Вас приветствует команда #УралДепо и рубрика “Автозвук своими руками”!
Сегодня поговорим о том, что такое подиум и проставочное кольцо и для чего они нужны.
На сегодняшний день все автомобили имеют встроенную аудиосистему разной конфигурации - от простой “голова и две колонки”, до серьезной мультимедийной системы со штатным усилителем, сабом и кучей динамиков.
Понятно, что все эти системы как-то звучат, а некоторые - даже довольно неплохо. Но есть одно “но”: на рынке сейчас существует огромный выбор “не-штатки”, да такой, услышав которую - особенно в сравнении со штатной акустикой! - вы схватитесь за голову.
Кстати, напоминаем: в #УралДепо всегда есть возможность прослушать один и тот же трек на динамиках разного уровня - начиная от штатных и заканчивая автомобильным High End`ом.
Мы не раз говорили, что большинство штатных акустических систем изготовлено из недорогих материалов и по упрощенной технологии. Поэтому подавляющее большинство автолюбителей, осознав разницу в звучании, тут же избавляются от штатной системы, а на освободившееся место устанавливают акустику более высокого качества звучания. Автомобиль - второй дом и тоже требует внимания.
Вся автомобильная акустика представлены в следующих типоразмерах: 8 см (редко), 10 см, 13 см, 16 см, 20 см, а также овалы – 5х7 см, 6х9 см и (редко) 7х10 см. Чем больше размер динамика, тем больше будет в салоне объемного звучания, больше баса и четкости в исполнении музыкальных композиций. Оптимальный вариант - акустика с размером динамика 16 см и 6х9 см.
Но есть проблема: в 98% случаев “нештатные” динамики имеют бОльшую посадочную глубину. Ведь штатные системы рассчитаны так, чтобы сэкономить место между системой стеклоподъемника и обшивкой двери. И новые динамики могут просто не поместиться в штатное место, магнит динамика будет мешать стеклу опуститься вниз.
Вот тут нам и приходят на помощь проставочное кольцо или подиум!
Проставочное кольцо помогает вынести устанавливаемый динамик наружу на несколько сантиметров (обычно на 1-2 см), при этом само кольцо жестко крепится к металлу двери, а уже на него “сажается” динамик. Так мы даем возможность легко “ходить” стеклу и одновременно добиваемся жесткого крепления акустики, что немаловажно для акустических систем высокого класса. Однако при изготовлении проставочных колец нужно четко замерять их предполагаемую глубину, в противном случае обшивка двери просто не сядет на место.
В некоторых моделях автомобилей зазор между стеклом и обшивкой двери слишком маленький, и если делать кольца, то динамик выйдет за обшивку в салон авто на гораздо большее расстояние, чем это допустимо при использовании проставочного кольца.
В этом случае изготавливается подиум. Образовавшиеся в процессе изготовления щели заделываются, получается единый каркас, который затем дорабатывается. В итоге имеем аккуратную подставку, на которую динамик крепится жестко, неподвижно.
А вы используете подиум или проставочное кольцо?
С вами была команда #УралДепо!
О продукции УРАЛ можно узнать здесь
О новом АК - отдельно, тут
Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)
#АВТОЗВУК #АВТОТЮНИНГ #ДИНАМИКИ В МАШИНУ #АВТОЗВУК СВОИМИ РУКАМИ #УРАЛ ЗВУК