Вступление
В очередной раз смотря очередной видос на ютубе в 100500-й раз увидел это. Рекламу того, что нельзя называть. В очередной раз блогер, делающий вроде бы незашкварный контент, говорит "ищите меня в рейде", при том что всей его аудитории известно, что в игры он вообще не играет. А в описании блогер, лишь недавно начавший получать предложения по рекламе пишет "что может быть безобиднее рекламы игры?" И далее начинает оправдываться, что ему поступали предложения по рекламе пирамид, но он от них отказался. И видимо, это как-то должно его оправдывать. В общем, тут я совершил полёт на Татуин, за что мне дали Орден Красного Знамени. Как следует отпраздновав сие достижение, я быстренько построил на Татуине коммунизм. Потом пришлось вновь вернуться на землю, чтобы получить ещё один Орден Защитника Вселенной за достижения в области уничтожения ресурсов для празднеств.
Короче, текст ниже это мой отредактированный коммент под тем видео, который мне поручил распространить совет Красных Татуинцев, чтобы воскресить Сталина, чтобы он расстрелял создателей Raid Shadow Legends, Меил.ру и всех коней. Потому что кони это отстой и вообще это злая раса серых кардиналов Земли, ведущая войну с бобрами за межгалактическое господство. Далее будет воскрешён Ленин, который объяснит татуинцам, какие они мудаки и почему именно они мудаки, но при этом в общем-то неплохие ребята. На этом рофлы кончились, остался только скучный текст.
Пофигистично отредактированный коммент
Данный продукт, как и большинство фритуплеек, это по сути онлайн-казино под личиной "безобидной игры", манипулирующая слабостями людей и провоцирующая в них лудоманию. Не так давно новость выходила о сотрудниках подобных проектов. А точнее о том, какие должности у них наиболее востребованы. Выяснилось, что непосредственно разработчики в таких проектах нужны постольку-поскольку, но при этом там очень много психологов и менеджеров по монетизации. Они создают не игры, а игровые автоматы с гормонами счастья из воздухов. Даже реальные казино в этом плане честнее, там хотя бы человек имеет хоть какой-то шанс выиграть что-то реальное. Весь так называемый гейм-дизайн они направляют на одно: выжать из человека максимальную прибыль. Это уже и не человек вовсе, а дойная корова, разве что на убой отправить нельзя.
Работает обманчиво просто, человек заходит в казино, на него вываливают кучу достижений ни за что, легендарные шмотки за просто так, лёгкий прилив счастья. А затем меньше, и меньше, и меньше. Начинается ломка, хочется вновь ощутить радость гормона, а кнопочка доната ярко светит во всех окнах интерфейса. Простейшая схема, но дьявол в деталях. Сколько рекламы, как выстроить геймлей вокруг лишь одной реальной функции, чем завлечь, что показывать, когда следует надавить. Всё это решают психологи. Они знают слабости людей и как ими воспользоваться.
Рейд, викинги и прочие, возможно, за некоторыми исключениями, это не "безобидные игры", они ничем не отличаются от пирамид, каперов, брокерских контор и прочих мошеннических контор. Разница только в том, что их создатели, в отличии от прочих, смогли найти пока что ещё легальный способ подсаживать людей на свой вид наркоты и выкачивать из них миллиарды. При чём насчёт миллиардов я даже не преувеличиваю. Бесплатный Рейд стабильно делает по одному такому миллиардику в год. Но о чём это я, ведь никто же не заставляет людей донатить, верно? Это же сознательный выбор. Психологи тут ни при чём.
Или пример с Фифой. Какой там рейтинг? 3+ Максимально мультяшная графика, простая механика. Игра для детей. Но при этом почему-то на каждом экране красуются предложения о донате, бонусы и прочее. Ну а что, детям ведь нужно учиться управлять финансами, верно?
Наркоман лично принимает решение, становиться наркоманом или нет. Жертва аферистов лично принимает решение, отдавать аферисту деньги или нет. Бомж лично принимает решение, становиться бомжом или нет. Чёрный парень из бедной семьи в гетто лично принимает решение, становиться грабителем или нет. Жертва коллекторов лично принимает решение, брать кредит или нет. Малолетка в 15-18 лет лично принимает решение, рожать или нет. Сифилитик лично принимает решение, предохраняться или нет. Пенсионер лично принимает решение, жить на нищенскую пенсию или нет. Психически слабый человек, едва находящий силы выходить на улицу, лично принимает решение бросать учёбу или нет. Мальчик лично принимает решение, рождаться в нацистской Германии или нет. Родители мальчика лично принимают решение, нужно ли уезжать из страны, пока есть возможность или нет. Лудоман лично принимает решение, донатить или нет.
А что блогеры? Они не игры рекламят, а сраные казино, делающее деньги из воздуха. Аргумент "я не рекламлю вон тех мошенников и поэтому имею право рекламить вот этих мошенников" тут не работает. Причина, почему они это делает и при этом не считают себя преступниками хотя бы в моральном плане? Варианта три:
1. Добросовестное заблуждение и пособничество подонкам по незнанию.
2. Сознательное забивание фаллоса и, как следствие, причинение вреда своим зрителям, которые блогера смотрят и воспринимают его как человека, мнение которого важно, что по сути сравнимо с политической пропагандой, несущей вредоносные цели.
3. Банальная психологическая защита, при которой человек не хочет признавать себя соучастникам преступления, чтобы не казаться плохим в собственных глазах. Как пример: выбрать меньшее зло, оправдывая свой поступок тем, что не выбрал большее зло, при том, что был вариант либо не выбирать вовсе, либо выбрать путь, на котором можно было обойтись без зла вовсе, но не был выбран в силу своей финансовой невыгодности в сравнении с меньшим и большим злом. Меньшее зло в данном случае воспринимается субъектом как компромисс между моралью и финансовым успехом. Сделка с совестью, проще говоря. Пример: некий субъект во время ограбления стоит на шухере. Сам он никого не грабит, не калечит, просто рядом стоит. Но долю имеет. И вот он думает, что по сравнению с другими он не такой уж и плохой, ведь он не грабит, он просто присматривает. А ведь мог и за нож взяться, тогда бы и доля была больше, от которой он, тот, который благороднее прочих, сознательно отказывается, потому что не хочет мараться. И даже закон на его стороне, в худшем случае пойдёт за соучастие, но никак не за само ограбление. А значит и не грабитель он вовсе никакой. И человек он не плохой, просто жизнь такая, как-то поправлять финансовое положение нужно. Ну а то, что на грабёж пошёл, ну так сказано уже, что не грабит он никого, просто на шухере стоит.
Почему это оправдывают зрители?
Да, и такое бывает. Тут, на самом деле, всё понятно. Есть два случая:
1. Новоиспечённый блогер делает качественный контент, который нравится его аудитории. Контент может быть как массовым, так и узконаправленным, это неважно. Важно то, что зритель подсознательно хочет продолжения, он хочет, чтобы у автора всё была хорошо, но поскольку сам он обеспечить его существования не может, начинает с лёгкостью прощать многие проступки. Рекламу откровенных разводил и кутил бизнеса он воспринимает уже не как нечто аморальное, а как некую символическую плату за получаемый контент. Пусть хоть работорговлей занимается, лишь бы контент делал. Ведь контент такой качественный, такой больше никто не делает.
Тут же срабатывает ещё один психологический фокус. Зритель не может финансово поддержать автора в силу своего финансового положения. Он получает от автора продукт его деятельности, но ничего не даёт и не может дать взамен. А рекламодатель может. У рекламодателя есть деньги и он даёт их автору. И просмотр рекламы со своей стороны верный зритель видит как некую религиозную жертву. Плюс, зритель на уровне подсознания воспринимает полюбившегося автора как условно "своего" и тут уже срабатывает ещё один инстинкт: "свой не чужой, ему можно". Вопросы о том, кого именно автор рекламирует, что это за люди и что они несут в массы в голове зрителя второстепенны, его голова занята перемешанными в ней в чувствами радости, стыда и облегчения. Области мозга, отвечающие за анализ просто перегружены кучей рассчётов, на которые зритель не желает тратить время. Ведь тогда может выясниться, что понравившийся автор, тот самый, кого он причислил к "своим", пусть невольно, но окажется на стороне "чужих", пособником мерзавцев, негодяев, преступников. Выходит, что не только автор совершил мерзкий поступок, но и он, зритель, совершил ошибку. Доверился, ментально открылся человеку. Это не просто банальное "никто не любит ошибаться", это серьёзный психологический урон для любого человека, у которого выбили почву из под ног. То, на что он опирался, внезапно исчезло и уютная зона комфорта вдруг стала скользкой и холодной. И чем дольше зритель на канале, чем больше ему нравится контент, тем эффект сильнее, тут уже идёт схема "оправдывай то, в чём лично принимал участие, иначе станешь соучастником". Инстинкты, одним словом.
2. А тут ещё проще. Зритель, по ходу своей жизни, как и любой человек, черствеет и начинает воспринимать несправедливости мира как нечто должное. Зачем бороться? Ведь всё равно ни на что не повлияешь. Несправедливость начинает восприниматься уже как нечто, что должно быть, просто потому что должно. А гонка за справедливостью - уделом наивных мечтателей. Изнасиловали? Сама виновата. Бедный? Надо было лучше учиться. Остался без жилья? Нужно было больше работать.
От смирения с несправедливостью человек быстро приходит к её оправданию. Принятию несправедливости как некой высшей, суровой справедливости, не жалеющей слабых. Осознание всей полноты несправедливости становится просто невозможным. Борьба за справедливость представляется бессмысленной, ложной, несущей лишь страдания и обречённость. Тогда человек окончательно в своём подсознании принимаем несправедливость как истинную справедливость, только лишь бы закрыться от ужасов мира. Бегство, вместо борьбы. Софизм вместо логики. Субъективный идеализм вместо материализма. Закрыл глаза и вот, уже ничего нет, ничего плохого не происходит, всё наладится.
Не наладится. Закрывая глаза, проходя мимо, говоря "мы всё равно ничего не изменим" мы становимся такими же тварями как и те, кого в душе ненавидим. Теми, кто ради наживы идут по головам, провозглашая торжество теории успеха; восхваляя новую справедливость, единую с самим миром, они жрут всех, кто меньше их, не оставляя даже костей, и глумятся над теми, кто не с ними. И некоторые из нас вовсе и не против присоединиться к этому пиршеству каннибалов, но вот беда, их уже включили в меню.
Всего лишь безобидная игра, блин.
#реклама #мошенничество #компьютерные игры #монетизация #психология