Продолжение рассказа о моём первом посещении Крыма в 2017
Выйдя на центральную коктебельскую ул. Ленина, я почувствовал, насколько далёк был от окружающего праздно шатающегося народа. Теперь, в XXI веке, таких как я, с рюкзаком, уже не было видно никого. Под полуденным крымским пеклом я прошёл через всю Коку, как ласково именуют Коктебель отдыхающие. Везде были неспешно прогуливающиеся мужчины, женщины и дети. В сланцах, шортах, плавках, парео… В джинсах, кроссовках, и, тем более, с рюкзаком, в курортном посёлке мне никто не попался.
К полудню воздух как-то загустел, дальние дали поблёкли в знойном мареве. Помимо тяжёлого рюкзака, теперь в руках у меня были ещё и две шестилитровые бутыли с пресной питьевой водой, купленной в крайнем на набережной, магазине. Я брёл по выжженным холмам, поминутно прикладываясь тетрапакету сока и обливаясь потом. Не пить по такой жаре и с такой нагрузкой, было невозможно.
Пройдя мимо мыса Хамелеон, я спустился в Тихую бухту. На пляж выходить не стал, так как идти по дороге было легче, чем брести, проваливаясь в песок. Вдоль пляжа стояла вереница машин, фургонов и палаток. Примерно, как у нас в Приморье, на песчаных пляжах, куда имеется проезд на авто. Ни больше, ни меньше. Затем, я спустился на сам пляж. Он широк и свободен – вполне хватало место и для большего количества отдыхающих, чем здесь сейчас находилось. Ну а восточная часть пляжа, находящаяся за пологим поворотом, и вовсе была наполовину свободна, хотя и сюда был проезд для автомобилей. Здесь уже начинаются нудистские места – среди отдыхающих на пляже начали попадаться голые мужчины и женщины.
На границе между текстильной и нудистской частями Тихой бухты мне навстречу вышли двое молодых людей – девушка верхом на лошади, парень пешком, рядом. Видно было, что лошадке было нелегко на жаре. Как только она увидела две больших бутыли у меня в руках, то сразу свернула со своего пути, направляясь ко мне. Даже если бы лошадь умела говорить, то всё равно не выразилась бы яснее, чем сейчас – тычась головой то мне в плечо, то в бутылку. «Дайте пить!» - сказала лошадка. На что всадница ответила: - «Сейчас-сейчас, моя хорошая, конечно-конечно! Пошли, скоро уже придём!»
В конце пляжа Тихой бухты, где уже начинались скалистые берега, я допил сок и жадными глазами смотрел на шестилитровку. Но недолго. Решительно открутив крышку, я стал большими глотками пить уже горячеватую воду прямо из горла. Затем искупался, отдохнул и готов был сделать последний решительный бросок к Четвёртой бухте. Да, что ни говори, летний Крым – это страна водного дефицита. Раньше я именно так представлял среднеазиатское побережье. Какой-нибудь Туркменский берег Каспия. Так что восточный Крым - довольно суровое и неприветливое место.
Восточные берега Тихой бухты, до её окончания на Пятом мысе – это высокие скалистые, местами глинистые обрывы и узкая полоска берега, заваленная глыбами. Только в одном месте, в так называемой Пятой бухте, обрывы немного отступали от уреза воды, образуя галечниковый пляж 400 метров в длину. Хотя, между пляжем собственно Тихой бухты и Пятой бухтой имеется небольшой пляжик, где иногда кто-нибудь ставит палатку. Но большую часть времени я заставал его пустым. А вот в Пятой бухте палаточный городок стоит всерьёз и надолго. Видно, что люди там отдыхают по целым отпускам, не одну неделю. Палатки поставлены не только на пляже, но и на террасе, имеются какие-то склады, уборная, а над всем палаточным городком развевается флаг. На пляже «припаркована» надувная моторная лодка, на которой, видимо, народ ездит в Коктебель за водой и продуктами или просто погулять.
За пляжем Пятой бухты начался наиболее сложный участок берега. Здесь уже нужно было брести несколько десятков метров по воде. Было хотя и не глубоко – не более чем по колено, но дно неровное, скалистое, местами со скользкими камнями. Для подобных бродов, и просто для ходьбы по острым камням, я купил в Коктебеле акватапки. Это такие закрытые шузы из мягкого пластика, усеянные мелкими дырочками для стока воды. Они хорошо сидят на ноге, в них хорошо брести по воде, так как они не слетают. Можно даже пуститься вплавь, не снимая этих акватапок. На этом плюсы заканчиваются. Из минусов, по сравнению с традиционными резиновыми шлёпками – тоньше подошва, песок и мелкие камни, набираясь в тапки уже не вытряхиваются. Нужно снимать тапок и споласкивать в воде. Так что ходить в них хорошо только по крупной гальке.
Наконец, я вышел на Пятый (Лагерный) мыс. Он далеко выдаётся в море и разделяет обширные бухты Тихая и Провато. Провато, в свою очередь состоит из ряда небольших бухточек. К западу от курортного посёлка Орджоникидзе (который, кстати, отлично виден с м. Пятый) идут по порядку Первая, Вторая, Третья, и, соответственно, самая дальняя – Четвёртая бухта, куда я и держал путь все эти дни.
Дикарский Крым:
2. Первые шаги по крымской земле
4. Путь по берегу между Коктебелем и Орджоникидзе