально наскучило. Подумать только - уже в начале 10-х в майнкрафте образовалась своя экосистема из трендов, которые выходили за рамки игры и их обсуждали везде. Вспомните голодные игры, особую движуху вокруг Skywars, SkyBlock и карт на выживание по типу "бутылок". Все это было до такой степени популярно, что могло набирать по 6-7 миллонов просмотров. Для еще неразвившегося игрового подразделения на Youtube это были космические цифры, ведь не стоит забывать - в 2012-13 годах Youtube все еще был платформой для блогов и музыкальных, новостных или развлекательных роликов, которые никак не были связаны с играми.

Youtube.com
Youtube.com

Однако время шло, Minecraft развивался вместе со стриминговыми медиа сервисами и в конце концов он стал тем самым "зашкваром".

Случилось это в 2016-17 годах отчасти благодаря потере интереса в Minecraft со стороны основной части комьюнити и отчасти благодаря детскому контенту. Первый пункт был вполне нормален, он бы прошел со временем, ведь даже все летсплейщики мира не смогли бы выжать все из контента игры. Он просто бесконечен.

А вот второй пункт обошелся с комьюнити и общей популярностью вокруг игры очень болезненно.

Мусорный контент и появление стереотипов о возрасте игроков в Minecraft (2016 - 2018)

-7

Вы заметили, что в последнее время качество контента на Youtube стало хуже? Загляните на главную страничку своих рекомендаций - точно ли с ней все в порядке? И нет, я не пытаюсь сказать вам что ваши вкусы какие-то не такие, просто дело в том что алгоритм трубы стал активнее продвигать контент, который рассчитан на детей - не совсем детям, бренды прекрасно понимают дети это золотая жилка в бизнесе благодаря тому, что они съедят вообще любой контент который им любезно вынесет на тарелочке какой-нибудь Cocomelon. Крупные компании это понимают даже лучше, чем мы, и потому тот же Youtube стал рассадником убогих видео с танцующими спайдерменами, и... летающей эльзой? От себя хочу добавить, что мне не совсем понятно как дети могут смотреть такой откровенный шлак. Еще более интересно почему родители предпочитают показывать им именно это, чем какие нибудь качественные мультфильмы, например. Однако это скорее тянет на отдельную тему для обсуждения, а потому давайте вернемся к многострадальному контенту:

-8

И так, Youtube хоть и сделал ограничение по части детского контента, однако вы должны понимать что детский контент очень важен для платформы. Такие видео могут набирать по 40-50, а порой вообще по миллиарду просмотров. Они приносят компании такие доходы, которые в цифрах будут звучать просто нереально.

Но к чему я веду? Все просто - дети любят все популярное, а Minecraft был популярным у детей с его самого выхода, но раньше это не было чем то плохим поскольку дети его комьюнити никак не мешали, но вот с популяризацией роликов ужасного качества детский контент стал чем-то вроде сорняка, который был очень заметен и разросся на весь огород, мешая существованию качественного контента.

А поскольку популярность Minecraft крутится именно вокруг каналов на Youtube и Twitch то такой контент серьезно повредил его репутации, сделав стримы и летсплеи по нему уделом для всяких школьников а не серьезных ютуберов с десятками тысяч зрителей и миллионами подписчиков. И если в 2016 годах на западе это было благодаря детскому контенту (бессмысленные ролики вроде "нубик против про", "Грэнни в майнкрафте" только на зарубежный лад) то у нас это были именно анти-грифер шоу. Ровно так же как и в остальных странах у нас Minecraft был очень популярен, он был верхушкой популярного контента на Youtube и так же быстро стал его самой настоящей помойной ямой. Поэтому игра начала терять в своей популярности благодаря тому, что старое комьюнити просто перестало находить в проекте свое место. И ведь проблема заключалась даже не в злых разработчиках, которые резко решили сменить целевую аудиторию, она заключалась именно в ужасной обновленной политике Youtube.

Прозвучит неожиданно, однако в проблеме по большей степени никто особо то и не виноват. Youtube это платформа, которая принадлежит Google. Она будет действовать только в своих интересах и внезапный бум детского контента как раз к ним относится.

А вот наплыв детской аудитории на Minecraft вполне нормален.

Artforkidshub.com
Artforkidshub.com

Произошла она именно из-за убогих видео на тытрубе и в целом из за того, что это нормальное явление. Fortnite и Roblox тоже супер-успешные далеко не благодаря тому, что они являются такими уникальными играми в своем жанре, а благодаря своему детскому комьюнити. (Можете себе представить, какие суммы они ежедневно кидают в копилку разработчиков) Отличие майнкрафта от этих игр было лишь в том, что он умудрился оставаться популярным настолько долго, что к 2016-17 году его комьюнити состояло из взрослых фанатов, которые просто не смогли стерпеть наплыв новых игроков, начав раздувать проблему и по итогу сделав ее настолько колоссальной, что в результате из за более младшей части комьюнити над его более старшей частью стали банально насмехаться,

Какой результат? - Minecraft стал той самой "стыдной" игрой, в которую вы отныне не могли предложить поиграть своим друзьям, ведь майнкрафт это "стыдно". Да, со стороны это выглядит как полнейшая глупость, но на самом деле это вполне логично, однако при всех этих проблемах можно сказать что в результате Minecraft стал игрой, которая выжила.

Twitter.com
Twitter.com

"Я обязательно выживу"

Даже если вложить миллионы в рекламную кампанию вашей игры вы не сможете вернуть ей ее прежнюю репутацию, поскольку за 2-3 года Minecraft успел заклеймить себя по всему миру как дичайший зашквар для людей с IQ ниже соломинки. Разумеется я не говорю о том, что если вы играли в Minecraft именно на протяжении того периода (2016- начало 2018) то вы недалекий, нет, просто в обществе у стримеров и Youtube-каналов игра померла от слова совсем. Именно в тот период летсплеи начали быстро сдавать свои позиции оставляя Minecraft позади в трендах, после чего на смену им пришли... Угадаете?

Правильно, стримы по баттл роялям.

Держится этот тренд до сих пор, однако его пик правительства всеми платформами был довольно недолгим, можно сказать очень коротким - всего 2 года.

vk.com
vk.com

А потом произошел PewDiePie

tlauncher.org
tlauncher.org

Летом 2018 года PewDiePie порвал все тренды Youtube, ознаменовав новую главу в популярности Minecraft - он вернулся к игре спустя долгое время.

Последний летсплей по Minecraft вышел у PewDiePie еще в незапамятные времена и та часть комьюнити, которая была преданными фанатами пьюдса начала активно форсить такое событие - ведь, мол, наконец то! Наш любимый блогер играет в Minecraft спустя ВОТ СТОЛЬКО времени, а раз играет и он значит можем и мы.

Такое обьяснение кажется мне логичным, поскольку я искренне не могу понять почему после первого-второго выпуска шведских приключений популярность Minecraft взорвалась и об игре вспомнили, судя по всему сказав что-то в духе "О-о, а вы помните Minecraft? Оказывается, он еще жив" и хайп вокруг него распространялся быстрее кофе, который вы пролили на вашу клавиатуру.

-13

В начале популярность Minecraft прошлась по западу (что вполне логично) а затем охватила и весь остальной интернет. С каждым выпуском летсплеи пьюдса не теряли в просмотрах а наоборот набирали их, пусть и длилось это не долго, однако это и не было такой большой проблемой, ведь помимо него уже существовал целый океан контента, который возвращал давно ушедших игроков в свои заброшенные миры с собачкой, которая терпеливо ждала их все это время.

Самые популярные сервера разрывались от наплыва игроков

Планка просмотров Twitch просто ломалась

И ведь это было только начало, ведь в 2018 еще не стали популярны спидраны по майнкрафту.

2018 - Сейчас (А также немного о DreamSMP)

После бума популярности Minecraft постепенно вернулся на трон самой великой игры в которую должен поиграть каждый, и хотя его ажиотаж вокруг него немного поутих, он все еще лидировал (и лидирует) во всех возможных трендах. И сейчас просто нет ни одной игры, которая могла бы поглотить Minecraft потому что эта игра может повторить вообще любые популярные игры благодаря тому, что к 2021 году Minecraft стал скорее инструментом для создания своих миров, чем простой игрой песочницей. Разработчики настолько аккуратно добавляют в игру новый контент, что он совсем не мешает творить что-то новое а даже наоборот помогает, ведь каким-то образом все обновления умудряются сохранять нейтральный стиль и в то же время быть очень выразительными, это очень необычно и это одна их тех причин, по которым Minecraft не отойдет на покой как ушедший тренд никогда.

Уникальность задумки, собравшееся вокруг игры комьюнити и возможность Minecraft быть чем угодно позволят этой игре просуществовать еще не один десяток лет, ну а потом ее наверное заменит что-то очень похожее. Постоянно происходящие вокруг этой игры события и механики делают Minecraft не игрой, но второй вселенной в которую вы смотрите через экран, она может показать вам все что хотите - от вас требуется лишь терпение и желание.

Dream и спидраны

-14

Много о Dream и спидранах рассказывать особого смысла нет по двум причинам:

1: там настолько много информации, что текста выйдет на еще одну такую статью (если не больше)

2: Там еще больше текста, тянет на две отдельных статьи.

Вкратце можно сказать, что Dream появился на Youtube очень недавно и очень неожиданно, буквально в июле 2019. Затем он выпустил пару относительно вирусных видео и постепенно пришел к формату Manhunt (спидран игры с охотниками, которые пытаются помешать вам ее пройти)

Фанатов у него полно, хейтеров много а скандалов вокруг его спидранов еще больше, однако в общем и целом это такой же спаситель игры, который поднял ее популярность до такой отметки, что она просто зацепилась своим краем за потолок и еще долго там продержится. Вы можете не любить дрима, можете относиться к нему нейтрально однако вы просто обязаны признать, что он является чуть ли не вторым PewDiePie. (в помощи набрать популярность, разумеется)

Необычной игре необычная история, так ведь?

у Minecraft есть еще полно разных моментов из истории о которых можно было бы вам рассказать, однако это требует большего количества текста. Если вам нравится подобный формат - дайте знать, ведь есть еще много глав этой "книги", которые можно было бы обсудить.

Спасибо за прочтение статьи! Надеюсь, вы нашли в ней для себя что-то новое и интересное.