Найти в Дзене

Игрушки, которые действительно развивают ребенка с 1 года

Сейчас на рынке очень много разнообразных игрушек. Заходишь в магазин и глаза разбегаются. А действительно ли нужно ребенку столько много игрушек, и все ли они так полезны? Я вам расскажу про действительно полезные и развивающие игрушки. 🧩


1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Пирамидка – очень мощное дидактическое пособие, но она должна быть правильной:
✔ у нее должен быть ровный стержень – палочка, а не конус (он не позволяет собрать пирамидку неправильно)
✔устойчивое основание (чтобы ребенок на него спокойно надевал колечки) ✔дырочка в колечках должна быть одинаковой

С помощью пирамидки самые маленькие учатся надевать т снимать колечки, развивая координацию. Позже они научаться с помощью пирамидки соотносить размеры: большой - маленький, а еще позже самое маленькое - больше - еще больше - самое большое колечко.
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше.
Колечки от пирамидки можно сравнивать с другими предметами. Например, маленькую печенку (колечко) мы положим на маленькую тарелку, а большую печенку (колечко) - ма большую. Еще можно нанизывать колечки на шнурок, как бусы и т.д.

2. Матрешка (1 год – 4 года)
Матрешка как-бы является продолжением пирамидки, но и позволяет по-новому изучить понятие больше – меньше. Здесь маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Для маленького годовалого ребенка будет интересно открывать матрешки и находить там еще. А вот в каком порядке должны идти матрешки, считать и сравнивать их актуально для деток постарше.

3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
С помощью рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создано много игр и пособий. Фигуры не отличаются по цвету и ровно вставляются в свои рамки. И в этом заложены глубокие смыслы. Ребенок изучает и запоминает фигуры не по цветам, а по контурам. К тому же фигурку просто невозможно неправильно вставить. После того, как ребенок освоит фигуры и будет делать все правильно, можно предложить ему вкладывать фигуры с закрытыми глазами. Теперь руки будут учиться узнавать образы и фигуры.
Помимо основных занятий можно придумать массу других. Например, использовать рамки и вкладыши как трафареты и штампы!
Вкладыши Монтессори – прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, форм, сравнения и т.д.

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет и старше)
С помощью куклы, или мягкой игрушки мишки, зайки, котика, ребенок развивает себя как личность и осваивает окружающий мир. Каким образом это происходит? Ребенок куклу укладывает спать, кормит, лечит, моет, и т.д. Но кукла должна быть классической, настоящей, а не с огромными глазами, очень длинными ногами и т.д., чтобы у ребенка формировалось правильное представление без всяких искажений.

5. Разные мячики (1 год и без ограничения)

Мячики самые разные, и маленькие и средние и большие. Они отлично развивают физически, а также мышление.

6. Посуда (1 год – 5 лет и старше)

Посуда тоже очень нужна. Процесс еды занимает очень важное место в жизни ребенка. В играх с детской посудой хорошо развивается мелкая моторика, а если готовить из песка или крупы , то активно подключаются и сенсорные ощущения. Играя с посудкой, ребенок научится считать (например, сколько тарелочек и чашечек нужно поставить на стол и сколько кусочков на них положить), логически мыслить (хватит ли нам 2 чашечки). Также формируется фантазия и воображение, когда ребенок сервирует стол.


7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет)
Обычный конструктор разной формы. Формирует мышление, фантазию.
С помощью него можно осваивать математику.

8. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет и старше)

С помощью различных фигурок животных и людей ребенок создает целый мир. Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Так же формируется речь, внимание, память, и не только (можно очень много придумать разных занятий и игр для разностороннего развития).

9. Игра Никитина Б.П. «Сложи квадрат» (3 года – 6 лет)

Это уже для деток постарше. С виду простая игра, но очень развивающая. С помощью нее можно изучать геометрические фигуры, логику, математику, а также творчество.

10. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)

Желательно чтобы азбука была объемная, чтобы можно было пощупать буковку. Так детям легче потом осваивать письмо. После освоения азбуки будет интересно, например, на холодильнике оставлять сообщения.

11. Еще одна игра Б.П. Никитина «Сложи узор» (1.5 года – 6 лет)

Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

12. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – гораздо старше)

Игра довольно- таки сложная, и здесь придется поломать голову. Она не рассчитана на совсем малышей, так как фигуры тут объемные. Игра развивает графическую грамотность, понимание плана, чертежа, карты.

На последок хочу сказать, что ребенку не нужно давать сразу много игрушек. Это тормозит творческое мышление, рассеивается внимание. Дети перестают ценить и беречь игрушки, становятся более эгоистичными. Можно еще много перечислять минусов. Пожалуй мы на этом закончим! Желаю вам и вашим деткам здоровья! Подписывайтесь на мой блог, пишите комментарии. Спасибо за внимание! 😉