Найти в Дзене
SMILE Finance

ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКАМ ВВОДЯТ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ?

Сегодня специалист по финансовой грамотности Екатерина Семенкова ответила журналу SMILE Finance, зачем дошкольникам нужна дисциплина финасовая грамотность?

Сегодня многие задают вопрос о том, зачем в детские сады вводят занятия по финансовой грамотности. На самом деле речь не идет и не может идти ни о какой грамотности в детском возрасте.

Грамотность - это набор навыков, которыми обладает человек. Например, финансово грамотный человек - это тот человек, который планирует свои расходы и доходы, имеет финансовую подушку безопасности, понимает свою ответственность, если он обращается в банк за кредитом, то эти деньги он должен вернуть и т.д.

В дошкольном возрасте речь идет именно о том, что мы закладываем навыки, необходимые в будущем финансово грамотному человеку. Это те навыки и знания, которые можно заложить в возрасте до 7 лет. Например, умение планировать (и мы говорим в этом возрасте не о планировании личного или семейного бюджета, а об умении ребенка планировать свое время, свой день). Закладываем ему навык планировать свое время, игры. Так, когда мы начнем обсуждать с ребенком необходимость планировать личный бюджет, то для него это станет одной из хороших привычек.

Знакомя детей с деньгами (с бумажными и металлическими) мы говорим о том, как бережно следует их хранить. У монет и денег есть свой "домик" - копилка, кошелек. Так мы закладываем ребенку навык в будущем не "засовывать" деньги по карманам и не терять их, а складывать в одно место - в кошелек. Мы обсуждаем, что в изготовление монет и денег заложен труд многих людей. Необходимо ценить и уважать чужой труд.

Говоря с ребенком о богатстве следует обсудить, что настоящее богатство - это не деньги, а он сам, его семья, здоровье, друзья и природные ресурсы Земли, которые следует беречь. Такие обсуждения позволят сформировать ребенку правильные ценности в жизни.

В дошкольном возрасте ребенок всего лишь знакомится с окружающим его финансовым миром (например, магазины бывают разные: супермаркет, мясной магазин, овощной, аптека, кондитерская и пр.). Проведите дома с детьми беседу, задав вопросы:

- Что продается в аптеке? (многие дети, с которыми я веду занятия, отвечают, например, велосипеды, вещи и пр.)

Что такое рынок и базар?

Послушайте ответы своих детей, а ведь во многих детских сказках и рассказах они слышат эти слова.

Ко мне приходят многие родители с детьми в том числе и с детьми ОВЗ с вопросами как дать понять ребенку, что, когда мы идем в магазин, то мы не сможем купить все то, что хотим. Для этого существует много игр, бесед, театральных постановок, сказок, чтобы рассказать ребенку, что есть потребности семьи и есть наши "хотелки". Вначале мы должны купить все, что нам необходимо.

Занятия по финансовой культуре призваны помочь познакомить их с окружающим финансовым миром. И ни в коем случае мы не говорим о кредитах, ипотеках и прочем в этом возрасте.