Убедилась в этом, прочитав мемуары Рудольфа Бинга.
Вот обложка:
Рудольф Бинг, по его собственному признанию, с трудом окончил гимназию. Отсутствие высшего образования не помешало ему стать книгоиздателем, затем – работником театрального агентства сначала в родной Вене, а потом и в Берлине.
Рудольф Бинг стоял у истоков Глайндборнского и Эдинбургского фестивалей. Предложение возглавить Метрополитен Опера он получил в 1949 году. Целый год он был наблюдателем – просто ходил в театр, изучал его проблемы, присматривался к работникам. Очень любопытная подробность биографии этого замечательного человека! Действительно, как можно просто так прийти в театр и начать им руководить? Сначала надо во всём разобраться…
Если честно, то для меня полной неожиданностью стали некоторые закулисные подробности, описанные автором. Нет, речь идёт вовсе не о капризах оперных «звёзд» (хотя кое-какие истории Бинг рассказывает – куда ж без них?). Дело в том, что в первый год работы директором театра Метрополитен Опера Бингу пришлось столкнуться не просто с непрофессионализмом, но и с полным разгильдяйством персонала! Лично я всегда считала, что такие ситуации могут возникнуть исключительно в России))) Ан нет!
Вот несколько цитат (не удержусь – приведу!).
«Всё пространство за сценой вызывало отвращение, выглядело грязным и убогим…. Декорации каждой оперы надо перевозить туда и обратно со склада для каждого спектакля. Часто они по нескольку часов лежат, полуприкрытые брезентом, под снегом и дождём на тротуаре… Ведущие певцы жалуются на свои артистические уборные, напоминающие клетки для кроликов, с таким туалетом, который не вынесли бы и кролики. Хор, балет и оркестр теснятся в переполненных, плохо вентилируемых комнатах…» (цитата из статьи Сесила Смита в «Мьюзикал Америка»).
А это уже «из Бинга»:
«Сами спектакли были ужасны – тридцатилетней давности, никогда существенно не обновлявшиеся, низкого качества…. За малым исключением декорации представляли собой лишь драпировки и писаные задники, а певцы стояли на авансцене, иногда украшенной соответствующим случаю реквизитом…
Когда сопрано брала глубокое дыхание на сцене «Метрополитен», за её спиной начинал дрожать целый зАмок, - так было в год моего приезда. Более того, недисциплинированность сценического персонала представляла опасность для всех. Многие появлялись тогда, когда им хотелось, распределение обязанностей менялось в последнюю минуту, можно было услышать, как за декорациями разговаривают рабочие, когда артисты поют…»
Ну, последнее замечание – прямо про Мариинку! Ещё у нас буфетчиц бывало слышно во время спектакля((( Кажется, и у Бинга об этом тоже написано. Как и о том, что рабочие курили за кулисами во время спектакля. Опять-таки, сидя в крайних к сцене ложах первого и второго ярусов, я частенько вдыхала чей-то сигаретный дым(((
Артисты Мет не любили репетиции. Да и специальных помещений для репетиций просто не было…
Самой большой неожиданностью для нового директора стало отсутствие какой-либо внятной… бухгалтерии! Ни бюджета, ни плана… И это в США!
В общем, прочитав мемуары Бинга, я стала подозревать, что до его прихода в Мет в театре работали выходцы из России)))
А вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда работники театра мешали смотреть и слушать спектакль?