Вот, например, Жертва. Она заводит свою пластинку. Вещает сотую ужасную историю, дабы вовлечь в нее вашу жизненную силу и внимание, сочувствие и веру.
Поднять из гробов невыблеванного прошлого мертвечину. Но не с целью попрощаться с застрявшей драмой - похоронить-отгоревать-отыграть-развоплотить, а затем, чтобы снова и снова использовать ее как нанятый агентством нищий свою вонючую драную робу. Роба хорошая, роба полезная. Чмоки, роба. В ней можно легально попрошайничать.
Да ладно бы впрок.
Не впрок. Сколько не сострадай там - все в дыру неутолимости.
Бедненьких должны кормить, жалеть, холить, оберегать, обнимать, слушать и, самое главное, уважать. Льготы и ордена калекам и особое отношение. И никакого спроса. Что взять с жертвы, кроме плохих анализов.
Если маловато болючих эпизодов из этого воплощения - не беда. Можно покопаться в роду. Отрыть в расстановке, погружении или через собственное тщательное расследование жестяную дичь у бабки, деда, тетки. В когорте исключенных семейной системы куча материала для апгрейда драной робы.
Главное тут, вместо растождествления, продолжить на повторе проживать и проживать их чувства, периодически значительно маясь, завывая и заламывая руки. Пусть извращенный, но действенный способ, надувая себя, надуть других - непрошаренных.
А если и рода мало - отличная новость для почетных несчастных.
Есть же прошлые жизни.
Идете к спецу или уповаете на собственные способности выдать желаемое за действительное и - вуаля - вы лишились трона, семьи, мечты, не спасли, сломались или были жутким злодеем, прошли через пытки и нечеловеческие беды. Появляется крутой масштаб кормления тени. Теперь вы ветеран мировой войны, царь горы, жрец Атлантиды, спаленная на костре ведьма или казненный еретик и еще тысячи эпичных вариантов.
Как-то озарило меня на одной регрессии, которую я проводила девушке. С запросом о причине симптома она ушла в прошлое и спустя пару минут зашлась в рыданиях. История была жуткая и жестокая. Я включилась. И в какой-то момент понимаю: что-то идет не так. Стремительно жизненная сила уходит. Запросивица, вернее, родовое проклятие в ней, не хочет ни отпускать историю, ни решать запрос. И снова и снова приходится несчастной крестьянке - вернее, ее остаточной проекции, - наливаться свечением и переживать ужас, унижение, боль и гибель детей, предательство мужчины. Неотпущенное. Пойманное в плен. Во имя перекрытия наслаждения и страсти. Теперь, как и тогда, в итоге, если замечаю подобное, сразу останавливаю вовлеченность и начинаю двигаться в рассоздание конструкции и зароков.
Но и это еще не финал. Существуют мифы. И в них Осириса расчленили, Орфея порвали, Кассандру прокляли, Прометея заклевали, а Метида вообще рожала в Зевсе. Какой простор!
Помню-помню. Знаю-знаю.
Видели, наверняка, тех, кто свои истории из этой жизни или какой-то другой, рассказывают не из сердца, а как по бумажке читают, включили трек или играют в театре. Верный признак того, что на арене тень и беду используют как костюм нищего. Для привлечения света внимания и сбора всеобщей подати. Транс.
Жертва находится в иллюзии неполноценности. Она всегда обесточена и обесточивает все вокруг, потому что подобна огромному мешку с нежитью, которую все вокруг по ее требованию обязаны кормить.
И если вдруг она оказывается там, где люди наслаждаются, это повод срочно испортить воздух. Чужие достижения, радости, прорывы, сияние и даже просто отдых и беспечность причиняют "бедненьким" почти физическую боль. Как же так, кто-то тут дышит, любит, получает, в то время, как все должно быть мне. Мне.
Поэтому время коронного трюка пришло.
И вот - этот многозначительный серый вид, поза Пьеро или Недотыкомки, каменное лицо, скрещенные руки, молчание и подчеркнуто влажный взгляд мученика. "Обратите на меня внимание. Я - самая важная, самая отвергнутая и инвалидная, несправедливо несчастная и горько обиженная персона, королева драмы. Рядом со мною сморжопятся самые стойкие".
И тут кто-то спрашивает царскую особу: "Что случилось?". И Жертва начинает свой перфоманс. Для начала можно создать интригу, изображая партизана на допросе. Отмахиваться и мыча мотать головою. "Ничего". "Не знаю". "Не стоит вашего внимания".
А потом уже, в зависимости от любимого жанра, можно или закатить истерику с причитаниями, или рассказать наизусть любимый биографический манифест и плакать, отвернувшись к стене, или сослаться на проклятые триггеры, пробуждающие память воплощений.
Мол, вы тут все смеетесь, радуетесь, а мне вспомнилось опять, как пьяные немцы устраивали вечеринки, на одной из которых развлеклись со всей моей семьей, калечили, насиловали, издевались, а потом их всех на моих глазах расстреляли, а меня еще жить оставили, сволочи. Но это заслуженно. Я же так-то Калигула. Сестра! Нет мне больше счастья в этом жестоком мире.
Понятно, что подразумевается виновность и кощунственная ничтожность всех присутствующих. Жертва всегда всех уменьшает. Ибо она - самая грандиозная, самая недо- и ей все должны. Просто так.
Сдаем-сдаем чего там у вас есть. А вот и предъявленное моральное право на ресурсы.
Поэтому там, где проявляется эта фигура - все дохнет. Вплоть до фикусов. Исчезает удача, деньги, радость и вдохновение. Партнеры и близкие жертв становятся невидимками. Уходят в жестокий минус. Впрочем, сама элита драмы тоже не в силе. Им всегда плохо. Только когда проваливаются другие, немного хорошо.
Держать рядом с бедненькими может чаще всего тупиковое желание спасти неспасуемое и, наконец, освободиться. Заняться своими делами.
Обычно тянется нить из детства, где мама или папа-жертва жрали всю семью и ребенок-альтруист взял на себя поглощение дерьма бесконечных обид и несчастий, питание нежити и решение задач, которые не заинтересованы в закрытии. Травма на повторе, пока не разрулится.
Проекции, сцены из прошлого, гифки, эпизоды, запреты, зароки, притянутые в отчаянии алчные силы. Все это морок, иллюзия, которую застрявший в этой тени человек питает собою. О какой жизни тут можно говорить. Обесточка. И, безусловно, при таком раскладе человек выращивает в своих подвалах мега-жертвищу, которая притягивает, дабы выразиться, такой трэш, что у всех волосы дыбом.
Все, что рождается из состояния хищной тени имеет свойства тени. Созданное в атмосфере драмы и нехваток только ест, поэтому отталкивает. Вот и ответ на вопросы об отсутствии должной реализации.
И важно смотреть, не прилипла ли Важная Жертва к вам. К вашему внутреннему творцу, любовнику, родителю, ребенку, хозяину. К архетипическим потокам, которые вы через себя проводите. К тем, кто рядом.
Сохраню этот текст себе. Если вдруг забудусь и надену венец страдания, прочту. И срочно в холодный душ. И в ход весь арсенал сам-себе-экзорциста.
Чего и вам желаю)