Найти тему

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

В последнее время некоторые компании-производители электромобилей активно занимаются разработкой одноместных моделей, обладающих высокой маневренностью в городских условиях. Но тут возникает вопрос: Как должен выглядеть электромобиль большей вместимости?

На этой неделе команда из Дюссельдорфа iEV 1 представила свою версию миниатюрного электромобиля под названием iEV X. Главная его особенность – способность к изменению размера в зависимости от возникших потребностей, к примеру, если пассажиров окажется уже два и при них еще будет объемный груз.

В одноместном варианте iEV X имеет размеры 78 х 160 см (длина и ширина). При дополнительной нагрузке с помощью специального механизма раздвижения его габариты увеличиваются до 190 и 220 см. При этом второе сиденье за спиной водителя складывается, а борта остаются открытыми.

В соответствии с проектом, вес базовой модели составляет 115 кг. Она оснащена 48-вольтовым литий-ионным аккумулятором, рассчитанным на трехчасовой 60-километровый пробег со скоростью 45 км/ч. На время парковки подзарядку батареи будет обеспечивать 40-ваттная солнечная панель.

У модели iEV X+ эти показатели больше. Так весит она уже 145 кг, батарея уже 72-вольтовая, пробег увеличен до 120 км, скорость — до 60 км/ч, а солнечная панель – до 60 ватт. Предполагается дополнить новую модель автоматической роботизированной системой зарядки и педалями регулировки мощности батарей.

Среди дополнительных функций – водоотталкивающие боковые зеркала, широкоугольная камера заднего вида, 7-дюймовый сенсорный дисплей, светодиодная система освещения и стальные шасси с алюминиевыми панелями кузова. Предполагаемая цена базовой модели 9098 долларов.

-2

Концепция наглядно продемонстрирована в недавно опубликованном видеоролике, в котором показана имитация поездки по Пекину в двухместной капсуле в форме колеса, парящей в нескольких футах над поверхностью дороги. Управление осуществляется с помощью установленного в центре джойстика. Информация на приборной панели, включая скорость, пробег и сигналы двигателя, отображается в виде голограммы.

Как же это работает? Идея основана на электромагнитной подвеске. В реальной жизни для имплантации потребуются электромагнитные минеральные полосы, вмонтированные в дороги под ним, создающие эффект зависания. Задние движители приводили бы автомобиль в движение.

Концепция автомобиля на воздушной подушке Volkswagen - это мозговой штурм пока еще не названной девушки (мы полагаем, что она не была названа публично, потому что она несовершеннолетняя, или застенчивая, или потому что Volkswagen защищает свою интеллектуальную собственность, или потому что мы просто не умеем читать по-китайски), которая откликнулась на краудсорсинговый призыв к идеям. Эта инициатива дебютировала в Китае в прошлом году, и на сегодняшний день более 33 миллионов посетителей сайта предложили 119 000 идей.

Концепт был представлен на Пекинском автосалоне вместе с несколькими другими финалистами - в частности, "Музыкальным автомобилем", который меняет цвета в зависимости от музыкальных предпочтений водителя, и "Умным ключом", смартфоном, который может запустить двигатель вашего автомобиля.

"Мы создаем автомобили не только для клиентов, но и вместе с ними, и в то же время начинаем диалог на национальном уровне, который дает нам глубокое понимание дизайнерских предпочтений, нужд и требований китайских клиентов", - сказал директор по маркетингу Volkswagen Лука де Мео.

ГУСЕНИЧНЫЙ САМОКАТ DTV SHREDDER – это просто уникальное средство передвижения, которое изготовлено на базе двух гусеничных траков (отсюда и название DTV — Dual Tracked Vehicle). Такой гусеничный самокат придумал, спроектировал, изготовил и представил на выставке BPG-Motors изобретатель Бен Гулак в 2010 году как идеальное средство передвижения по снегу либо пересеченной местности.

В ходе проведения испытаний, «СКЕЙТ НА ГУСЕНИЦАХ» (как его уже успели окрестить многие экстремалы) показал довольно-таки неплохие результаты. Он отлично идет по снегу, камням, жидкой грязи, песку, а также забирается на преграды с углом уклона до 400 и даже справляется с прыжками с трамплина. Для своих компактных размеров (длина аппарата 76 см, его ширина 56 см, а высота всего лишь 43 см) и веса в 111 кг этот гусеничный самокат имеет довольно мощный 200 см3 двигатель, мощностью в 14 лошадиных сил (позволяет разогнать устройство до 40 км/час), который позволяет перевозить не только человека, но еще и маленький прицеп, весом до 550 кг.

На сегодняшний день существует два основных способа управления DTV SHREDDER – при помощи руля, который был одолжен у того же Segway (очень популярного самоката, оснащенного гироскопом), либо посредством пульта, присоединенного к аппарату при помощи гибкого кабеля, который оператор может держать как в двух, так и в одной руке.

На самой современной версии самого настоящего танка среди самокатов установлена очень прочная углепластиковая рулевая колонка, которая, скорее всего, и будет присутствовать в окончательном варианте устройства. Также, такая рулевая колонка позволяет очень удобно управлять этим скейтом на гусеницах даже при движении по пересеченной местности.

Данное устройство обладает просто поражающим уровенем амортизации ударов – при езде на нем практически не ощущается неровностей рельефа местности. Также, обладая компактными размерами, гусеничный скейт имеет еще и очень хорошую маневренность – радиус разворота Shredder составляет всего каких-то 1,2 метра.

Кроме своего основного предназначения – использования для поездок по пересеченной местности – «Шреддер», по словам его создателя, также рассчитан и на более сложные и ответственные миссии. Так, например, сам Бен Гулак позиционирует свой гусеничный самокат как просто идеальное устройство для военных – на нем можно проводить патрулирование, разведку, спасательные операции, а также эвакуировать раненных солдат с поля боя. Благодаря специальному прицепу, который можно прицепить к «Шреддеру» он может без проблем доставлять боеприпасы либо же носилки. А инновационный режим радиоуправления дает возможность создания на базе этого самоката роботизированные машины, способные уничтожать врага.

Кроме выхода на военный рынок, изобретатель DTV Shredder видит свое детище в различных экстремальных видах спорта, в частности в мотокроссе, где он вполне может стать достойной заменой кроссовым мотоциклам. Также, такое устройство просто отлично подойдет всем любителям активного отдыха, ведь теперь, для того чтобы добраться до какого-нибудь удаленного от цивилизации места нет нужды покупать большой, дорогой внедорожник.

Если какая-нибудь всемирная организация когда-нибудь учредит награду за самый необычный на вид, но практичный персональный летательный аппарат, Blackfly компании Opener должен получить этот трофей. В минувшие выходные Blackfly выступал перед толпой на выставке AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин, соревнуясь с Volocopter за право называться первым пилотируемым эВТОЛом на публичном мероприятии.

Калифорнийская компания рассчитывает продать до 25 своих самолетов ультралегкой категории, управляемых компьютером, до конца этого года. На сайте компании говорится, что когда Blackfly поступит в серийное производство, "он будет продаваться по цене внедорожника". Затем он добавляет небольшую оговорку: "Мы нечетко указываем цену, чтобы не переобещать".

Самолет напоминает два корпуса лодки, один из которых образует нижнюю часть, а другой перевернутый - верхнюю, с навесом в центре для одного человека, которого перевозит Blackfly. К корпусу прикреплены два крыла - одно спереди, другое сзади, каждое из которых содержит четыре пропеллера с электрическим приводом.

Компьютеры летательного аппарата могут наклонять крылья прямо вперед, вертикально или в любом промежуточном положении, что позволяет Blackfly работать как традиционный самолет или вертолет. Удивительно, но Blackfly не использует колеса. Он просто касается киля корпуса и отклоняется в ту или иную сторону, пока крыло на самом кончике аэродинамического профиля не опустится на землю.

Созданный для американского рынка рекреационного спортивного транспорта, Blackfly работает в соответствии с частью 103 федеральных воздушных правил. Это связано с некоторыми ограничениями. Как ультралайт, Blackfly может весить не более 254 фунтов и не может летать ночью или вблизи населенных пунктов.

Но у части 103 есть и свои преимущества. Так как Blackfly не требует лицензии пилота, он считается спортивным транспортным средством для отдыха, поставляется с дополнительным парашютом BRS, который можно использовать на высоте менее 100 футов над землей. Это на случай, если дублирующие компьютеры, управляющие машиной, одновременно выйдут из строя. Бортовой компьютер даже оснащен кнопкой возврата к дому, как у беспилотника, если оператор потеряется. "Мы тестируем Blackfly в очень широкой летной зоне, но затем сильно ограничиваем возможности компьютера", - сказал генеральный директор Маркус Ленг в эфире радиостанции EAA.

Двигатели и батареи Blackfly были разработаны в компании. "Запатентованная силовая установка включает самые мощные двигатели в мире для своего размера", - сказал Ленг.

Blackfly четыре раза летал в Ошкоше. Каждый раз он взлетал, пролетал несколько сотен ярдов над травянистым участком между взлетно-посадочными полосами, а затем возвращался на исходную точку, мягко приземляясь на киль, после чего наклонялся на одну сторону.

Фраза "идти для того, чтобы ехать" звучит несколько странно, но именно на этом принципе и был создан первый в мире электрический велосипед, совмещённый с беговой дорожкой. Он станет идеальным решением для тех, кто действительно заботится о своём здоровье.

Фантазия изобретателей воистину безгранична. Очередным изобретением стал электрический велосипед, на котором для того, чтобы ехать нужно, как это ни парадоксально звучит, не крутить педали, а идти. Lopifit является первым в мире "пешеходным велосипедом". Во многих отношениях, это переосмысление традиционной концепции велосипеда и нет никаких сомнений в том, что он станет настоящей революцией в мире электрических велосипедов.

На первый взгляд Lopifit кажется этаким гибридом велосипеда и беговой дорожкой, но на самом деле это нечто большее. Как утверждают разработчики, Lopifit - новый способ получить не только все преимущества упражнений на беговой дорожке, но прекрасный способ тренироваться на открытом воздухе.

С технической точки зрения, это электрический велосипед: девайс оснащен электромотором Quantum, который работает благодаря ходьбе по беговой дорожке. Подобным способом достигается скорость в 4 раза выше, чем скорость обычного велосипеда. При этом, если человек собирается съехать вниз по склону, автоматически включается функция крена и тормоза, а двигатель выключается полностью.

Lopifit имеет запас хода в 55 км и даже оснащен грузовой стойкой, светодиодным освещением и индикатором батареи. Продается Lopifit в 6 различных цветах, а его стоимость - $ 2147.