Открытая книга - 8
Но хочу рассказать еще о том, что наш папа очень мечтал купить собственный дом. Мы не знали, что он собирал деньги. С кем-то на работе отец поделился, что уже собрал на дом. Тысяч десять что ли, сказал, будет строить.
Когда папа последний раз приехал из заповедника, где работал и буквально жил, у него были деньги. А потом они исчезли. И когда папа умирал, он сказал: «Деньги у сестры». Это та самая сноха его, вдова старшего брата. Он всегда к ней ходил, всю жизнь помогал ей и племянникам.
И мой старший брат Володя подумал, что это и есть те деньги, которые были у папы в его последний приезд. То ли он на похороны их привез, то ли еще на что. «Сестру» эту звали Нюся. И она на папиных похоронах подошла к брату моему и говорит:
-Володя, ну, у папы же всегда деньги были! Что он вам, ничего не оставил, что ли?
Брат подумал, что она хочет знать про те деньги, которые папа передал ей в последние дни его жизни. И сказал ей:
-Да, ладно, тетя Нюся! Не беспокойтесь. Ничего нам не надо.
А потом мы уже узнали, что это были те самые деньги, которые наш отец собирал на строительство дома! Позже выяснилось, что у сына тети Нюси вдруг появился новый дом. Мы не решились пойти к ней. Брат Володя уехал уже из города, сказав нам – пойдите, потребуйте! Но мы с Пашей этого не сделали.
А тетя Нюся была наказана тем, что ее сын в 41 год умер. Говорят, хороший был парень. Тот дом, который она для него купила, счастья не принес. Это, конечно, наши предположения. А правды уже никто не узнает.
И вот в 17 лет я осталась без папы, без мамы. С двумя братьями, которые, конечно же, любили меня по-своему. Но, женившись, жили отдельно. И мне было очень одиноко. А ни одна сноха меня к себе не брала. Наверное, все три снохи – и погибшего Саши тоже - ревновали меня к братьям.
Теперь я понимаю, что они много говорили обо мне между собой. И каждая женщина ревновала, наверно, по-своему. Каждая жена хотела, чтобы вся любовь мужа, его внимание, забота (и заработок тоже!) доставались только ей.
После смерти Саши его вдова, Нина, взяла меня все-таки к себе. Потому что Саша получал квартиру, вписав и меня в состав семьи. Им дали хорошую трехкомнатную квартиру.
Похоронив мужа, Нина быстренько выписала меня. Побоялась, должно быть, что буду претендовать на это жилье. Я продолжала жить в той квартирке, что осталась от родителей. У меня и в мыслях не было посягать на новую квартиру брата!
Конечно, Нине стало одиноко без Саши. А я все-таки была какой-то частичкой своего брата. И она взяла меня к себе. Дай Бог ей здоровья! Я всю жизнь благодарна Нине за это. И мне было неплохо у нее. Не так одиноко, как одной в родительских стенах.
Мне было 17. Я уже и на мальчиков посматривала. Но я очень стеснялась! Потому что была худенькая, какая-то неуклюжая… Работала в магазине у тетки. Она всегда говорила мне:
-Ой, Лена! Мама твоя была такая интересная женщина! В кого же ты уродилась?
Я понимала, что какая-то очень страшненькая. Чувствовала себя гадким утенком. Но все равно в том районе у меня появились друзья, которые, может быть, не знали прошлую жизнь нашей семьи. Мне было с ними легко, хорошо очень! Можно сказать, я даже как-то собрала их вокруг себя, эту нашу компанию. Мы часто гуляли вместе. В парке была любимая скамейка.
Ребята поглядывали на меня. Даже один парень влюбился! Но у меня сердце к нему не лежало и я не хотела никакой общей дружбы с ним.
Время шло. Потом я поменяла работу. После 18 лет я ушла все-таки жить к себе, на старую квартиру. Снохе Нине всего 24 года, ей надо было как-то устраивать свою жизнь. Я понимала это.
Мне предложили место в спорткомитете. Я с удовольствием перешла туда. Там и заработок был побольше. Ну, может быть, рублей 80 платили. В книжном магазине я получала 25 рублей ученических. И все. Меня поддерживали братья. Они раз в месяц приносили деньги. Но один из братьев сразу предупредил:
-Деньги давать тебе будем. Но, чтобы это не доходило до жен!
И я свое слово держала. Никогда не говорила никому. Денег мне хватало. Не шиковала, но было достаточно. А вот с 18 лет я уже стала сама зарабатывать. Братья мне уже не помогали материально.
Я помню, как купила свой первый плащ! Потом пальто. Платьица брала дешевые, в «Детском мире». Да много чего у меня было из «Детского мира»! Ну, так что же... В детстве ничего этого я не имела.
Пожалуйста, ставьте лайки, если вам интересно читать! Делитесь мнением о прочитанном. Общение с читателями всегда интересно авторам. Подписавшись на канал, вы не пропустимте новых публикаций.
Начало
Старая гвардия не сдается
Путеводитель по каналу