В последние 5-10 лет в мире кино стало невероятно модно выпускать сиквелы, приквелы и спин-оффы к известным франшизам. Так, казалось бы, одна прекрасная завершенная история может превратиться в огромный кассовый насос, который вытаскивает деньги со зрителей, выпуская все новые и новые продолжения.
Иногда такие продолжения оказываются удачными. Но, если не остановиться, этот “конвейер” приводит лишь к ухудшению качества последующих фильмов, что накладывает негативный отпечаток на всю франшизу в целом.
Сегодня мы и поговорим о франшизах, которые когда-то собирали мощные кассы по всему миру, а сейчас на них жалко смотреть.
Какие же кинофраншизы скатились к 2021 году?
“Рокки”
Все мы помним мощную историю о самом знаменитом боксере в кино Рокки Бальбоа, которого сыграл Сильвестр Сталлоне.
Первый фильм был пропитан духом бокса, у него была грамотно прописанная история, а сам Слай по сути играл самого себя.
В то время Сталлоне как и его персонаж жил в нищете, перебирался от проекта к проекту. И тут он за несколько дней в темной комнате пишет сценарий фильма “Рокки”, который в итоге взял 3 Оскара и подарил Слаю билет на вершины Голливуда.
Немудрено, что после успеха первого фильма пошло все больше сиквелов, каждый последующий из которых становился все менее смотрибельным. Конечно, многие считают великолепной четвертую часть, но сейчас и про нее начинают забывать, ведь в следующем году на экраны планирует выйти девятый фильм этой франшизы и третий фильм про Адониса Крида, сына Аполло Крида, которого тренирует наш Рокки Бальбоа.
“Терминатор”
В 1984 году Джеймс Кэмерон сотворил шедевр научной фантастики, выпустив в свет “Терминатора”. История стала невероятно популярной, а потому сиквел был ей обеспечен.
Он и вышел в 1991 году, и, что интересно, стал еще более популярным, чем оригинал. Это один из тех немногих примеров, когда сиквел становится успешнее оригинального проекта. “Терминатор 2: Судный день” пересмотрел взгляд на персонажа Шварценеггера, перейдя от мрачного триллера к драматичной истории с крепким сюжетом.
Затем Кэмерон ушел из франшизы, в результате чего получились “Терминатор 3” и “Терминатор: Да придет спаситель”. В них машина Арнольда Шварценеггера начала постепенно превращаться в вспомогательного героя и клоуна.
Это превращение закончилось в пятой и шестой части франшиз. Последний фильм “Темные судьбы” провалился в прокате, но это неважно, ведь теперь Терминатор шьет шторы, а прокаченная сильная и независимая девушка спасает мир от нового мексиканского терминатора.
Наверняка из этой франшизы и дальше продолжать высасывать сиквелы, дабы вновь заманить людей в кинотеатры на “того самого Шварценеггера” из 1984 года.
“Форсаж”
О бензиновой саге можно говорить много. Первый фильма и даже последующие два вышли неплохими стритрейсеровскими историями, в которых был плотный сюжет с понятными персонажами.
Далее Вин Дизель стал у руля франшизы и стал раз в пару-тройку лет клепать новые сиквелы, добавляя градус СЕМЬИ, отказа от физики и масштаба событий.
Сначала ребята возили огромный сейф с деньгами по улицам бразильского города, потом схватились с супергангстером, затем с братом этого супергангстера. Потом решили выйти раз на раз с кибертеррористкой, которую помогли победить эти два брата, ну а в девятом фильме Вин Дизель попер на самого Джона Сину, а Тедж с Романом долетели на машине до самого космоса.
Это я не придумал только что, это сюжеты последних фильмов франшизы “Форсаж”.
Из неплохого кино и истории о жизни стритрейсеров франшизы превратилась в стероидный попкорновый боевик, на который трудно смотреть серьезно.
И не стоит говорить плохо о таком кино. Это попкорновые фильма, во время просмотра которых не стоит задумываться о деталях. Это очередной поджанр в огромном мире кинематографа. Не нравится? Посмотрите что-то другое.
“Крепкий орешек”
Вспомнил, да?
На примере этой франшизы можно понять, чем старые развлекательные фильмы отличаются от подобных в нашем времени.
Тогда в центре всегда оставался сюжет, логичная связанная история с хорошо прописанными персонажами. Сейчас же история отходит на второй план, являясь лишь поводом сделать то или иное безумство или очередной бессмысленный трюк.
В первом фильме мы видим четкую и простую историю, как полицейский Джон Маклейн пытается освободить из здания свою жену и группу беззащитных людей от террористов. Мы верим его персонажу, ведь тут он обычный человек.
Второй фильм схематично повторяет оригинальную ленту, а третий фильм погружает нас в детективную историю, где Джону и его новому напарнику предстоит не только помахать кулаками, но и поработать головой, решая загадки главного злодея.
Последние 2 фильма сюжетно значительно проседают перед своими предшественниками. Джон Маклейн, видимо, с возрастом превращается в Супермена, которому нипочем ни пули, ни машины, ничего.
Надеюсь, шестой фильм все-таки останется на стадии разработки.
“Люди в черном”
Первые три фильма этой франшизы явили самой пример крепкой трилогии, части которой взаимосвязаны между собой и формируют единую логичную историю.
Но в отличие от “Людей в черном” создатели франшизы “Назад в будущее” сумели остановиться на третьей части. В 2019 году вышел квадриквел “Люди в черном: Интернэшнл”, главные роли в котором сыграли Крис Хемсворт и Тесса Томпсон.
На Тора и Валькирию всегда приятно посмотреть, но только не в “Людях в черном” где нам не показали ничего нового, а главное сюжетно оправданного и интересного.
Франшизе “Люди в черном” вообще не был нужен четвертый фильм.
В этой статье я не разбирал сагу “Звездные войны”, последняя трилогия которой громко провалилась, или такие франшизы как: КВМ и “Люди Икс”.
Чем больше будет лайков у данной статьи, тем быстрее выйдет ее вторая часть, в которой мы поговорим о еще 5 кинофраншизах, которые скатились, а некоторые и провалились с треском, в течение времени.
До новых встреч, друзья!