Найти тему

Ottawan. Звёзды дискотек СССР, которые «дотанцевались» до Кремля

Удалась ли ретро-вечеринка, если на ней ни разу не прозвучали хиты «D.I.S.C.O.» или «Hands Up»? Вряд ли. Этим мелодиям удалось навсегда сохранить дух эпохи. Они и сейчас вызывают приятное волнение у слушателей всех поколений, будь то малыши или их бабушки.

На пике евро-диско в конце 1970-х французские продюсеры Даниэль Варгард и Жан Клюгер создали проект под названием Ottawan и в качестве пробы выпустили первую песню «D.I.S.C.O.» По словам певицы Марии Хендрики Эстер, которая спела вокальную партию в студии, на успех рассчитывали. Но никто не предполагал, что получится грандиозный хит!

Как и в случае с другими звёздами евро-диско того времени вроде Boney M, продюсеры решили найти лица проекта — артистов, которые будут выступать перед публикой. В Ottawan были выбраны работник авиакомпании Air France Патрик Жан-Батист (обнаруженный в баре, где он выступал с группой) и певица/танцовщица Аннет Элтис.

Поскольку в студии записывались другие вокалисты, экзотический дуэт лишь «делал шоу»: Патрик и Аннет танцевали и открывали рот под фонограмму. Это были времена, когда публике был важен имидж и бойкий ритм, а на фонограмму никто не обращал особенного внимания.

В 1981 году Патрик и Аннет, не поладив с продюсерами, ушли из Ottawan, выпустив под названием Pam N' Pat не слишком успешный сингл «Super Superman»:

Ottawan завоевали огромную армию поклонников и в СССР. Несколько пластинок выпустила фирма «Мелодия», без них не обходилась ни дискотеки, ни студенческие посиделки. Музыка универсальна: чтобы полюбить песню, даже не обязательно знать, о чём в ней поётся! К тому же, тексты Ottawan не отличались особенной сложностью.

После серии изменений в составе возникли две версии Ottawan. Одну представляет Патрик Жан-Батист. Вторую — вокалистка Эстер де Бийлвместе с американским певцом и продюсером Робертом Уокером. Вроде бы они не очень ладят с друг другом. Но фундамент успеха из 1980-х позволяет обеим успешно функционировать.

Эстер и Роберт
Эстер и Роберт

Но современные версии Ottawan — это уже не так важно и не так интересно. Куда важнее тот эффект, который они произвели в ТЕ годы! Статус Ottawan позволил одной из версий проекта даже выступить в Государственном Кремлёвском дворце с Академическим ансамблем песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. Такие вот крейзи мьюзик, крейзи пипл!

Спасибо за внимание!