Найти тему
PRO тексты и продажи

Контент в экспертном блоге. Часть 3

Оглавление

Какой контент публиковать в экспертном блоге?

Весь ваш контент должен быть в разрезе вашей деятельности. Так или иначе показывать ваш профессионализм, подход к работе, ценности, опыт, навыки. То, чем вы можете помочь своим клиентам и какой результат они получат от взаимодействия с вами.

1. Делитесь опытом решения проблемы.

Расскажите о сложном проекте, нестандартной ситуации: как вы справились, какие шаги предприняли и к какому результату это привело. Это покажет, что вы умеете справляться со сложными задачами.

2. Давайте советы, делитесь лайфхаками.

  • Мастер маникюра? Расскажите, как ухаживать за кутикулой.
  • Шьете обувь на заказ? Расскажите, как ее чистить, чтобы она не теряла вид.
  • Пишете тексты? Поделитесь сервисами проверки грамматики.
  • Фитнес-тренер? Дайте подробную инструкцию выполнения упражнения.

3. Расскажите неочевидные вещи о своей работе.

Покажите нюансы, о которых мало кто знает.

  • Если вы фотограф, расскажите, как готовитесь к съемке, какое оборудование используете.
  • Если вы ведете несколько проектов, покажите, в каких сервисах планируете задачи и ведете отчетность.
  • Если вы печете торты, расскажите, в каких формах вы это делаете и почему выбрали именно их.

4. Публикуйте кейсы.

Ничто так хорошо не покажет уровень вашего профессионализма, как кейс. Кейсы показывают ваши навыки, какие методы и инструменты вы применяете в работе, с какими задачами сталкиваетесь, как их решаете и к каким результатам это приводит.

Расскажите, почему выбрали именно такие методы для этого проекта, покажите, какие были промежуточные результаты, какие коррективы вы внесли в первоначальный план и что получилось в итоге.

5. Давайте ответы на вопросы.

Соберите частые вопросы, которые задает вам ваша аудитория. Посмотрите, о чем она спрашивает ваших конкурентов. Это огромное поле для поиска тем.

6. Рассказывайте о своих обучениях.

Расскажите, какие курсы прошли, какие книги по работе прочитали, что из этого вам пригодилось, что внедрили в работу, как вам это помогло улучшить качество своих услуг.

Этот контент показывает, что вы следите за отраслью, что вы "в теме", вы постоянно изучаете новые инструменты и развиваетесь как эксперт.

НО. Не увлекайтесь одним лишь экспертным контентом. Недостаточно писать много полезных и информативных постов. Не менее важно раскрываться как личность, показывать свои личные ценности и убеждения. Вместе с вашими знаниями и опытом людей интересуете вы сами. Ваши мысли, рассуждения, точка зрения.

Однако не путайте личное и личное-рабочее. Не надо разбавлять ленту фотографиями с дачи, постить котов и рассказывать, что съели на завтрак. Продажи это не повысит. Публиковать личное не значит вывернуть изнанку своей жизни перед аудиторией. Это персонификация аккаунта.

Перед тем как заказать у вас услугу, человек хочет вас узнать, понять, как вы реагируете на разные ситуации, убедиться в вашей экспертности.

Какой контент здесь уместен?

1. Выражайте свою позицию по популярным темам, высказывайте свое отношение. Если есть что сказать, конечно, и в корректной форме. Хайп тоже надо использовать грамотно. Люди хотят знать, о чем вы думаете, какие у вас убеждения, взгляды.

2. Расскажите свою историю. Ваш путь в профессию, почему решили этим заниматься, что вас привлекает, с какими сложностями сталкиваетесь, поддерживают ли близкие, что вас мотивирует и вдохновляет.

3. Добавьте свой опыт. Расскажите не безлико о какой-то теме, а через призму своего опыта. Не «Марафоны как бесплатный метод продвижения», а «Как я набрала 3000 подписчиков благодаря марафонам». Людям всегда интересен реальный опыт.

4. Рассказывайте о личном. Но это личное обязательно должно перекликаться с рабочей тематикой. Например:

  • Покажите закулисье: как мастер маникюра обрабатывает инструменты, как маркетолог готовится к консультации;
  • Расскажите случай из практики: как вы решили сложную задачу; как вам попался привередливый клиент, как в условиях форс-мажора вы все равно выполнили задачу и не подвели заказчика;
  • Опишите свои цели: зачем вам бизнес, каких высот хотите достичь, к чему стремитесь;
  • Поделитесь своими принципами: с кем вы не работаете, какие результаты обещать не можете, какие услуги не оказываете;
  • Расскажите историю неудачи: ошибки, которые вы совершали, неверное решение и к чему это привело.

Показывайте те аспекты жизни, которые важны для создания вашего образа как профессионала в своем деле. Например, подписчиков дизайнера интерьера мало интересуют его любовные отношения, а вот, где он покупает шторы или какой фирмы у него диван, их заинтересует. Перипетии любовных же отношений уместны в блоге психолога, который разбирает такие ситуации.

Развлекательный контент в экспертном блоге.

Что касается развлекательного контента, то тут надо смотреть на свою аудиторию. И выбирать предельно точечно и аккуратно такой контент. Бессмысленные игры вызовут лишь недоумение: вроде тут про экспертность и вдруг поймай курицу.

Развлекательный контент стоит встраивать в том случае, если он близок вам, понятен вашим подписчикам и как-то коррелирует с вашей работой. Контент не должен просто висеть в воздухе, то есть это не должен быть контент ради контента. Он всегда должен нести смысл.

Развлекательный контент - это необязательно юмор, это легкий и интересный контент. Это может быть сторителлинг о каком-то случае из вашей жизни, который заставит аудиторию сопереживать, вызовет у нее эмоции. Но этот контент тоже должен раскрывать вас как личность и нести смысл.

Всегда задавайте себе вопрос: а для чего я хочу разместить этот контент? Что я хочу этим сказать своим подписчикам? И чего я жду от них?

Перед тем как что-то опубликовать, нужно напомнить себе, что мы пишем для целевой аудитории и на языке целевой аудитории. То есть ей должно быть понятно, о чем идет речь, интересно и полезно. Из любого контента она должна что-то для себя получить.

У любого контента должна быть цель:

  • о чем я хочу рассказать,
  • зачем мне это надо,
  • как это мне поможет продать,
  • что я хочу, чтобы сделала аудитория, прочитав этот текст или посмотрев это видео.

Резюме.

Экспертность формирует репутацию бренда или эксперта на рынке и повышает доверие аудитории. Клиенты видят, что эксперт понимает, как решить сложные задачи, и имеет опыт их решения. Они приходят за интересными и полезными материалами, а в итоге становятся лояльными и интересуются продуктами эксперта.

Экспертный контент – рабочий инструмент и в продвижении сложных продуктов, и услуг в сфере красоты.

#продвижение