Плюсы, минусы и советы покупки бу колес.
Здравствуйте, дорогие подписчики!
Сегодня я начну рассматривать вопросы экономии на эксплуатации автомобиля. Как по мне – в последнее время это особенно актуально...
Темой сегодняшней статьи будут подержанные шины, тем более что время перехода на зимнюю резину вот-вот придет по всей стране.
Я постараюсь ответить на вопросы: стоит покупать бу колеса? Если да, то какие?
Итак, стоит ли оно того?
Как по мне, если нет желания/возможности потратить бОльшую сумму на новые- почему бы и нет? Я сам не раз приобретал именно бывшие в употреблении шины и ни разу не пожалел при этом! Но при покупке нужно быть внимательным и тщательно проверять резину при осмотре.
Что лучше спросить у продавца еще до того, как поехать смотреть колеса?
Я рекомендую задать несколько вопросов: какой год выпуска, есть ли повреждения и большой ли пробег. Эти вопросы дадут вам понять, стоит ли ехать и тратить свое время на дорогу. В случае, если резина будет хуже, чем вам рассказали по телефону- это будет дополнительный повод для торга.
Что дата выпуска, что пробег - очень важны, ведь срок эксплуатации резины гарантированно составляет около 5 лет. Если резина старше- она значительно менее эластична, более «сухая» и уже не обладает расчетными сцепными свойствами. Ну а резина, на которой уже проехали десятки тысяч километров, скорее всего, близка к минимуму протектора и просто не прослужит вам долго.
Итак, на что обязательно нужно обратить внимание при осмотре?
-Обязательно перепроверьте дату выпуска (4 цифры в овале, где первая-вторая это неделя, а третья-четвертая это год);
-Проверьте баллон на наличие проколов, ремонтов, «пожеванных» участков. Не должно быть никаких повреждений корда: шишек, надрывов;
-Осмотрите на наличие трещин – их так же быть не должно;
-Проверьте высоту протектора- у новой летней резины он равен 7.5-8.5мм, у зимней – около 11мм. Причем законом запрещено использование колес с уровенем протектора менее 1.6мм для летней резины и менее 4мм для зимней.
-Колесо должно быть «упругим», эластичным (не откровенно задубевшим), особенно это касается зимней резины.
-Резина должна быть равномерно изношена. Если с одной стороны покрышку «съело» больше- это повод отказаться от её приобретения.
Прокрутите колеса на шиномонтаже, если возникли какие-либо сомнения – не бьют ли они.
Кстати, убедитесь, что все колеса одинаковы – бывали случаи, когда люди покупали 3 колеса одной модели и 1 – другой. Были в производстве идентичные по протектору модели (Cordiant Polar и Tunga Nordway), к примеру. И если вам (как и мне) они кажутся одинаковыми, то у сотрудника ГИБДД или представителя страховой может быть другое мнение!
К сожалению, иногда повреждения нельзя заметить, не проехав десятки или сотни километров. Так у меня, к примеру, на зимней резине быстро вылезли шишки, но она была достаточно старой, хоть и с хорошим остатком потектора.
Когда колеса выгоднее покупать?
Ну, тут, как в поговорке: готовь сани летом, а телегу – зимой.
Так и с покупкой колес – дешевле всего приобретать летнюю резину с первыми морозами, а зимнюю- весной. Часто – можно хорошо поторговаться.
Я рекомендую приобретать колеса у частных владельцев, а не в магазинах б/у колес – во-первых, частники редко накручивают цену, а во-вторых, по людям и их машинам иногда видно, как они эксплуатируют машину. В магазине этого не заметишь точно 😊
Надеюсь, мои советы будут вам полезны! Удачи с покупкой и безопасных дорог!