Перед тем, как делать перетяжку салона, советуем предварительно подумать о его шумоизоляции. Иначе все финансовые затраты и труд пропадут впустую. Дело в том, что самые «навороченные» машины по этому показателю далеки от идеала. Вот и приходится автовладельцам самостоятельно решать проблему посторонних шумов и вибраций. Впрочем, самостоятельно – это неточная формулировка, потому что полная шумоизоляция машины предполагает ее основательную разборку. Конечно, не до винтика…
Если у вас машина «со стажем», а повышенного комфорта и даром не нужно, то предварительно изучите состояние заводской шумоизоляции. Возможно, что потребуется замена какой-то ее части, а не целиком. Например шумоизоляция пола авто исключит неприятную вибрацию и нейтрализует остаточный шум от колес. По статистике, в рамках комплексной обработки салона изолирующими материалами это дает 10% от общего эффекта.
Основы и принципы монтажа материалов
Звукоизоляция отдельных элементов салона, как и в случае полной шумоизоляции, тоже не обходится без демонтажных работ – снимаются элементы, закрывающие зону обработки. Затем подготавливается схема монтажа и укладки материалов. Ведь без нее определить трудозатраты, бюджет и нагрузку на кузовную часть невозможно. Также технология предполагает соблюдение нескольких базовых принципов монтажа:
Толщину звукоизоляционного материала для пола, потолка, дверей и т. д. нужно подбирать таким образом, чтобы не мешать функционалу других элементов салона.
Перед наклейкой звукоизолов проводится тщательное обезжиривание поверхностей с последующей просушкой.
Монтаж допустим только при температуре от 20°C и выше.
Некоторые крепежные детали ломаются при разборке/сборке кузовных панелей. Поэтому желательно иметь их запас, причем с избытком.
Шумоизоляция пола
Считается одной из самых сложных операций. Она состоит из следующих этапов: разборка, виброизоляция, непосредственно шумоизоляция и монтаж. Казалось бы, все не так уж и мудрено. Оставляя в стороне довольно непростые манипуляции с требуемыми материалами, заметим лишь, что для самостоятельной разборки-сборки нужно запастись солидным запасом терпения. Придется снять сиденья, центральный тоннель, нижние воздуховоды, крепление ремней безопасности и т. д. С каждой демонтажной операцией количество болтиков-винтиков будет только расти, и если их не собирать в отдельные пакетики, потом придется изрядно поломать голову, куда какие обратно ввинчивать… Добавьте сюда еще и необходимость шумоизоляции моторного отсека (она проводится в комплексе), и вы осознаете глубину проблемы.
Шумоизоляция дверей и потолка
По своей сути, имеет аналогичную схему, только здесь деталей поменьше. Снять и обратно установить панели обратно тоже не составит труда. Вот только не забудьте заклеить все технологические отверстия, иначе большая часть усилий будет потрачена впустую! И еще один практический совет: запаситесь пистонами и клипсами панелей, потому что в процессе работы их повредите или сломаете не меньше десятка. Кроме того, шумоизоляция дверей авто предполагает использование меньшего количества вибропласта по сравнению с изоляцией пола. Этот материал сам по себе тяжелый, а потому не следует перенагружать двери.