(рассказ основан на реальной истории)
Когда-то давно было кино про чудовищную обезьяну Кинг-Конга с далекого тропического острова. Народ ломился в кинотеатры посмотреть, как горилла-великан взбирается на самую высокую башню в городе, сжимает в одной лапище хрупкую блондинку, а второй лапой отмахивается от вертолётов. Что говорить, зрелище не для слабонервных! Сюжет до сих пор популярен, фильмы снимаются новые, а огромная обезьяна остаётся популярным в народе чудовищем, смотреть про которое всё так же интересно.
Маше повезло: у неё была маска Кинг-Конга из тёмной резины. Выполнена она была хоть и грубовато, но мастерски – высокие надбровные дуги, оскал. Всё, как в знаменитом художественном фильме! Не раз эта маска участвовала в розыгрышах. Причём к ней абсолютно невозможно привыкнуть. Даже членов семьи Маше удавалось напугать Кинг-Конгом по несколько раз. И мама, и дочь, увидев маску, вскрикивали от неожиданности и подпрыгивали на месте. Что уж тут говорить про посторонних людей, которые с ней не были знакомы.
Однажды Маша решила подшутить над коллегами. В обеденный перерыв она отправилась в курилку. Мария спустилась в заводской подвал, где для курильщиков отвели специальную комнатку. Мужички сидели на длинной скамье, они дымили, общались. Окурки летели в ёмкость с водой, которая здесь стояла, видимо в целях противопожарной безопасности.
Шутница подсела на скамью к Владимиру Васильевичу, коллеге по цеху. Тот чуть поднялся, подвинулся, даже не глядя на неё. Мария, уязвлённая таким невниманием к её особе, ещё ближе подсела к коллеге. Пётр Иванович горячо описывал, как нашим раззявам-футболистам закатили гол. Место на скамье закончилось, Владимиру Васильевичу некуда было двигаться и тут Маша потрогала его за плечо. Мужчина наконец-то оглянулся.
– Ой, ё! – вскричал он и чуть не подавился сигаретой. Вместо красавицы Маши на него оскалился Кинг-Конг! Чудовищный обезьян, понимая, что расплата грядет, кинулся наутёк, посетители курилки припустили за ним.
Был и другой случай, связанный с этой примечательной маской.
Приближался Новый год. На улицах, не смотря на поздний час, было многолюдно. Ручейки гуляющих стекались на площадь рабочего посёлка. Две подруги, Мария и Марина, с песнями, весело, в предвкушении праздника шли по морозным улицам. Огромна ёлка с флажками и гирляндами стояла в окружении ледяных скульптур и горок для малышей. Подруг привлекла куча-мала не далеко от праздничного дерева. Маша и Марина подошли ближе. На холодном снегу лежал молодой парень. Он зажмурился, не желая никого видеть, и отмахивался от своих друзей, которые пытались его поднять.
– Ваня, вставай! Хватит валяться, – говорила девушка в вязаной шапочке.
– Прекрати прикидываться, – тянул его за рукав юноша в синей куртке.
– Замёрзнешь, дурень!
– Отстаньте! Идите все! – вопил парень.
– Что, бастуешь? – Мария подошла ближе и склонилась над врединой.
Парень нехотя открыл глаза. Над ним нависла жуткая оскаленная обезьянья морда.
– А-а-а! – завопил симулянт и вмиг оказался на ногах. Он показал первый результат в «спринтерской гонке», опередив своих друзей.
Подруги смеялись им вслед.
– Опять моя маска помогла! – сказала Маша и сняла резиновое обличье Кинг-Конга.