Найти тему
Дважды Два

«Перед вылетом дали пендель»: Юлия Пересильд без прикрас рассказала о полёте в космос

Снимок сделан за 20 минут до полёта.
Снимок сделан за 20 минут до полёта.

Прошло всего пять дней с возвращения актрисы Юлии Пересильд и режиссёра фильма «Вызов» Клима Шипенко из космоса – а они уже дают интервью и ходят в студии. В программе «Вечерний Ургант» 22 октября они раскрыли подробности своего уникального полёта.

- Я не до конца ещё ощущаю землю, - призналась Пересильд. – Я когда в первую ночь легла на кровать и просто засыпала, мне всё время казалось, что я поднимаюсь. И я одеяло делала так – р-раз на себя!

Однако куда более волнительной была ночь, когда съёмочная группа отправилась в космос.

- Я заснул часа на три: заснул в 20.00, проснулся в 23.00, - начал рассказывать Клим Шипенко, - и где-то в 03.00 мы уже отправились на…
- …клизму! – вмешалась в разговор Юлия Пересильд.
- …на подготовку к старту, - чуть более деликатно договорил Шипенко. – Но, да, такое тоже было.
-2

К ракете Шипенко и Пересильд вели профессионалы космической отрасли. Сама Юлия сказала, что для неё было очень важно, чтобы её провожал Сергей Юрьевич Романов (главный конструктор) и Константин Львович Эрнст.

- Для меня это было очень важно, потому что когда я впервые увидела Сергея Юрьевича, я так посмотрела на него, и думаю: «Ну, с ним мне точно будет не страшно. С ним я точно дойду. Он такой надёжный, такой уверенный у него голос», - объяснила Пересильд. – И потом, ещё есть такая традиция, что перед самой ракетой дают пендель. И так интеллигентно дал пендель Сергей Юрьевич, и так от души дал пендель Константин Львович!..

Ещё актриса поделилась, что больше волновалась за четыре дня до старта, очень боялась расплакаться и расчувствоваться. А вот в тот момент, когда она надела скафандр, волнение спряталось глубоко в душе.

Нервной оказалась и стыковка с МКС: отказала автоматическая система стыковки, пришлось настраивать стыковку в ручном режиме.

- Я посмотрела на Клима. Очень долго помню буду помнить тот взгляд. Ни слова не сказали друг другу. А потом я вдруг произнесла: «Антон, я готова приступить к расчетам». Каким расчетам? Что я готова была считать? Не знаю, - развела руками Пересильд.
-3

Перед возвращением тоже заволновались: станция перевернулась на 60 градусов, нужно было строго всё рассчитать, чтобы приземлиться в нужном месте.

- Когда мы летели, немного волновались и ждали, вглядывались, туда ли мы летим. А потом, когда поняли, что все хорошо, то получали удовольствие. Как на аттракционе, - рассказал Шипенко.
- А потом капсула загорелась! – добавила Пересильд. - В иллюминаторе Клима я увидела, что мы горим. И командир Олег Викторович Новицкий — крепкий военный человек с очень хорошим чувством юмора - когда начал открываться парашют, он так весело сказал: «А сейчас начнется!». Мне почему-то показалось, что пульт упал на меня. Дальше что-то внизу взорвалось. Но дальше было трогательно: нам говорили, что при посадке мы почувствуем удар, - но его не было. Я увидела в иллюминаторе сначала ковыль, а потом лицо Константина Львовича (Эрнста). И я задала вполне правомерный вопрос: «Мы что, уже сели?»

Дорогой читатель, подписывайся на канал, у нас интересно!

Это интересно: «Круто мадам пропиарилась»: Юлия Пересильд дала первое после космоса интервью