Сегодня мы продолжим рассказ о жизни лисенка Рома и его привыкании и адаптации. Напомню, что в прошлом эпизоде его жизни он стал частым гостем в доме, подружился с собакой и стал более доверчивым и спокойным после кастрации.
Но время шло. Прошла зима, наступила весна с ее грязью и переменчивой погодой. Все невзгоды четырех месяцев с момента кастрации мы пережили достаточно спокойно и без каких-либо новшеств. И вот наступили майские праздники. ОТПУСК!
На этот раз нам предстояло ехать с собакой, потому что оставлять ее кому-нибудь, как показал опыт, было чревато последствиями. Мы договорились с соседом, что он будет кормить котов и рыбок, и взяли с собой лиса и собаку...
И тут началось...
Ехали мы в Кизляр. Это в Дагестане. К моей маме. Это очередные 1800км "в одно мое рыло" за рулем. На всякий случай мы взяли с собой большую клетку-переноску, чтобы можно было запирать Рома на время нашего отсутствия дома у мамы. Конечно же, не обошлось без гамака на заднее сидение, чтобы избежать химчистки сидений.
И, знаете, эти двое прекрасно справились с задачей совместного переезда в одном гамаке.
Мы ехали через Ростовскую область, Калмыкию... И даже встретили верблюда.
Дорога была весьма утомительна для меня. Ром с Мелкой спали, пока ехала машина. Но как только я останавливалась отдохнуть, Ром сразу начинал скакать по всей машине, не давая мне покоя, несмотря на длительные прогулки.
Вся выжатая как лимон я добралась до родного дома.
Могу сказать, что за период дороги Ром не испортил ничего в машине и даже не поцарапал. Чего нельзя вспомнить о Трюфеле, который всю поездку в Крым грыз и разбирал двери машины...
Чтобы Вы понимали, Кизляр - маленький провинциальный городок полный местных национальных меньшинств со своими обычаями и правилами. Там до сих пор сушат белье во дворе, стирают ковры из шланга перед подъездом и приходят в гости без предупреждения, покупают всё "на базаре" и расплачиваются в 90% магазинов и кафе НАЛИЧКОЙ. В общем, это обычный республиканский краевой городок с 60 000 населения. Я родилась и выросла в этом городе, где летом в тени +40, а зимой даже в декабре бывает +20, но в основном температура в зимние месяцы варьирует от +15 до -3 с постоянным моросящим дождем.
Нам повезло, наш дом стоял на самом краю города и граничил с обширными пустырями, заросшими чахлой растительностью. Благодаря этому, мы смогли нормально гулять с лисом. Хотя и не без приключений.
Дело в том, что в Кизляре, как и во всех городах Дагестана, масса бездомных животных. Это просто ужасно. Эта ситуация всегда меня выбивала из колеи, поэтому я кормила/лечила/пристраивала массу животных, когда там жила. И каждый раз меня эта ситуация угнетает все больше.
Так вот, на прогулках Ромке пришлось регулярно сталкиваться с многочисленными бродячими собаками, кошками... И невоспитанными детьми и людьми. Но он очень быстро адаптировался и стал более терпимым за пару дней.
И, к сожалению, моя мама живет в квартире. Четырехкомнатной, но квартире. Поэтому вольера или сарая у нее нет. Рому пришлось круглые сутки, кроме времени прогулок, находиться в помещении. И надо заметить, он и с этой задачей справился прекрасно. Почти не гадил (мы прогуливали его каждые 3-4 часа) и ничего не испортил.
У мамы на тот момент не было домашних животных, поэтому Ром мог разгуливать по всей квартире без опаски кого-нибудь куснуть.
Но это продлилось недолго.
Как я уже говорила, в Кизляре очень много беспризорных животных. Конечно, они там приспособились выживать. Теплый климат, масса питательной саранчи и кузнечиков, воробьев и помоек... Конечно, невозможно всем помочь, но бывают критические ситуации, как например бездомные шотландцы вислоухие, которые при скрещивании с такими же вислоухими рождают несчастное больное потомство, обреченное на мучительную смерть.
Остеохондродисплазия – это генетическое заболевание, которое поражает шотландских вислоухих кошек. Это неизлечимая болезнь, связаная с геном вислоухости. Остеохондродисплазия проявляется в формировании костной ткани вокруг сустава, нарушается рост костей и позвоночника, развитие хрящевой ткани и скелета. Кот испытывает постоянную боль.
Поэтому, завидев бездомную вислоушку на улице, и понимая, что куча домашних шотландцев на самовыгуле, я приняла решение стерилизовать эту беспризорную малышку.
После стерилизации ей нужно было 10 дней ухода, в том числе и уколов антибиотиков и обработки швов. 10 дней малышка не выходила на улицу. Очень быстро освоилась и влюбила в себя мою пристарелую бабушку, которая решила ее оставить. И назвала Фифой.
В течение второй недели пребывания в Кизляре мы решили съездить на Сулакский каньон развеяться. Конечно же Рома и Мелкую мы взяли с собой.
Опять машина, гамак. Жара!
Но мы не пожалели.
Вот тут-то Ром и вышел из колеи. Очень его пугала высота. Ему не хотелось ни гулять, ни спать. Он был измучен жарой и тряской.
Поэтому после прогулки на краю каньона мы поехали к водохранилищу, подальше от людей, поближе к успокаевающей воде.
Ром пил, гулял и мочил лапки. Он успокоился. Вода в водохранилище прозрачная, холодная и освежающая. Так как была еще весна, водохранилище было полупустым. Но от этого пейзаж был еще более завораживающим.
На 9 Мая мы отправились, как и большинство, на маёвку в остатки дубово-акацийной рощи за объездной дорогой.
Но спокойного отдыха не вышло. Там мы обнаружили выброшенных малышей, которых, конечно же, не могли оставить на погибель одних.
Так в мамином доме оказалось сразу 3 кошки. Ром уже стал почесывать зубки.
Я планировала отвезти котят в Москву на пристройство. Было абсолютно понятно, что котятки не найдут хозяев в Кизляре. Так как мы взяли с собой переноску для Ромки, она прекрасно подошла для передержки котят у мамы в комнате и транспортировки в Москву. Для Рома она так и не пригодилась. Но интуиция мне очень помогла, так как переноска очень пригодилась в итоге.
Но и на этом не закончились мои приключения с кизлярскими бездомышами. За неделю до отъезда я заметила, что у друга Фифы помутнел глаз (видимо, какая-то мразь его пнула), я отвезла его в местную клинику. Конечно же, в Кизляре нельзя сделать ни рентген, ни анализы животным. Поэтому нам лишь назначили капли для исключения инфекции.
Но за день до нашего отъезда случилось непоправимое. Этот кот, видимо из-за плохого зрения, неаккуратно спрыгнул с дерева или еще что и сломал лапу. Я опять повезла его в клинику. Но там ничего не могли сделать. И я стала лихорадочно искать добрую душу, которая займется этим котом в Кизляре. Я не могла еще и его забрать в Москву. И, слава Богу, в последний вечер нашлась девушка из соседнего села, которая увидела в местном чате пост об этом коте и связалась со мной. И утром перед отъездом я отвезла его к ней. Это был просто пик счастья.
Обратную дорогу мы перенесли еще хуже, чем поездку на каньон. Отвратительная дорога в Калмыкии, ремонт дорог на Ставрополье, ужасные пробки в Ростовской области... Жара...
Но мы добрались. Все вчетвером. Котятки всю дорогу орали. Но все же это лучше голодной смерти. Об их дальнейшей судьбе расскажу в следующих рассказах.
Оставайтесь с нами и будете в курсе всех событий из дальнейшей жизни Ромки и его друзей.
Текст подготовлен Каральской Н.В. - хозяйкой Рома.