Найти в Дзене
Стрекоза

О знаках, именах и арбузах

Сегодня, возвращаясь с работы, дико захотела арбуза. Красного и сладкого, с "крупинками". Но сейчас конец октября, а арбузы хороши в августе-сентябре, насколько мне известно. Тем более, это лето было очень жарким и арбузы начали продавать намного раньше обычного.

По пути я всегда прохожу мимо палатки с фруктами и овощами. Терминала у продавца нет, но он принимает банковские переводы по номеру телефона. Поэтому мне давно известно, что зовут продавца Нурулло Х...вич. Имя таджикское, так что предполагаю, что продавец таджик (если ошибаюсь — не суть).

Овощи, фрукты, арбузы. Изображение из открытого источника
Овощи, фрукты, арбузы. Изображение из открытого источника

Нормальный такой таджик, доброжелательный и порядочный. Ни разу не обвесил, проверяла. Да-да, так бывает. Поэтому у него постоянных покупателей полно. Всегда посоветует, какие помидоры вкуснее, расскажет откуда какие овощи у него.

Однажды, когда я уже осенью покупала нектарины, он предупредил, что они в этот раз несладкие и похожи на вату. Но внешне они были безупречны и, тем более, мне приспичило, поэтому всё равно купила. Удовольствия от них оказалось, действительно, никакого. Так, пищеварительный ускоритель.

Возвращаясь к арбузам. Иду, хочу арбуза и думаю, что сейчас непременно куплю у «своего» таджика. Подхожу к палатке, а у него нет арбузов. «Давно нет, - говорит, - и больше не будет в этом году». «Странно, - думаю, - их ещё много где продают».

А через дорогу тоже фруктово-овощная палатка. Я там никогда ничего не брала, потому что не по пути, да и приспособилась уже у «своего» покупать. А тут свербит. Направилась в ту палатку и попросила продавца выбрать мне арбуз. Терминала у него тоже нет, но по номеру оплату принимает. Перевожу и тут — бац! Появляется имя — Насрулло Ф...вич!

Я личность давно созревшая и понимаю, что и страна у нас многонациональная, и иностранных граждан работает много. Поэтому различные речевые казусы возможны. И многие чуждые нам имена для нашего русского уха звучат комично.

Наши имена ведь тоже не всегда достойно звучат в других государствах. К примеру, «Галина» у итальянцев — «курица». «Людмила» у сербов вообще «сумасшедшая». Полякам «Таня» слышится как «дешёвый», а в имени «Паша» они услышат «корм для скота».

Оплатила я свой арбуз. И какое-то, знаете, потаённое, интуитивное, совершенно не поддающееся разумному объяснению чувство закралось в мозги мои. Чувствую, что не просто это чужестранное имя — Насрулло. Это, блин, знак!

Припёрла арбуз, семь кг, между прочим. Отмыла. Слюни прямо водопадом зашумели. Разрезаю, а там какое-то бледно-розовое месиво с коричневыми вкраплениями. Местами сомнительной сопливой консистенции и аромата не впечатляющего.

Думаю: «Эх, Насрулло, Насрулло...Наверняка ведь знал, что за арбузы продаёшь!»

А то, что у «моего» таджика (хоть может он и не таджик вовсе) арбузов не было — это тоже неспроста. Тоже знак был. Не хочет он людям дерьмо подсовывать и репутацию портить.

Вот так вот. Таджик таджику рознь. А знаки нужно видеть. Ну и мозги включать, конечно. Всему ведь своё время. И арбузам тоже.