Газетчики заслуженно называли кабриолет Хорьх-850 символом начала века. Да и сегодня он по-прежнему считается венцом автомобильного искусства. Эта модель высшего класса изначально предназначался не только для аристократии и богемы, но в первую очередь была адресована партийным «боссам» Третьего Рейха. И даже самому Гитлеру, который в итоге все-таки предпочел ездить на Mercedes-Benz 770.
Интерьер и экстерьер
Проектируя свое автомобильное чудо, названное «Летящее совершенство», конструктор Август Хорьх исходил из вполне понятного принципа: новинка должна поражать необычным дизайном, хорошими динамическими характеристиками и абсолютной безопасностью. И изысканной отделкой салона,которую уличные зеваки могли бы видеть воочию. Поэтому иначе, как машину в кузове кабриолет, он наверняка не рассматривал.
Результат поразил буквально всех: представительский автомобиль выглядел величественно, так как имел фары размером с человеческую голову и смелые линии крыльев. Внушительности добавляла длина лимузина (5,35 м) и ширина, приближавшаяся к двум метрам – а в те времена это было редкостью.
Даже по современным меркам в салоне 850-го было очень комфортно: имелся плафон освещения, мощный обогреватель и плотный тент, надежно защищавший пассажиров от непогоды. Разумеется, в детище Хорьха не было характерных для нынешних автомобилей наворотов, но плавность хода наряду с мягкостью кресел делали поездку весьма приятной. Также в стандартную комплектацию входил комплект дорожных чемоданов, откидной столик с баром, радиоприемник и даже зонт.
Причем тут Шелленберг…
Первый серийный Хорьх-850 потенциальные покупатели увидели в 1935 году, и богатые немцы сразу же раскупили все автомобили. Что касается главы внешней разведки Вальтера Шеленберга, то эту машину он приобрел только в 1938 году за более чем 18 тыс. рейхсмарок. Поскольку в базовой комплектации цена на кабриолет стартовала с 14 тысяч, а предельная стоимость приближалась к 21 тысяче рейхсмарок, можно с уверенностью утверждать, что это был действительно роскошный Хорьх. Тем более, что руководителю высшего ранга довоенной Германии досталась усовершенствованная модификация с индексом 853, в котором мощность двигателя былане100, а 120 лошадиных сил – модернизация мотора была осуществлена в 1939 году.
В 1949 году Шелленберга приговорили к шестилетнему тюремному заключению, но по состоянию здоровья в 1950-м он был освобожден. Правда, спустя два года бывший глава контрразведки умер. Зато роскошный лимузин надолго пережил своего хозяина.
…И фильм «Семнадцать мгновений весны»?
После войны трофейный Хорьх-853 подарили легендарному асу Александру Покрышкину, который в 1968 году передал машину студии «Мосфильм». Так что в фильме «Семнадцать мгновений весны» Шеленберг в исполнении Олега Табакова ездит на оригинальном лимузине самого настоящего Шелленберга.
Кроме того, если смотреть не киноленту, а прочесть книгу Юлиана Семенова, то можно обнаружить, что на 850-м Хорьхе ездил и сам Штирлиц. Однако, при всем богатстве фантазии у автора данного произведения, очень сомнительно, что это была машина в премиальной комплектации. Как-никак, Вальтер Шелленберг был шефом советского разведчика, и наверняка бы смотрел на подчиненного косо…