Затрону тему ввоза автомобилей на территорию на Российской Федерации. Тема бесспорно важная. Если возможно, кто то подумает, что это его не касается, так как он не планирует покупать машину за границей, то уверяю Вас, это так или иначе касается всех. Поскольку, каждый Человек рано или поздно будет задумываться о приобретении автомобиля, а пошлины на ввоз — это прямой фактор, который оказывает влияние на внутреннее ценообразование. И так или иначе, это затрагивает и всю экономику в целом.
Ни для кого не секрет, что, таможенные пошлины в Российской Федерации раздуты до астрономических масштабов. Об этом известно всем. Однако, многие ли пытались это каким либо образом оспорить? Или воспринимают это лишь как данность, которую надо безоговорочно выполнять?
На форумах в основном обсуждают вопросы, о том, как распилить машину, и затем ее собрать и поставить на учет. При этом боясь за то, что бы не попасть под какую ни будь статью. Обсуждение таких тем, это почти как обсуждение контрабанды незаконными веществами/оружием. Хотя в действительности, о чем идет речь?
А давайте, разберемся, о чем все же все же идет речь.
Приведу наглядный пример. К примеру, Человек решил приобрести на аукционе США автомобиль. Пусть это будет отличный, вместительный, семейный автомобиль JEEP LIBERTY SPORT, объемом двигателя 3,7 литра, 2010 года выпуска. На момент продажи, его можно было приобрести за 1350$ или 94 500 р. по текущему.
Много ли Вы видели автомобилей, на российской рынке, которые можно было бы купить за такие деньги и которые бы не были металлоломом?
Посчитаем, сколько будет стоить официальная растаможка этого отличного автомобиля.
Так как автомобиль, старше 7 лет, то ставка для него будет €5.7 / см3, плюс утилизационный сбор, плюс тариф за таможенное оформление.
- Сбор: 775,00 руб.
- Таможенная пошлина :1 739 880,71 руб.
- Утилизационный сбор: 5 200,00 руб.
- Итого: руб. 1 745 855,71 руб.
Итоговая стоимость официальной растаможки 1 745 855 руб. ! Вот такая вот «забота» об интересах граждан!
Стоимость таможенного платежа превышает стоимость автомобиля в 18 раз! И без зазрения совести таможенная служба будет требовать именно эту сумму.
И каким нужно быть гнусным подлецом, не иметь ни совести, ни чести, ни души, ни даже элементарного уважения, что бы осмеливаться запрашивать пошлины в таких размерах ?
То что, среднестатистический Человек с зарплатой 40 тыс р, мог бы себе купить, за двух-трех месячную зарплату, в результате деятельности таможенной службы РФ и только благодаря ей, он вынужден откладывать на это 5-7 лет. А при условии, что существуют и другие обременительные платежи в виде ипотеки, потреб.кредитов и огромного множества других трат, то часто, покупка в таких таких суммах для людей бывает попросту не подъемной.
Теперь Вы знаете, откуда берутся высокие цены на автомобили и в особенности на внедорожники. Теперь Вы знаете, кто создает обременительные и неподъемные условия для того, что бы люди влезали в кредиты, поскольку не имеют необходимой суммы наличных для то, что легко и быстро купить необходимую им вещь.
Осознайте какой обман, какая злонамеренность, какое пренебрежение интересами Человека стоит за всем этим.
Откуда пошло понятие таможня?
Слово таможня происходит от древнерусского тамъга что означает - печать, вид подати татарам. Тамга — клеймо на товар, которое он получает в результате «очистки», то есть, уплаты дани за него и разрешения им дальнейшего владения.
Что то, я не припомню, что бы народ победитель во Второй мировой войне, подписывал какие то акты капитуляции, признавал свое поражение и был вынужден платить дань своим неназванным «завоевателям».
Свободный Человек пошлину не платит!
Какие могут быть экономические обоснования этому?
Для начала отмечу, что в данном контексте не обсуждается таможенная пошлина превышающая стоимость товара в 18 раз, поскольку, понятно любому здравомыслящему Человеку, что нет никакого обоснования такой пошлины, ни логического, ни морально-нравственного, ни экономического ни любого другого. Это противоестественно, не нормально, не законно. В данном контексте будет лишь обсуждаться пошлина, которая скажем, просто превышает стоимость самого товара.
Как искусственное повышение цены, влияет на экономику?
Как мы знаем, чем выше стоимость товара, тем выше инфляция. Повышение цены товара — понижение покупательной способности денег. Искусственное завышение цены — искусственное повышение инфляции. А значит намеренное обесценивание денег граждан.
С одной стороны, астрономические таможенные пошлины делают товар менее доступным, с другой стороны уменьшается стоимость самих денег, что в свою очередь так же обесценивает и имущество.
С одной стороны, мы конечно слышим, о том, как правительство и центробанк якобы борются с инфляцией. А с другой стороны мы видим, как правительство само и поднимает стоимость товаров на максимально высокой уровень и создавая эту самую инфляцию.
На воре и шапка горит?
Защита рынка?
Возможно, некоторые скажут, что это якобы меры по защите российского рынка. То для начала скажу, что никто не должен запрещать (ограничивать возможности) людям владеть и пользоваться теми товарами, которые они считают нужными.
Я вот например, не хочу ездить на автомобилях российского производства и есть множество оснований для этого и безопасность в том числе. Найдутся миллионы таких же.
Во вторых, доля ввозимых автомобилей физическими лицами, намного меньше чем доля ввозимых дилерами, а дилеры ввозят автомобили по ставке, которая в среднем в семь раз ниже чем для физических лиц. Другими словами, если бы имело место так называемая защита рынка, то она в первую очередь должна быть бы коснутся дилерских закупок, а не единичных закупок физических лиц.
Защита рынка поднятием цены противоречит законодательству в сфере внешнеторговых сделок, поскольку в нем указанно, что иностранным товарам предоставляются равные возможности по сравнению с российским а дискриминация участников рынка (в данном случае физических лиц) недопустима.
Если мы посмотрим на рынки стран с развитой автомобильной промышленностью и рынком, то там мы не увидим ввозных пошлин на уровне 48-54%, а как правило ставка будет 4-6%. И это касается не только стран, где есть мощный автомобильно-промышленный кластер с собственными брендами (США) но и стран где таких кластеров нет (Канада)
Защита российского рынка — понятие абстрактное, а поэтому может трактоваться по разному. Чисто российских производителей давно не существует. И кто только не был в числе владельцев АвтоВаз и оффшорная Renaissance Securities Limited и Nissan и Renault. И в действительности может кто угодно. Это перипетии крупного бизнеса, они всегда, что то продают, что то покупают. И людей они не спрашивают а ставят перед фактом (и с чего бы им спрашивать людей...). Здесь вопрос лишь в том, каким образом здесь может идти речь о защите российского рынка и уж тем более интересов граждан? Они защищают только свои интересы и действуют только в соответствии с ними. Не пора ли и людям подумать о своих интересах?
Государственный капитализм
Предлагаю, Вам так же, перестать питать чрезмерные иллюзии и на счет государства. Полагаясь на то, что отдав все государству — будет всеобщая справедливость, равенство и процветание.
Для начала, отмечу, что интересы государства, не тождественны интересу каждого конкретного гражданина. В соответствующем письме от Минфина прямо сказано, что гражданин не является получателем бюджетных средств. Поэтому, передача собственных средств в бюджет государства это как минимум передача их в чужое владение или добровольное (или не всегда добровольное) расставание с ними.
Надеяться на то, что они сначала заберут, а потом, что то сделают если захотят, или не сделают, если не захотят и в обоих случаях им ничего за это не будет и отчитаются они за это максимум как за «неэффективное освоение бюджетных средств» — то это не то положение, когда интересы граждан признаются и считаются с ними. А значит, не путь свободного Человека.
История прошлой и нынешней России и других стран показывает, что заводы, земли, недра и другие богатства в руках государства — это лишь условия для создания государственного капитализма и условий всевозможных ограничений для Человека.
В действительности, это все тот же самых монархизм, феодализм, просто прикрытый более свежей вывеской. Если государство владеет чем либо, то следовательно оно ограничивает право других на владение тем же самым.
Не пора ли уже завязывать с этим?
Кому выгодны высокие пошлины?
Высокие пошлины нужны для контролирования ценообразования на рынке. Ведь, если Вы купите машину за 1 млн рублей, то навряд ли Вы ее продадите за цену меньшую или примерно сопоставимую.
Когда другой видит, что такая же машина как у него продается за 1 млн рублей, то скорее всего он захочет продать ее за эту же стоимость, а если и «скинет» какую то незначительную сумму, то наверняка с тем чувством, что оказывает неоценимую услугу не задумываясь о том, откуда вообще происходит цена на его автомобиль. Так и формируется рыночная цена на товар. И купить авто по цене не рыночной — фактически невозможно.
В большинстве случаев не сможете и продать авто не по рыночной цене. Так как, авито, авто.ру и т.д. давно блокируют все объявления по цене, что значительно меньше рыночной. А если стоимость автомобиля незначительно меньше рыночной — то как правило, это отмечается как неблагоприятный фактор (как правило серый цвет, а цена советующая рынку - зеленый), намекая на то, что покупателю надо ждать какой то подставы.
Высокие цены авто выгодны дилерам, выгодны автопроизводителям, выгодны таможенной службе, правительству но не выгодны лишь одному участнику этого обмена — живым людям с их реальными потребностями.
Какие могут быть законодательные основания?
Конечно, если мы почитаем Таможенный Кодекс, то вполне может создаться впечатление, что закон на их стороне и казалось бы они прикрыли все свои «слабые» места, обезопасились со всех сторон, устранили все «несовершенства» своего законодательства.
Если раньше, допускался хотя бы временный ввоз легковых автомобилей физическими лицами, то сейчас они уже требуют «обеспечение» таможенных пошлин при въезде. Поскольку, как я полагаю, люди не очень то стремились возвращать машины обратно или оплачивать грабительские пошлины по мере истечения срока временного пребывания. Поэтому, теперь они требуют даже при временном ввозе полной оплаты таможенной пошлины, которая будет лежать на депозите и будет возвращена в случае вывоза автомобиля.
Ввели такое же ограничение и на обычный транзит, по всей видимости по тем же причинам — обезопасить себя о того, что кто то ввезет машину, и не захочет за нее платить пошлину.
И ничто им не мешает, вносить в Таможенный Кодекс, все что им заблагорассудиться. И людей они не спрашивают а собирают комиссии и что то там единолично решают. Однако, с чем мы в действительности имеем дело? Мы имеем дело с договором, поскольку Таможенный кодекс ЕАЭС - это договор, а точнее даже не договор, а приложение к договору. А любой договор подразумевает согласие сторон. Нет акцепта, нет и действующей силы договора.
В самом договоре, нет четкого обозначения таможенной территории. Договор, говорит о том, что таможенная территория это территория стран участников. Однако, не приводит список самих участников. Интересно, и как тогда в таком случае определить таможенную территорию на основании этого договора, если нет названных список стран, и уж тем более нет списка стран с четко обозначенной территорией?
А Статья 9, пункт 4, "Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" и вовсе вносит окончательную несуразицу в определение таможенных границ, определяя их портовыми и логистическими зонами СЭЗ.
Если посмотреть, на федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", а именно на статью 12, то согласно ней, у государства вообще нет каких либо полномочий запрещать внешнеэкономическую торговлю товарам.
У государства есть лишь полномочия регулировать таможенные тарифы и запрещать/ограничивать торговлю услугами и интеллектуальной собственностью НО НЕ ТОВАРАМИ.
Поэтому, можно сделать вывод, любое ограничение на торговлю товарами, в том числе запрет на ввоз товара или его выдачу со стороны государства — не законно.
Законность таможенных пошлин с точки зрения Конституции РФ.
Давайте пройдемся по Конституции и найдем, статьи которые бы обязывали граждан оплачивать таможенные ПОШЛИНЫ. Однако, даже при самом тщательном поиске Вы их не найдете, их просто нет!
Статья 57, Пункт 1, Конституции Российской Федерации сообщает нам о том, что каждый обязан платить законно установленные НАЛОГИ И СБОРЫ. Однако, в ней не сказано ни слова о таможенных ПОШЛИНАХ, а значит они незаконны либо не могут быть обязательными!
Статьи 74, Пункт 1, Конституции Российской Федерации, гласит о следующем - «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров». А следовательно, НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ таможенные пошлины — НЕЗАКОННЫ!
Законы трактуются буквально.
Что это означает? Это означает, что нет ничего, что обязывало бы Человека платить грабительские таможенные пошлины и есть все основания, что бы перестать это делать!
Что я Вам предлагаю?
Для начала, Я предлагаю Вам, признать, что существующая ситуация с таможенными пошлинами - это не нормально! Это не может и не должно становиться нормой общества. Каждый должен признать и по возможности заявить любым из доступных ему способов — что это НЕ НОРМА!
Помимо этого, Я предлагаю Вам перестать выполнять грабительские и не законные указания. Перестать платить грабительские таможенные пошлины. Перестать бояться, тех кто чем либо угрожает а вооружаться ПРАВОМ и отстаивать свои интересы.
В заключении
Если, моя статья, хотя бы на малую долю пробудила в Вас более глубокое осознание, того в какие условия втянут Человек, пробудила в Вас стремление и желание лучших условий для Себя, своих Детей, всего Человечества — Я свою цель выполнил.
Народ источник власти! Не забывайте о силе, что исходит от Вашей свободной воли и от Вашего выраженного слова!
С уважением к каждому!