Найти тему
MyTour

Как выбрать музыку для личных кардиотренировок и почему я выбираю классическую музыку. Много рекомендаций

Я очень люблю музыку. И у меня к ней сердечная привязанность. Написала для всех заинтересованных небольшой трактат и вложила туда всю душу. В этой статье представлено описание наиболее интересных для меня произведений, которые я слушаю и во время занятий спортом, и на работе, и когда иду куда-то или куда-то еду. Хорошо, что эта музыка со мной, а я с ней. Иногда приходят на ум мысли, что окружающие не знают, а я знаю и слушаю что-то такое сокровенное, от которого можно испытать небывалое счастье и непередаваемые ощущения!

Музыкальное сопровождение тренировки - дело выбора каждого. Мне кажется, классическая музыка привносит комфорт в процесс тренировки, мотивирует и делает тренировку более эффективной.

Что я понимаю под термином "классическая музыка": это музыка, написанная композиторами до конца 19 века.

Аргументы в пользу классики для самостоятельных занятий спортом, думаю, можно назвать такие. Музыка — это вибрации, которые воздействуют на каждый элемент нашего организма. И от того, какая это музыка, какие вибрации, зависит результат. Потому что любое воздействие на организм извне имеет свой результат. И важно выбирать то, что гармонизирует, помогает, окрыляет. А с физиологической точки зрения можно сказать, что классическая музыка нормализует частоту сердечных сокращений, глубину дыхания, способствует выработке эндорфинов, которые мотивируют и улучшают настроение.

Позвольте также напомнить, что и спорт, и музыка в определенных дозировках помогают в лечении депрессии.

Общеизвестный факт, что классическая музыка помогает не только спортом заниматься. Коровы дают больше молока. Растения дают больше плодов. Они, как и я, предпочитают музыку классиков – Вивальди, Баха, Моцарта, Шопена.

Не слушаю я современные композиции, они тяжелы, деструктивны, пусты по сути и «грузят». От таких произведений результат хороший не получается у меня. Музыка эта (если так можно ее назвать) раздражает только и демотивирует.

Текст прослушиваемой музыкальной композиции также может помочь - привлечь или отвлечь. Привлечь к прослушиванию во время тренировки, углубиться в смысл и тем самым отвлечь от негативных мыслей и демотиваторов.

Почему можно использовать не только инструментальную музыку, но и вокальные произведения. Вокальные произведения подойдут тем, кто, соответственно, любит такую музыку. Некоторые произведения, арии дают эффект свежего дыхания. К тому же можно слушать текст.

Я всегда мечтала, чтобы в спортзале, который я посещала, звучала классическая музыка. Я искренне не понимала, почему там звучит Rammstein и иже с ним. Мне от такой музыки нехорошо становилось, хотелось заткнуть уши и убежать. Почему нельзя транслировать «Болеро» Равеля или «В пещере Горного Короля» Грига. Я даже обращалась с таким предложением к сотрудникам клуба. Увы, не прокатило. Я их не убедила. Почему людей приучают к деструктивной музыке? Короче говоря, я страдала. Музыка транслировалась слишком громкая. И мощности и защиты моих наушников не хватало. Но я продолжаю мечтать об идеальном для меня спортзале, где звучит классическая музыка...

Итак, представляю вам небольшой обзор музыкальных произведений, которые я использую для личных тренировок.

Тройка лидеров — Моцарт, Вивальди, Шопен

Во время длительных пробежек или покатушек на велотренажере я слушаю определенную музыку. Три основные фамилии – Моцарт, Вивальди, Шопен.

Вольфганг Моцарт – позитив, воздействие на подсознание, самое выраженное позитивное психологическое воздействие. Маленькая ночная серенада, увертюра к опере Свадьба Фигаро, Турецкий марш, Аллилуйя (в исполнении Леонтин Прайс), ария Царицы Ночи с ее очень высокими верхними нотами (Лючия Попп хорошо исполняет), даже симфония соль минор и другие подобные произведения – отличный выбор. Обеспечит легкость и свежее дыхание, как говорится. Именно такая музыка нам нужна для занятий спортом.

Когда-то давно я читала книгу «Эффект Моцарта». В этой книге музыку Моцарта рекомендуют для музыкотерапии любых заболеваний, как некое универсальное средство (конечно, вспомогательное). Согласна с рекомендацией. Эта музыка реально мне помогает перетерпеть физические нагрузки и сделать занятия спортом приятными и комфортными.

Говорят, Моцарт был слаб здоровьем. И он, даже будучи ребенком, понимал это. Он писал отцу в одном из писем, что боится того, что ляжет спать и не проснется наутро. Поэтому музыка у Моцарта – вопреки болезни – радостная, оптимистичная, психологически приемлемая.

В другой книге о композиторе (из серии ЖЗЛ) я читала, что Моцарт великолепно считал в уме, мог очень быстро выполнять математические действия с большими числами. А стены в его комнате были исписаны математическими примерами. Не удивительно. Пифагор в своей школе преподавал несколько предметов, среди которых тоже были математика, астрономия и музыка (остальные, как Вы догадались, философия и т.д.). Я найду в книгах об этом и более точно напишу. Звук – это вибрации. А певец/музыкант и пространство – это сообщающиеся сосуды. Здесь и физика, и акустика, и математика, и геометрия, и Космос, и все, что угодно. В общем, всё связано.

Список любимых произведений:

  • Laudate Dominum, солирует Кэтлин Баттл
  • Аллилуйя, исполняет Леонтин Прайс
  • Ария Царицы ночи 1 и 2 в исполнении Лючии Попп
  • Маленькая ночная серенада ч 1, ч. 3 Менуэт и ч 4 Рондо
  • Симфония 40 часть 1
  • Турецкий марш — исполняет Денис Мацуев
  • Увертюра к Свадьбе Фигаро

Антонио Вивальди

Вивальди для меня – это целеполагание, движение вперед, положительная динамика (Времена года, концерты для скрипки, симфония до мажор, например). Наверное, скрипка очень убедительна. Поэтому и ощущение целеполагания, настойчивого стремления, динамики, временами, бешеной. Для занятий спортом помощь такой музыки бесспорна. Кроме того, эстетическая сторона дела. В музыке Вивальди так и слышится плеск волн Венецианской лагуны, так и видится чудо-город Венеция, с его мостиками, гондолами и улыбчивыми итальянцами. Это умиротворяет или, наоборот, тонизирует (зависит от контекста музыки). Обожаю динамичные концерты Вивальди. Своей живостью они способны поднять и кадавера. А у меня от его музыки – синдром расправленных крыльев.

Времена года - одно из самых известных произведений Вивальди. Красивая и понятная музыка. Слушаю это с детства и не надоедает. В музыкальной школе нам сказали (или же я так поняла, или так сказали, что я поняла неправильно), что Вивальди использовал русскую народную песню «А мы просо сеяли» в одной из частей Времен года («Осень»). Искала, но не нашла этому подтверждение. Мотив в начале «Осени» действительно очень напоминает «А мы просо сеяли». Но откуда Вивальди мог услышать эту песню? Он не был в России.

Небольшой список произведений Вивальди:

  • Concerto in B minor, op 3, No 10 RV 580 Allegro 1, Allegro 3
  • Four Seasons
  • Symphony No.1 In C RV 116 - Allegro, Presto
  • Ария Vieni - Виктория Иванова, великолепная певица времен СССР. Голос обволакивающий и прохладный.
  • Violin Concerto in A Minor RV356
  • Concerto for 2 Violins in A minor RV522 - Allegro 1, Allegro 3
  • Violin Concerto in E minor, op 4, No 2 RV 279
  • Dresden concerto for violin, strings & b.c. in G minor (RV 323) Allegro

Фредерик Шопен — третий мой любимый композитор. Ноктюрны, вальсы, фортепианные фантазии — огромный выбор для слушателя!

Шопена я обожаю. Его фортепианные произведения меня охлаждают, приводят в чувство, кислород мне дают и помогают открыться второму дыханию. Говорят, когда Мадонну спросили, что она взяла бы с собой на необитаемый остров, она, в числе нескольких вещей, назвала записи произведений Шопена.

Шопен – эффект чистого воздуха, свежего дыхания. Все знают, что Шопен сильно болел. Туберкулез. Дышать не мог нормально. За рояль садился, играл, от вибраций снимался спазм бронхов, болезнь отступала, было счастье. При этом, как говорят, он не мог играть громкую музыку, что в данном случае понятно, болезнь забирает силы. В литературе описан случай: один его современник, австрийский композитор Сигизмунд Тальберг, выйдя на улицу после концерта Шопена, громко закричал и на недоумение своего спутника ответил: весь вечер было одно piano, так что теперь нужно хоть немного forte. Мы об этом проходили в музыкальной школе. И то же есть в википедии.

Композитор оставил нам много чудесных вальсов, прелюдий, ноктюрнов, экспромтов и т.д. Все они – светлые, струящиеся. Проверьте – дышать легче становится, на душе светлей. Музыка – великая сила, господа. А такая музыка – вдвойне. Звук – это те или иные вибрации. Музыкальное произведение – это комплекс вибраций. Наш организм их воспринимает, даже те, которые не слышит наше ухо. Мы ощущаем только часть воочию. Влияние, между прочим, идет на клеточном и, возможно, молекулярном уровне. В том числе на митохондрии, которые помогают жиросжиганию.

Каждое музыкальное произведение Шопена – это кусочек его биографии. Слушайте и ищите в них отголоски того или иного события.

Как я говорю о своих предпочтениях, это тройка лидеров. А дальше, говоря спортивным языком, будет пелотон, в данном случае обзор музыкальных произведений, которые я слушаю во время кардиотренировок, в основном, велотренировок.

Еще больше музыки

Обратите внимание на композитора Камиля Сен-Санса. Сен-санс писал очень красивую музыку. Из его цикла «Карнавал животных» я слушаю «Аквариум», «Лебедь». Мне также нравится для тонуса слушать Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром, предпочитаю запись в исполнении Яши Хейфеца, выдающегося скрипача 20 века.

Лебедя и Аквариум можно использовать для релакса, чтобы остыть во время или после тренировки. Релакс достигается за счет перебора струн арфы, которая «гонит волну» и умиротворяет. В Аквариуме используется челеста, «охлаждающий» музыкальный инструмент. Вообще, размышлять о том, какие звуки музыкальных инструментов и голоса на что похожи и каким эффектом обладают, очень увлекательно для меня. К тому же, все произведения в моей подборке мною «протестированы».

Петр Ильич Чайковский - Вальс цветов из Спящей красавицы. Этот вальс гармонизирует состояние, он мажорный и без ажитации. Книга "Эффект Моцарта" Дона Кэмпбеллао музыкотерапии рекомендует это произведение для купирования спазмов кишечника. Конечно, в составе комплексной терапии.

Интересный эффект я наблюдала при прослушивании органных произведенийнидерландского композитора и органиста Яна Питерсзона Свелинка:

  • Эхо-фантазия ля минор,
  • Токката ля минор,
  • Фантазия ре минор,
  • Da pacem Domine.

Шикарные органные произведения. Такие глубокие, вязкие. Мне кажется, что от них пахнет... голландским сыром! Да! Вот какая музыка!

Обратите внимание на «Da pacem Domine». Это «космическая музыка». Она звучит свежо и современно и в наши дни. А создана на текст псалма.

Произведения для органа Яна Питерсзона Свелинка в исполнении Густава Леонхардта, как ни странно, подошли мне для заключительной – самой тяжелой части велотренировки, когда уже наваливается сильная усталость. Как только заиграл орган – а это была очень убедительная музыка Хроматической фантазии и Da pacem Domine – мои мысли о том, что как это всё тяжело, куда-то пропали, не осталось никаких мыслей, я куда-то провалилась, в какую-то ментальную дыру, продолжая крутить педали. И когда запрограммированный велотренажер выключился автоматически, я продолжала крутить педали, не понимая, почему компьютер на тренажере выключился. Душа требовала «продолжения банкета». Видимо, и тело тоже. Не скажу, что меня часто посещают состояния транса. А если и посещают, то состояния управляемого транса. И связаны они с большими позитивными эмоциями. Если учесть, что во время занятий спортом выделяются эндорфины (гормоны радости), то в данном случае всё понятно. Музыка способствует этому и усиливает положительный эффект от физических нагрузок, одновременно убирая негативные последствия спортивных занятий. Одна волна на другую накидывается, и получается резонанс. Всё объяснимо, к счастью. Никакой мистики.

Кроме того, некоторые исследователи говорят, что музыка эпохи барокко и ранее оказывает позитивное влияние на сердечно-сосудистую систему – эта музыка довольно медленная, при ее прослушивании успокаивается сердечный ритм, то есть пульс.

Хочу еще раз отметить, что музыка близка каждому своя. Надо только ее отыскать, и она Вам будет помогать.

У меня были проблемы с опорно-двигательным аппаратом. И я почти целый месяц слушала органные произведения Свелинка (все, которые упомянуты в моем рассказе). Почему Свелинка? Потому что так мне хотелось. По моим ощущениям, действие мрачновато-вязкой органной музыки Свелинка сродни диадинамическим токам, которые используются при лечении симптомов остеохондроза. Когда-то давно мне делали такую процедуру – диадинамические токи, или ДДТ, на поясничную область. А теперь функцию ДДТ выполнила органная музыка. И, надо сказать, весьма успешно.

Тонизирует меня произведение Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки» в оркестровке Мориса Равеля, запись оркестра под управлением Герберта фон Караяна.

Это одно из самых «играемых» в мире произведений. И кто только этого не делает. И рок-музыканты, и самые что ни на есть классические коллективы и исполнители. Если Вы заглянете в википедию, то обнаружите там довольно обширный список вариантов «Картинок» и их аранжировок, а также огромный список исполнителей. Полный триумф алкоголика Мусоргского, не принятого и не понятого при жизни. Кто знает, написал бы он свою музыку, не закладывая за воротник (как, скажем, Есенин с его стихами или Хэмингуэй с его прозой).

Мусоргский написал свои Картинки под впечатлением выставки работ своего друга - художника и архитектора Гартмана, который безвременно покинул этот мир. Мы проходили это произведение в музыкальной школе. По какой-то причине я хорошо запомнила некоторые части произведения. Не название! А мотив. Наверное, в музыке Мусоргского что-то есть, раз она оказала такое большое влияние на весь музыкальный и не музыкальный мир и продолжает интересовать многих людей.

Динамичность моей кардиотренировке придают такие произведения, как «Полонез» Огиньского.

Я очень люблю это произведение. Вместе с песней «Клен ты мой опавший» (в исполнении Николая Сличенко) полонез Огиньского вошел в мою жизнь, когда мне было года 3, когда я только-только начала понимать и осознанно слушать музыку. Полонез играл мой дедушка на пианино, которое мне подарил. А потом я его стала играть сама. Во время войны дедушку вылечила медсестра – полячка. У него были проблемы с иммунитетом, и открылись язвы на теле. Полячка лечила их, прикладывая кашицу из плодов шиповника. И вылечила! Думаю, дедушка с тех пор и полюбил полонез Огиньского. И передал мне эту любовь по наследству.

Антонин Дворжак. Славянские танцы. Мне нравится № 2. Замечательное произведение. Очень романтичное. Известно, что в начале своей карьеры Дворжак бедствовал, как многие молодые начинающие композиторы (все-таки Моцарт был только один раз и повторить это невозможно). А раз нет денег, то какая уж тут музыка. Жил он на территории Австро-Венгрии. И где-то там же жил немецкий композитор Брамс. И вот они встретились по делу. И Брамс был впечатлен музыкой Дворжака. Брамс посоветовал начинающему композитору написать Славянские танцы для фортепиано в четыре руки. Фортепианные дуэты были необычайно популярны в салонах Вены, Праги и других городов и даже деревень Австро-Венгрии того времени. Таким образом, издав ноты «для массового использования», можно было бы решить финансовые вопросы, а затем уже полностью отдать себя творчеству. Дворжак создал свои знаменитые Славянские танцы. Успех был полный, финансовые проблемы были решены, и Дворжак стал творить дальше. Надо сказать, что и Брамс в свое время поступил аналогичным образом, написав Венгерские танцы. Брамс дал Дворжаку проверенный совет. А затем оркестровал Славянские танцы Дворжака. Именно оркестровые версии стали популярны в наше время.

Венгерские танцы Йоханнеса Брамса,особенно 1 и 5, очень хороши и тоже подходят для тренировок. А, скажем, мой котик очень любит, когда я ему пою Колыбельную Брамса.

Габриэль Форе. In Paradisum. Для релаксации. Действительно, всё как написано в названии – это рай! Кому не хочется побывать в раю!

Эдвард Григ - Фортепианный концерт ля минор для фортепиано с оркестром, В Пещере Горного Короля, Танец Анитры, Утро.Отлично мне подходят. И тонус, и релакс, и позитив.

А еще я прочитала, что в Норвегии памятников Григу столько же, сколько памятников Ленину в СССР было. Но в отличие от политики, искусство вечно и царствует над политикой. Памятники Ленину в России демонтировали, а памятники Григу в Норвегии как стояли, так и стоят. И его замечательная музыка как звучала, так и звучит.

Из Грига вполне хорошо звучит во время тренировок композиция «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт». Здесь ускоряется темп, увеличивается громкость и число музыкальных инструментов-исполнителей. Эффект отличный. Тонус вверх. Педали вращаешь быстрее. Подходит на пике нагрузок. Один товарищ написал, что при прослушивании этого произведения у него происходит эрекция. Надо же!

Песня Сольвейг и «Утро» подойдут, чтобы немного расслабиться.

И еще из Грига можно слушать динамичный «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт». Мне нравится повторяющаяся тема какого-то национального норвежского мотива, которая следует из произведения в произведение. Танец Анитры подойдет для средних монотонных нагрузок.

Музыковед Михаил Казиник в своих передачах упоминает известный факт, что Григ был очень маленького роста (154 см). Но писал музыку, достойную гигантов. Сначала его низкий рост вызывал у него комплексы. Но когда его «признали» равным европейские композиторы, которым он играл свой фортепианный концерт, все комплексы Грига улетучились. Вот как творчество и музыка могут помочь в решении некоторых проблем.

Йозеф Гайдн — светлая музыка у него, потому что и сам он был человеком позитивным. Мне нравится хор «Komm holder Lenz”(из «Времен года»). Перевод – «Приди, милое время». Это он о весне.

Морис Равель — Болеро. Болеро — испанский танец. По мере продолжения темы присоединяются музыкальные инструменты, растет мощь исполнения.

Какой-то умник написал, что Равель психически не здоров, а его Болеро — это персеверации, то есть повторения. Но какой же средний человек способен творить? Я знаю только два исключения — Бах и Пушкин. На мой взгляд, Болеро очень динамичное и очень подходящее для велотренировок произведение.

Георг Фридрих Гендель

Гендель любил поесть, то есть ел за троих. И пил тоже. Не удивительно, что он и музыку великолепную писал.

Гендель вообще шикарный композитор. Барочный. Оперы писал на античные и библейские сюжеты в барочном стиле. Сам немец (немцы его считают своим). Жил в Италии – учился там и писал замечательные оперы (итальянцы его считают своим), затем переехал в Лондон и стал английским подданным (англичане его считают своим). А сейчас его оперы донельзя осовременены. Дивны дела твои, Создатель.

Мне нравятся мелодичные арии Генделя из опер.

Ария Lascia chio pianga из оперы «Ринальдо». Предпочитаю версию в исполнении Ламары Чкония.

Ария V'adoro pupille из оперы «Цезарь в Египте». Мне нравится исполнение Леонтин Прайс. Эффект свежего дыхания.

«Where'er you walk» - ария из оперы“Semele”. И снова Леонтин Прайс.

У певицы Леонтин Прайсголос – молодое сопрано, согласно немецкой классификации Fach. В ее случае звукоизвлечение происходит с некоторым «давлением». Чтобы «перепеть» оркестр, надо постараться. Но, тем не менее, если уважаемая Леонтина поет в высокой позиции, такой голос охлаждает, звучит очень естественно и эстетично. Леонтин Прайс уже глубоко на пенсии. Но остались ее записи.

Иоганн Себастьян Бах — гений. И очень серьезный композитор, да.

Тем не менее, я слушаю во время тренировки его Шутку и Арию из сюиты си минор, Концерт для гобоя до минор.

Могу во время езды на велотренажере вполне слушать из Баха его вокальное произведение для хора «Jesus bleibet meine Freude». Музыка нейтральная и всего на нескольких нотах. Бах – гений. Из нескольких нот такой шедевр сочинил. Всё гениальное, как Вы знаете, просто. Певицы поют это произведение соло. Хороший вариант я слышала в исполнении Кирстен Флагстад (норвежская певица, вагнеровское сопрано).

Хоровая версия этого произведения неплохая в исполнении хора и оркестра под управлением Николауса Арнонкура. Арнонкур – австрийский барон, знатнейшего рода. И основатель движения аутентичного исполнительства. Я где-то уже упоминала, что не понимаю, как это так может быть. Ведь никто из современников не слышал, как играли и пели тогда, в средние века, в эпоху Ренессанса, в эпоху Барокко.

Есть такой французский композитор к.19-н.20в. Эрик Сати. Стиль «модерн», или «серебряный век», или как угодно. Одиозная, экстравагантная личность.

Музыка интересная, как Сати сам говорил, это «меблировочная музыка», которая ненавязчиво может звучать в любом помещении, в любом окружении, в любых ушах, она как бы заполняет пространство (как предмет интерьера). Композитор записывал ноты красными чернилами.

И названия соответствующие: гноссиенна, гимнопедия, которые не переводятся и придуманы самим композитором.

Есть произведение «Досада». В инструкции к нотам композитор сделал приписку: исполнять 840 раз.

Произведения Сати звучат в ряде фильмов. Например, гноссиенна № 1 звучит в начале одной из серий про инспектора Морса, а исполняют ее на уникальном инструменте – стеклянной гармонике – в сопровождении оркестра.

Я прослушала несколько произведений композитора Сати (красиво на гитаре, на ф-но, партия флейты). Действительно, мне показалось, что они нейтральны и годятся для фонового прослушивания. И даже не надо их слушать. Это для моего восприятия очень интересно, когда музыка не влияет на эмоции и обладает свойством проветривания мозгов. Либо музыка индуцирует состояние безмятежности. Тоже неплохо. Я и на велосипеде каталась под музыку Сати. Понравилось. Музыка эта помогает мне ставить свои эмоции на «нейтральную передачу». Моя любимая – гноссиенна № 4. Знаете, у художника Василия Кандинского есть живописные полотна под номерами, например, Импровизация № 20, Композиция № 7. Он тоже экстравагантен. Тем и прославился, наверное.

В конце 20 века, т.е. через 100 лет, появилась музыка new age, очень похожая на музыку Сати. Думаю, композитор очень сильно опередил время.

Франсиско Таррега - Recuerdos de Alhambra. Для гитары.

В мелодии Воспоминаний об Альгамбре нахожу знакомые мотивы «Что стоишь качаясь, тонкая рябина» и еще чего-то очень близкого и понятного. Альгамбра была написана раньше, чем рябина. Не думаю, что плагиат. Просто совпадение. Навевает мысли о моей поездке в Сантьяго де Компостелу и далее в Финистерру (на велосипеде из Парижа). К тому же звучание гитары немного «охлаждает» за счет перебора струн.

Таррегу любят гитаристы. Его произведения для гитары интересны и мелодичны. И их много. Есть чему и на чем поучиться.

Именно из его произведения «Gran Vals» фирма Nokia использует мелодию для телефонного звонка.

Произведения для релаксации в исполнении хора мальчиков «Libera»

После интенсивной нагрузки надо себе помочь. Для расслабления годится спокойная музыка. Релакс обеспечит хор мальчиков из Лондона «Libera». Эфирные голоса мальчиков сами по себе хорошо воздействуют на психику и слух. Поют они чисто, записи качественные. Кроме того, они англичане, произносят слова довольно внятно, и я эти слова за ними «повторяю», фразу перевожу. То есть умственный процесс включаю. Так и с другими иностранными товарищами.

Если кого заинтересует этот хор, у них есть собственный сайт на английском языке. Легко найти в интернете через википедию. Мне очень нравятся исполняемый Либерой произведения «Deep peace”, “Panis Angelicus”, “We're walking in the air” (из мульфильма «Снеговик»), “Veni, veni Emmanuel” и другие.

Ретромузыка 30-х годов

Ретровальсы, ретротанго в исполнении духового оркестра я наконец-то попробовала во время занятий на велотренажере, «На сопках Манчжурии», «Кумпарсита» или «Риорита» на тренировке вело воспринимается неплохо. Эти произведения меня радуют и тонизируют. Почему, не знаю. Видимо, за счет своей интонации и динамичности. Они передают как бы беззаботный дух эпохи (догитлеровской, скажем так).

Много записей ретро-музыки в исполнении Лео Моноссона. Например, «Сыграй мне на балалайке русское танго», а также мне вполне подходят хиты 30-х годов «У самовара я и моя Маша», «Утомленное солнце» и другие, лучше на литовском языке и в исполнении известного певца тех времен Даниэлиуса Дольскиса. Песня про Машу в литовском варианте называется «На берегу моря у Паланги утонула моя любовь», а утомленное солнце звучит как «Последнее воскресенье».

Я, пожалуй, остановлюсь на этом. Оказалось, что классической музыки так много, что писать о ней и о ее пользе для личных кардиотренировок можно бесконечно. Выбирайте музыку и тренируйтесь комфортно и эффективно!

Если моя статья Вам понравится, продолжу радовать читателей дальнейшими публикациями на эту тему. Уверена, теперь Вы прислушаетесь к себе и сможете подобрать для своих тренировок и даже для обычного прослушивания самые замечательные музыкальные произведения. Желаю Вам удачных исследований и эффективных тренировок!