Достав часы, покрытые какими - то тёмными пятнами, Маша открыла их и увидела, что часть цифр были полностью стёрты, на циферблате осталась всего лишь одна хорошо различимая цифра: двенадцать.
Часть 21
Часть 20 здесь
Что делать и куда идти дальше, Маша не знала...Да, она вернулась в своё время, но какой в этом смысл, если её в этом времени больше не существует. Присев на скамейку у подъезда, она закрыла лицо руками и слезы потекли по щекам. Внезапное воспоминание пронзило мозг: её бабушка, арестованная вместо неё самой, так как Маша назвалась её именем, после чего сбежала. Как же она жалела сейчас об этом... Одно незначительное изменение в прошлом полностью меняет настоящее - увы, это Маша никак не предвидела в тот момент. Есть только одна возможность вернуть всё на свои места - найти эти проклятые часы, вернуться в тот момент, в магазин часов, после которого она оказалась в 1974 году, и уничтожить их. Но вот получится ли...
Квартира Веры находилась в соседнем подъезде, во всяком случае, так было в 1974 году. Сейчас неизвестно даже, жива ли она ещё. Маша понимала, что Вера - единственная зацепка во всей этой ситуации, и наиболее разумное решение - идти туда, где Маша уже была почти 40 лет назад - к Вере домой.
Маша дождалась, пока женщина с маленькой девочкой зайдут в подъезд, после чего последовала за ними. Поднявшись на этаж, она увидела, что дверь опечатана, а замок на деревянной хлипкой двери кто - то недавно ломал. Маша подошла вплотную к двери и приложила ухо: тишина, нарушаемая жужжанием мух, доносившихся с той стороны. Дверь напротив открылась и из неё выглянула пожилая женщина:
-Вы к Вере?
-Да... Но что произошло, она здесь больше не живёт?
-Она умерла несколько недель назад, - вздохнув, ответила старушка, - труп нашли только на прошлой недели, когда стоял невыносимый запах. Дверь вскрыли и нашли... - Она поморщилась, как будто перед глазами у неё было то, о чём говорила, - в общем, останки тела увидели, везде мухи, вонь ужасная. Но вот причину смерти так и не установили, а она пару месяцев назад еще во всю на рынок бегала, да и ей было всего 60 с небольшим. Последний раз, когда я её видела, такое ощущение было, что не она это, как подменили - всегда веселая, а в тот день какая - то печальная и выглядела лет на 10 старше. После этого она уже не выходила никуда, а потом труп нашли. Похоже, в тот же вечер, как сказали медики, она и скончалась. Жаль её... Хоронили в закрытом гробу, кроме соседей никто и не пришёл больше.
Маша понимала, почему могли произойти такие внешние изменения - похоже, она в очередной раз вернулась из какой - либо эпохи, но вот часы... Они, скорее всего, остались в квартире и необходимо в неё попасть, пока это не сделал кто - то другой. Маша попрощалась с соседкой, спустилась на два этажа вниз и стала обдумывать, как ей проникнуть наименее шумно и не привлечь к себе лишнего внимания.
Дождавшись вечера, Маша оторвала бумагу с печатью, и гвоздём, предусмотрительно вынутым из деревянной оконной рамы, находившейся в подъезде, пошевелила в замке. Она еще в детстве научилась открывать замки - защёлки подобным образом. Через несколько минут стараний замок, наконец, поддался. В нос ударил отвратительный запах, Маша в темноте нащупала выключатель. Тусклый свет озарил такую знакомую квартиру, но выглядела она сейчас гораздо грязнее, чем в 1974 году. Пройдя по комнатам и просмотрев все возможные полки, Маша уже отчаялась в поисках того, зачем сюда пришла, как внезапно увидела выглядывающую из - под шкафа серебряную цепочку. Достав часы, покрытые какими - то тёмными пятнами, она открыла их и увидела, что часть цифр были полностью стёрты, на циферблате осталась всего лишь одна хорошо различимая цифра: двенадцать.