Найти в Дзене
Эльвира Паламова

Миниатюры с натуры...

Сегодня весёлый мужской голос заявил в трубку:

- Алё, а мне нужен Евгений Валентинович.

- Вы не туда попали, у меня нет такого, - отвечаю.

Задорный голос не растерялся и продолжил:

- А я так и понял, что это не Евгений Валентинович.

Посмеялись, отключили трубки.

А я подумала, надо же, как этот Женя, Евгений, Евгений Валентинович прогрессировал. Помню как много лет назад некая женщина по ночам всё названивала и пыталась устраивать мне скандал, требуя вынуть да положить ей её "Женечку". Потом какие-то серьёзные мужчины выясняли "далеко ли находится Евгений", а теперь вона чё - Евгений Валентинович... Еще немного и будут мне названивать детские голоса и требовать "деда Женю"...

Такая вот стабильность - и номера моего, и Жени...

***

Мужчина солидной упитанности неторопливо расставлял перед собой тарелки: две с пюре и котлетами, одну с борщом, одну с тремя кусками хлеба. Еще перед ним стояла тарелка с сырниками. Дама напротив, по всей видимости жена, заботливо протянула салфетку. Тот деловито засунул один ее уголок между пуговками на рубашке, расправил по всей ширине своего живота. Не хватило. Впрочем, его нисколько это не смутило. Он взял ложку, неторопливо обтер ее салфеткой и окунул в борщ. Перед его дамой стоял тот же набор тарелок...

Мне кажется я поняла, что объединяет этих двоих...

***

- А-а! Тут книжка "Как родился Дед Мороз"!

Оглядываюсь и вижу, как сотрудница магазина, оставив тележку, из которой вытаскивала товар и раскладывала по полкам, размахивает книжкой формата А4, показывая ее коллеге.

- Я ее сама хочу прочитать! Надо же узнать как родился Дед Мороз!

Я тоже захотела узнать. Правда, покупать из-за этого детскую книжку не хочется. Так что если вдруг кто сию тайну узнает прошу поделиться.

***

Зашла в фруктово-овощной ларек, а там продавец, типичный мужчина южной внешности, слушает на русском про Великую Отечественную войну. Выбрала товар, подаю, спрашиваю, мол, на каком ресурсе смотрите. А он экран телефона показывает, а там карта сражений в 1944-м году. И рассказал, что его дедушка дошел до Берлина и после поднятия флага над рейхстагом был отправлен сразу сюда, в Забайкалье. Воевал тут с японцами, а потом еще два года служил здесь в танковой части, что располагалась на Каштаке. А потом ушел в запас и уехал домой.

- Куда поехал-то? - спрашиваю.

- В Таджикистан, - улыбаясь, отвечает продавец.

А мне вспомнилось, как 9-го Мая встретила толпу нарядных ребятишек и их мам с папами - типичные южане - мамы в длинных платьях и с покрытыми головами, папы - бородачи. И все как один с георгиевскими ленточками, шариками, и флажками в руках.

Наша история - то, что должно нас объединять. А получается, что наше настоящее - то, что нас как раз разъединяет.

***

- Равня-а-ась! Смир-но! - зычный командирский голос в зале супермаркета прозвучал резко и... необычно. Завертела головой в поисках командующего. У тележки по стойке "смирно" стояли двое - мальчик и девочка - лет пяти-шести. Девочка прилежно держала стойку, выпрямившись и держа подбородок, мальчик пытался отлынивать. Поодаль стоял высокий крупный мужчина.

- Я отойду, а вам держать строй! - мужчина двинулся к полкам с товаром, а сам оглядывался и улыбался. Дети стояли. Правда, у мальчика дисциплина хромала. Только папа отошел на психологически безопасное расстояние как он тут же завертел головой и попытался метнуться вслед. Не получилось. Командир заметил и вовремя пресек попытку самоволки...

***

Иду себе никого не трогаю, вдруг вижу - машина нагнала и тихонечко рядом едет. Думаю, ну, поди, номера на домах разглядывает, потому так и тащится и тут:

- Девушка, куда вас подвезти?

Оглянулась, поразилась, сурово так ответила и пошла дальше... Сказать, что удивилась, мало...

Прихожу домой, рассказываю доче, мол, надо же, не успела выйти на улицу, а УЖЕ клеются...

А доча поправляет, мол, не УЖЕ, а ЕЩЕ...

Дожила...

***

По залу обувного магазина раздался детский рев. Орала малышка лет четырех. Мама и продавщица засуетились вокруг, обеспокоенно стягивая сапожки. Оказалось, что обувь тесновата и мадам решила так выразить протест. Немного погодя нужная пара все-таки была подобрана и пока мама расплачивалась на кассе мадам крутилась у витрины и шептала: "Хочу, хочу, хочу...". А ручки так и тянулись к красненьким сандаликам...

Настоящая мадам растет... Красные туфли - наше все, и не важно сколько вам лет и какой сезон на дворе...

***

Заглядываю в который раз в отдел с симпатичными женскими вещами и с надеждой спрашиваю:

- А 42-44 размеры есть?

Продавщица отвечает:

- Нет, у нас только с 46-го.

- Эх, вот так всегда с вами, - говорю и смеюсь...

Продавщица тоже хохочет и гордо парирует:

- Мы не продаем одежду для принцесс, мы продаем одежду для королев!

***