Найти в Дзене
Электроник

На сто не расскажут, как можно просто проверить аккумулятор и массу на авто перед морозами

Перед наступлением холодов будет не лишним проверить и при необходимости зачистить, смазать и подтянуть все клеммы, которые идут от аккумулятора на массу двигателя и на стартер. Любое даже незначительное окисление в этих местах может увеличить сопротивление в цепи передачи тока, в результате чего стартер будет крутить хуже, чем мог бы, обороты будут меньше на пуске.

В системе пуска двигателя (аккумулятор, стартер), часто накапливается много разных мелочей, неисправностей, которые в сумме могут значительно ухудшить пуск двигателя. И обычно вся эта мелочь проявляет себя в мороз, когда для пуска двигателя требуется максимум энергии от акб.

Таких неисправностей может быть много, например недозаряд аккумулятора, плохие контакты в силовых цепях.

Причин, того, что акб не подзаряжается на авто должным образом может быть так же несколько. Самая распространенная причина это частые слишком короткие поездки, за время которых акб не успевает восстановиться после пуска, а пониженное напряжение генератора, включенные фары, печка усиливают эту проблему. В зимний период холодный аккумулятор практически не заряжается, после пуска двигателя пока не прогреется. Происходит это потому, что все химические процессы, которые протекают в момент заряда и разряда на морозе замедляются. Поэтому в сильные морозы лучше заносить акб на ночь в теплое помещение.

Все эти проблемы можно решить, если установить трехуровневый регулятор напряжения в генератор, взамен штатного. С помощью него можно поднять напряжение генератора.

-2

Но как понять нужно ли, что-то делать с зарядкой акб на вашем авто. Есть простой способ, нужно померить с помощью мультиметра напряжение на акб после ночной стоянки автомобиля. То есть перед такой проверкой, аккумулятор должен постоять не менее 8 часов в состоянии покоя.

В интернете можно найти таблицу, зависимости напряжения акб от уровня его заряда.

100% заряда, напряжение 12,70 вольт
100% заряда, напряжение 12,70 вольт

Но даже самый мощный и полностью заряженный аккумулятор будет плохо крутить при плохом контакте в силовых цепях, например между минусом акб и массой двигателя, что часто бывает. Верный признак, того, что масса может быть не достаточно хорошая, это если в момент прокручивания двигателя стартером на панели приборов начинают тускнеть лампочки, это говорит о том, что напряжение сильно проседает. Проверить надежность контактов, можно разными способами.

В видео наглядно показано как проверить массу.

Проще и правильнее всего это сделать с помощью мультиметра. В момент прокручивания двигателя стартером, нужно померить напряжение на клеммах акб, потом переставить отрицательный щуп мультиметра на массу двигателя, положительный щуп оставить подключенным к плюсу акб. Напряжения, которые показал мультиметр, не должны отличаться более чем на 0,5 вольта. То есть, например, на клеммах акб в момент прокрутки мультиметр показал 11 вольт, а когда мы переставили отрицательный щуп на массу двигателя, то напряжение стало 10,5 вольт. Это говорит о том, что на проводе массы падение напряжения составило 0,5 вольта. Если на этом участке цепи будет плохой контакт, то падение напряжения будет больше.

-4

Если нет мультиметра, то можно проверить массу с помощью лампочки. Эта проверка менее точная, но если стартер плохо крутит двигатель, то понять в массе дело или нет можно. Нужно сделать все тоже самое, что и с мультиметром, только отличие здесь состоит в том, что нужно понаблюдать не за напряжением, а за яркостью накала лампы. Если на клеммах акб в момент прокрутки лампа горит заметно ярче чем, на массе двигателя, значит где-то, есть плохой контакт. Но если лампа сильно тускнеет на клеммах акб, значит, он разряжен либо не исправен, дело точно не в массе.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются