Друзья, мне нравится делиться с вами своим творчеством! Что дальше произошло с главным героем? Читаем в 8 главе книги "Дневник диджея. Путь от первого трека до идеального сета". Неохота ждать следующей главы? Просто купи всю книгу в Магазине от Издательства!
Глава 8.
Виктор с огромным удовольствием ходил в «Станцию» на уроки. Но это было лишь закрепление навыков работы с винилом. Пока что он играл музыку с клубного винила, потому что его пластинки не подходили для учебы. Витя копил деньги на новую музыку для «Станции». И в один прекрасный день он поехал в магазин «Сиквел». Про этот магазин рассказал ему Миша, диджей из «Станции» с рыжими волосами. Когда он открыл дверь, то увидел трехъярусные стеллажи с фильмами, играми и музыкой. Виктор узнал у продавца, где продаются пластинки, и направился туда.
Винил стоял в карманах стола, а на нем располагались проигрыватели с наушниками. Чтобы найти нужный товар, приходилось перебирать конверты пальцами. Виктор даже не знал, с чего начать. И денег у него хватит только на пять дисков. По-ходу, он здесь надолго. Вдруг ему попалась одна пластинка с очень знакомым названием. Релиз оказался очень свежим. Виктор взял пластинку и положил на проигрыватель, чтобы послушать. Это Gus Gus с композицией «David». В наушниках запел прекрасный женский голос. Виктор отложил пластинку в сторону и начал искать дальше.
На глаза попалась пластинка от лейбла Eye Industries. Витя взял конверт и прочитал: Michael Gray — «The Weekend» (Original 12 Inch Mix). Когда он прослушал трек, он внутри себя погрузился в клубную атмосферу. Он посмотрел на дату релиза и понял, что пластинка вышла месяц назад. Отложив ее к первой, он опустил голову и начал искать дальше. Листая конверты, он остановился на невзрачно оформленном диске. Это был релиз лейбла PIAS Recordings. Витя посмотрел прошлогоднюю дату выхода пластинки и, не читая, запустил на проигрывателе. Музыка перенесла его на тесную приватную вечеринку. Ему приглянулась песня, и он прочитал на конверте: Inner City — «Big Fun». «Без вопросов, откладываем», — подумал Виктор и продолжил поиски.
У него уже три пластинки были отложены для оплаты. Внутри юноша ощущал легкий трепет. Он покупает свежий винил, чтобы играть в клубе! Он чувствовал себя настоящим диджеем. А ведь только несколько месяцев назад он видел это в самых сладких снах. И теперь он в реальном магазине и покупает реальный винил, чтобы играть на реальных вертушках в реальном клубе! И, не задумываясь, Виктор поднял взгляд вверх и прошептал: «Спасибо, Господи!» Затем он быстро оглянулся в надежде, что его никто не видел. Он тряхнул головой и начал дальше искать алмазы среди ярких стекляшек.
Листая конверты, он заметил бело-серый конверт, на котором изображена красивая пара. Релиз 1999 года от лейбла Vicious Grooves. Это песня группы Madison Avenue – «Don’t Call Me Baby». Приятные гитарные рифы и мягкий грув не оставили равнодушным парня. Он представил, что стоит за пультом на пляже, и молодежь танцует на песке под луной. Виктор решил, что тоже купит эту пластинку и отложил ее в сторону.
Надо взять еще одну пластинку с ретро-музыкой. Виктор стал искать пластинки уже не по названию, а по дате выпуска. Он перебирал пластинки пальцами, именно так, как раньше только мечтал. Мечты сбываются. Это воодушевляло Виктора. Перед глазами промелькнуло знакомое название. Он вернулся на два конверта назад и вынул пластинку для прослушивания. Дата на конверте указывает, что релиз состоялся, когда Вите было десять лет. В наушниках заиграл добродушный и веселый трек Basement Jaxx — «Samba Magic». Чудесно! Эту пластинку Витя тоже купит.
Он взял отложенные диски и направился к кассе для оплаты. Руки снова ощутили вес винила. Виктор начал привыкать к этому. Он отдал почти все деньги и направился к выходу. В голове он уже представлял, как будет играть эту музыку в «Станции» завтра. А сегодня он будет весь вечер слушать пластинки, чтобы выучить грув композиций и придумать, как лучше свести их в микс, чтобы танцпол пульсировал энергией.
Дома Андрей с любопытством разглядывал новые пластинки. А еще ему было интересно, что это не полноценные альбомные пластинки, а синглы. Витя взял один диск и посмотрел на него под углом к свету настольной лампы. Он увидел, что там, где в композиции грув, дорожка была более плотной, а в брейкдаунах дорожка была разреженной. Удивительно, что он может видеть это! Возможно, ему понадобится это знание при сведении. Так он сможет более точно поставить иглу на брейкдауне.
Диджей Сурков назначил встречу на 15:30. Виктор стоял у входа и ждал, когда охрана запишет время входа в клуб: 15:17. Взяв паспорт, Виктор направился по привычному темному коридору, по плинтусам подсвеченному красным светом. Витя поправил рюкзак и вошел в класс. В комнате никого не было, кроме преподавателя. Андрей пожал руку Виктору и указал на вертушки. Витя включил оборудование и разложил по декам новый винил. Потом он подключил наушники и посмотрел на преподавателя. Тот, не глядя на него, покрутил указательным пальцем в воздухе. Это значит, что можно начинать.
Виктор запустил на первой деке пластинку Gus Gus с композицией «David». После того, как слова первой песни закончились, и начался музыкальный проигрыш, Виктор вывел ритм второй пластинки. Это был Inner City — «Big Fun». Когда на второй деке началась мелодия, он полностью увел первый трек. Микс получился потрясающим! Следующим треком был ретро-релиз Madison Avenue – «Don’t Call Me Baby». Виктор дождался, когда в композиции Inner City начался ритм без мелодии, он плавно наложил мелодию из следующей пластинки. Через двадцать секунд он полностью вывел эту композицию в зал.
Виктор так увлекся игрой, что забыл об Андрее Суркове, который вышел из комнаты. Следующей по очереди пластинкой стал Майкл Грей — «The Weekend». Он решил, что после веселой песни — самое время для серьезной темы. Все пластинки он подгоняет по ритму и быстро находит контрольные точки. Последним треком Виктор запускает Basement Jaxx — «Samba Magic». Эта веселая ретро-композиция станет прекрасным окончанием его сета.
Когда он вывел пластинку в зал, то посмотрел вперед и обомлел: перед ним танцевали около пятнадцати человек. Вот это да! Он не ожидал такого поворота событий. Виктор увидел, что игла подходила к центру пластинки, это значит, что пора эффектно завершить свой сет. Он помнит, что трек в конце медленно уходит в тишину. За два такта до этого он запустил эффект «нарезки» звука и в конце логического фрагмента увел трек в тишину. Шум в комнате продолжился радостными криками и аплодисментами. Вот это шоу! Андрей подошел к Виктору и крепко пожал ему руку.
— Парень, этих людей сложно раскачать без алкоголя или других препаратов, но ты сделал это музыкой! Поздравляю! Ты сдал экзамен!
— Ого! — Удивился Виктор. — А почему не предупредил?
— А в этом весь сок, Витя. Ты пришел с другим настроем. Ты хотел поиграть свои новые пластинки, ты хотел послушать, как они сочетаются между собой. Поэтому ты играл искренне, с душой. А это и есть основное условие успешного сета, парень.
И тебе удалось! Посмотри на них, они рады. Им понравилось! Ты сочетал свежие новинки с классикой, структура сета была продуманной и грамотной. Ты даже меня удивил, Витек! Ты далеко пойдешь! Белый в тебе не ошибся. Когда я прослушал демо, я увидел в нем всю суть танцевальной музыки!
Виктор слушал наставника и не верил своим ушам. Он смотрел на восторженную публику и не верил своим глазам. Ему, несовершеннолетнему парню, удалось сделать то, что не все взрослые могут: он раскачал взыскательную и капризную публику, которая без допинга вообще не танцует. У преподавателя было в планах научить Виктора грамотному составлению сета, пониманию публики и тому, как чувствовать танцпол. Как оказалось, парень уже умеет это, причем блестяще.
Часть 1. Глава 7. <= Продолжение следует... =>Часть 1. Глава 9.