Найти тему
Техника мужика

Шипы или липучки? Ставим точку в споре что лучше и как правильно выбирать шины

На самом классификация шин по наличию шипов ошибочная. Незнание нюансов может привести к неправильному выбору с последующей потерей контроля над машиной в безобидной ситуации! В этой статье разберемся с классификацией зимних шин и научимся правильно выбирать резину.

"Липучки" - так в народе "гаражные эксперты" называют шины без шипов. К сожалению о существовании такого параметра как жесткость резины им невдомек. А жаль! Именно этот показатель делит "липучки" на 2 разных класса:

  • скандинавские
  • центрально европейские

Начнем со скандинавских. Именно этот класс оправдывает "народное название". Отсутствие шипов конструкторы компенсируют экстремально мягким протектором. Благодаря большому количеству мягких прорезей-ламелей такие шины цепляются за укатанный снег почти как шипованные. Но на льду даже лучшие модели "скандинавских липучек" уступают шипам. Зато выигрывают в акустическом комфорте и позволяют выезжать в страны где запрещено использование шипов. Главный недостаток таких шин - поведение машины на асфальте. Из-за большого количества ламелей и очень мягкого состава шина не может реализовать большой тормозной момент на асфальте и "плавает" на больших скоростях.

К зиме готов! Летом зимние шины так же опасны как зимой летние! Источник фото - https://a.d-cd.net/6b503c5s-1920.jpg
К зиме готов! Летом зимние шины так же опасны как зимой летние! Источник фото - https://a.d-cd.net/6b503c5s-1920.jpg

А что за центрально европейские шины? Внешне они похожи на скандинавские, но отличаются меньшим количеством ламелей и более твердым составом резины. Благодаря такому решению машина на асфальте ведет себя почти как на летних шинах. Но как только выпадает снег, то водителю на таких шинах следует быть вдвойне внимательным! Машина конечно не превратиться в беспомощную "корову на льду" как на летних шинах. Она будет цепляться за снег, уверенно двигаться по снежно-водяной каше. Из-за жесткого протектора сравниться по сцепным свойствам на укатанном снегу и льду со "скандинавскими липучками" центрально-европейские шины не могут. Поэтому такой тип шин подходит только жителям крупных городов и южных регионов, где зимой 95% времени они передвигаются по асфальту. В узких кругах такие шины называют "еврозима".

Типичная русская зима в снегопад. Только шипы обеспечивают уверенное движение в таких условиях!
Типичная русская зима в снегопад. Только шипы обеспечивают уверенное движение в таких условиях!

А что же шипованные шины? Это пожалуй лучший выбор для суровой русской зимы. Благодаря наличию шипов на самых опасных зимних покрытиях они работают лучше всех! На асфальте они конечно уступают "еврозиме", но уверенно обыгрывают "скандинавские липучки"! Ведь состав резины у них жестче, что обеспечивает более адекватное поведение на асфальте. Главный минус - это шум. Но для неизбалованных комфортом жителей регионов с суровой зимой это не является проблемой. Зато наличие шипов делает шипованные шины непобедимыми на льду и укатанном снегу.

Что же выбрать?

Преимущества "евро зимы" можно ощутить только в крупных городах. Такие шины имеет смысл ставить только на спортивные автомобили. Ведь установка "скандинавских" шин сильно портит удовольствие от управления. При этом надо обладать устойчивыми навыками вождения и в случае обильных снегопадов держать дистанцию. Ведь вокруг могут быть машины на цепкой "скандинавской липучке" или шипах! "Скандинавские липучки" - это вынужденная полумера для Европы, где шипы под запретом. Суровым русским зимам невдомек такие "толерантные" проблемы. А лишний шум - это ничто по сравнению с разбитой в гололед машиной. Делайте правильный выбор!

#зимние шины #шиномонтаж #зимняя резина #советы автомобилистам #транспорт

Авто
5,66 млн интересуются