Открытие виртуального музея освещали все украинские СМИ и телеканалы. Минкульт, институт национальной памяти, общественники и активисты восторгались и умилялись результатом.
Разумеется, мне стало любопытно, и я тоже отправилась в этот самый виртуальный музей (ссылку оставлю в комментарии). Признаюсь сразу, увиденное и прочитанное меня не впечатлило. Картинки – так себе, повторяются на разных страницах по разной тематике.
Вот про милитаризованное детство.
Имена, пароли, явки тех, кто к «милитаризации детства» причастен, тоже обнародованы.
А это про экологию, застройку мыса Меганом.
Еще в разделе «Экология» речь идет о том, что Российская Федерация уничтожает объекты природно-заповедного фонда Украины, понижает их статус, переводя в категорию «национального природного парка».
Ну и, конечно, много внимания уделено Крымскому мосту. Здесь все серьезно, с историческими данными и выкладками. От планов фюрера до их воплощения сами знаете кем.
«Подобно немецкому диктатору Владимир Путин называет «присоединение» Крыма не оккупацией, а «исторической справедливостью». Для него открытие моста также одна из первоочередных задач повестки дня: это не запуск, а «восстановление движения» между Россией и Крымом, Петербургом и Севастополем».
Тексты, надо сказать, так себе, не шедевры. Кстати, фотографий и видео с Путиным много – и на мосту, и в кабине КамАЗа.
Наверное, это улики в «досудебном расследовании в отношении строительства транспортного перехода через Керченский пролив на территории оккупированной части автономной Республики Крым». Правда, есть такое.
Видео? Ну, такие себе видео. Вот, к примеру: «Российский фрегат «Адмирал Григорович» из Крыма отправляется в Сирию». Ну и что? Ну, отправляется.
Короче, не впечатлил меня виртуальный музей. Кто за эту «музыку» платил? Фонд Сороса «Возрождение» совместно с украинскими ведомствами и министерствами. Сколько из украинского бюджета на это дело ушло, неизвестно, таких данных нет. А вот гранты от соросовского фонда – 1,5 миллиона гривен. Скромненько так. Стоит ли таких денег сайт музея. Ну, не знаю. Это ведь только начало – про Крым. Дальше будет про Донбасс.
Цель проекта, как я понимаю, в другом. Не столько привлечь зрителя, сколько все документировать, чтобы предъявить. Кстати, по большинству представленных в музее экспозиций уже открыты дела, с указанием соответствующих статей УК Украины. Такие вот у нас перемоги (победы). Виртуальные.