Рассказ Сигма-7
Сигма-7 новая разработка
— Петровна, где это ты вчера пропадала, я весь день к тебе бегала, а тебя всё нет и нет — вместо приветствия выпалила Максимовна, переступив порог дома Петровны.
— Ну здравствуй . А чего ждала, что-то случилось?
— Ой. Да и не говори, случилось, так случилось. Иду вчера в магазин с утра, слышу крики, это у Наташке. Заглянула во двор, а там Наташка с женой Гришкиной сцепились и ну орать на всю округу. Уж как только они дружку не обзывали, уши вянут. Гришка то одну успокаивает, то другую, и того тошней. Орут почём зря, а потом и схватились, ухватили друг дружку за волосья и давай кружиться по двору. Гришка-то, по-первости-то разнять их пытался, да куда там! Он махнул рукой и вон со двора. Я постояла, посмотрела на это безобразие и говорю:
— Ох, и дуры, вы бабы, рвёте друг дружке волосья, а Гринька-то в третьей бабе ушёл, ну на кой ляд вы ему сдались, дуры такие. И ушла в магазин. Погостила у Никитичны, зашла к Яковлевны и иду обратно. Смотрю, сидят эти две соперницы на крыльце, пьют вино и песни орут. Увидели меня, кричат:
«Максимовна, подь сюда, выпей с нами за дружбу и союзничество» Ну зашла я к ним, говорю, что мол, вот и хорошо, молодцы девки, правильно делаете. А Наташка и говорит:
— А ты почему, Максимовна, нам не сказала, что Гришка с дояркой Ларкой замутил?
— Откуда узнали? — спрашиваю.
— На газели, за вещами, вместе прилетели, Ларка вся счастливая — ответила Наташка. Вот как, Петровночка, Гришка –то нарасхват, а помнишь, какой был? Ой, и смотреть не на что было, маленький, худенький. Мужики-то смеялись раньше над ним, мол, ты Гришка с персток, а корешок с версток, а вот теперь завидуют — засмеялась Максимовна. —- Ну так где была-то, Петровна?
— Ох, всё-то тебе знать нужно, ходила к горам. Вначале к речке пошла, а потом так по реке в горы и отправилась. Как же всё-таки у нас красиво, душа от радости замирает.
— Ясное дело. Народ валом валит за зря, что ли? На красоту нашу поглядеть, сил набраться. А я вчера прям уревелась вся,
— Любашка опять скандалила?
—Да ну, что ты! Они теперь как два голубка, воркуют да воркуют, не ссорятся. Спасибо тебе. Прохор Шаляпин песню пел, жене её посвятил, прям в тему песня-то. Там все ревели и я с ними.
Что же люди со своёй жизнью-то делают, а? Почему не прививаются? Ну, уж если, один чёрт конец один, так привитым- то всё же выжить можно, а так ведь и затреплет эта пандемия. Он же ведь меняется всякий раз, ковид то этот. Его ещё и не сразу разберёшь, какой он. Люди-то по три раза уже им переболели. Осложнение такие ужасные, вплоть до потери разума, представляешь?
— Я представляю, а ты сделала прививку-то?
— Сделала, зять свозил. Мне одну сделали, теперь через пол – года поеду..
— Давно бы так. А то все вот так же тянут, а потом уж и поставили бы, да поздно. Молодец Максимовна.
— Знаешь, я вот о чём подумала, говорильни много у нас. Путин всех с экрана убеждает, убеждает, а не так надо !
— А как?
— А строго надо, как у нас было, помнишь? Народился ребёночек и сразу куча прививок. Если окажется, что какой-нибудь нет прививки у ребёночка, его и в садик не возьмут, и в школу не пустят. А в школе, когда учились, помнишь, придут медсестра да врач, и всем детям прививки сделают, и ни у кого никакого разрешения не спросят. Поэтому мы и не болели, и пандемий у нас не было. Со всякой заразой враз справлялись.Врач сказал, что ежедневно на лечение больных уходит по три с половиной миллиарда денег. А люди всё равно умирают уже и больше тысячи в день. Вот ужас-то!
— А ты значит, прозрела— засмеялась Петровна.
— Прозреешь тут, когда у зятя и мать и бабка от ковида прибрались. А ведь тоже в деревне жили. Зять с похорон и ко мне, не хочу, говорит тёща и тебя потерять, поехали прививаться. Вот так, уважает. Спасибо ему, заботливый у меня зять. Зря я к нему придиралась. Зря.
— Ну, Максимовна, совсем тебя не узнаю — смеётся Петровна.
— Ну так расскажи, порадуй чем – нибудь.
Ага, смотри, вот такой новый самолётик, маленький, его домашним называют. Сигма -7 нравится? Он и крылья складывает.
— Ну, нравится — безразлично, ответила Максимовна— а что с него толку-то, только олигархам и сгодится . Сам сел и модельку свою рядом посадил и всё. Ну, накой он нашему брату? Домашний, так для всей семью должен быть, а этим, что делать?
— Например, осмотреть местность, если кто потерялся, или врача доставить к пострадавшему в тайге. Ему ж места много не надо, маленькой полянки хватит. А для нашего брата тем хорош, что спрос на него большой, а это значит и то, что люди над ним будут работать и за работу получать.
— Ага, поняла, рабочие места значит, ясно. Ну, хорошо. А такого, чтобы для всех полезным было, не нашла ?
— Нашла. Это очень интересный проект, просто обалденный!
Самый крупный проект, разработанный еще в прошлом веке – это
ПЭС на Пенжинской губе. Это в Охотское море. На Камчатке.
По проекту, ПЭС должна располагаться в самом горле губы.
Перепад воды в этом месте почти 13 метров.
В целом ПЭС имеет множество преимуществ:
Вот.
1. Отсутствие вредных выбросов и радиации;
2.Не представляет опасности для прилегающих регионов в случае катаклизмов;
3.Не оказывает пагубного влияния на животный и растительный мир водоема;
4.Нет необходимости затапливать целые регионы для постройки ПЭС;
5.Вырабатывают самую дешевую электроэнергию;
6.Располагаются в морской акватории, не занимают сушу;
7.Совместима с другими типами энергосистем.
-- А что такое ПЭС -- поинтересовалась Максимовна.
-- Приливная Электрическая Станция --
-- Ага, понятно.
Ну, вот , кому нужна там эта, очень затратная по строительству, электростанция? Населения там маленькое, а электростанция мощная. Конечно, можно продавать электроэнергию в Китай, туда, как в прорву, всегда всего надо много. Но уж слишком для нас дорогое это удовольствие, продавать электроэнергию с этой губы, замучаешься ждать, когда окупится
.— Та-а-к. А для чего тогда мы её там делать собрались?
— А –а-а. Это очень интересно!. Это способно принести десятки миллиардов в наш бюджет. Десятки миллиардов! Правда, не без сложностей. Но ведь без труда не вынуть и рыбку из пруда.
И в Пенжинской губе можно поставить не одну электростанцию, а несколько! Там всё это позволяет, воды вполне достаточно и производить водород в мировых масштабах! А всё из-за того, что во время прилива вода в этой губе поднимается на 9 метров, а иногда и до 13 метров! Площадь акватории Пенжинской губы – 21 000 квадратных километров (сравнима с площадью Крыма). Учёные подсчитали, что через вход в губу каждые сутки перемещается до 500 кубических километров воды! Только представь сколько это!
— Нет, не представляю, но чувствую, что очень, очень много.
— Конечно! Для сравнения: река Волга такое количество воды переносит за два года, а река Дон – за 25 лет. Даже самая мощная река мира – Амазонка – способна перенести 500 «кубокилометров» воды лишь за 25 дней. Представляешь ?
— А зачем нам водород? — не разделяя радости, спросила Максимовна
— Давай я тебе зачитаю, мне так не сказать. Слушай — Петровна открыла нужную страницу и стала читать:
Водород— это самое энергоёмкое и лёгкое вещество из всех видов топлива. ЕГО ПРОИЗВОДСТВО НЕ ОТНОСИТСЯ К ИННОВАЦИЯМ — ОН ПРОИЗВОДИЛСЯ МИЛЛИОНАМИ ТОНН ЕЩЕ В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА, КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АММИАКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЗОТНЫХ УДОБРЕНИЙ.
Водород и сегодня используют для производства удобрений, повышения качества бензина, улучшения свойства стали, а также в пищевой промышленности для производства маргарина и твердых кондитерских жиров, методом гидрогенизации растительных масел
. Без него не обходятся все процессы гидроочистки. Его также широко применяют для охлаждения генераторов на электростанциях.
Уже 20 лет как во всем мире стали появляться автомобили на водороде — Петровна перевела взгляд на соседку и мечтательно произнесла:
— Хорошая перспектива, если в будущем все российские автомобили перевести на водород, тогда у нас на дорогах не будет вредных выбросов! Представляешь, что ждёт Россию с появлением достаточного количества водорода! И вообще, электроэнергия станет дешевле!
— Это было бы очень хорошо, если бы электричество подешевело. Цены на продукты упали бы, и на свет, всё дешевле тогда станет. Эх..когда только это будет, доживём ли?
— Ну, дети или внуки наши, кто-нибудь да доживёт. Давай за них порадуемся.
Пенжинская губа, Петропавловск-Камчатский.