– Уважаемые музыканты! Можно попросить вас играть эту музыку бесконечно?! – такая просьба возникла у меня в голове, когда я пришёл фотографировать финальную репетицию концерта «Opus 32».
Поволжский камерный оркестр под управлением Михаила Мясникова совместно с пианистами Саратовской консерватории Александром Рыкелем, Лолитой Ангерт, Игорем Виноградовым и Владимиром Левицким отрабатывали последние штрихи в Концерте для 4 клавиров с оркестром ля минор Иоганна Себастьяна Баха.
Атмосфера финальной репетиции и самого выступления в наших фотографиях – вашему вниманию.
«Opus 32» состоялся 14 сентября 2021 года в рамках фестиваля «Сотворчество», проведённого в Саратове с 13 по 23 сентября. Он был организован «Музыкальным обозрением» совместно с Саратовской филармонией имени А. Г. Шнитке и СГК имени Л. В. Собинова, художественный руководитель фестиваля – главный редактор «Музыкального обозрения» Андрей Устинов.
Баховский Концерт для 4 клавиров с оркестром ля минор завершил программу «Opus 32». Его провели в память о вечере 17-летней давности. В октябре 2004 года на сцене Большого зала Саратовской консерватории состоялся концерт фестиваля «Музыкальное обозрение – Opus 15» (к 15-летию национальной газеты), и там наши выдающиеся пианисты Альберт Тараканов, Анатолий Катц, Анатолий Скрипай и Лев Шугом исполнили программу для четырёх роялей с камерным оркестром.
Некоторые ноты к той программе коллеги из «Музыкального обозрения» нашли в Берлинской библиотеке и пересылали нам, потому что на тот момент в России текстов определённых сочинений для 4 роялей не оказалось.
Отметим, что квартет роялей в составе Альберта Тараканова, Анатолия Катца, Анатолия Скрипая и Льва Шугома играл также и на других концертах, а именно произведения без оркестра.
И вот, спустя семнадцать лет 4 рояля вновь звучали на сцене Большого зала, на этот раз совместно с камерным оркестром.
Слияние оркестра и пианистов произошло не сразу. Александр Рыкель, Лолита Ангерт, Игорь Виноградов и Владимир Левицкий начали репетировать отдельно от оркестра ещё с середины августа. Почти каждый день я их слушал в Большом зале, как они добивались ансамбля.
На тот момент у меня не было мысли фотографировать процесс подготовки, но когда я увидел сочетание с оркестром и как это увлекательно, я конечно пришёл на финальный прогон, погулял по сцене во время игры и пофотографировал... А на следующий день и сам концерт тоже.
Текст и фото: Аслан Антонов