Привет🙌 Я один из многих счастливых владельцев Mitsubishi Lancer 9:)
Машинка 2005 года и с течением времени всплывает много проблем и одна из них это плавающие обороты холостого хода.
То есть на холостом ходу они выходят из нормы, могут держаться около 1500 оборотов, либо около 550-600, а могут вообще плавать от 1000 до 2000.
Как справиться с этим и потратить минимум средств читай дальше:)
Рассмотрим возможные причины данной проблемы.
Это:
1. Неисправность дроссельной заслонки
2. Неисправность РХХ
3. Глюк РХХ
Если вы смотрите на свой дроссель и видите чуть ли не как в "монокль", то спешу вас расстроить - вам нужно заказывать ремонтный дроссель и раскошелиться примерно на 3к рублей. Но если видимой щели нет, то ставьте дроссель на место с ним все норм.
Если вы решили снять РХХ и видите, что он развалился, то вот ваша проблема. Но если все хорошо и он целый, то включите зажигание и посмотрите на движение головки, если она двигает и ничего не заедает, то поставьте на место сейчас мы попробуем решить данную проблему с помощью адаптации.
Адаптация РХХ
Если видимых проблем со всеми причастными узлами нет, но обороты не слушаются, то проведите данную манипуляцию и все должно встать на свои места.
Итак, после хорошего прогрева и покатушек с неправильным холостым ходом приезжаем в гараж и делаем следующее:
1. Снимаем клемму аккумулятора минут на 5 - нужно подождать, чтобы пропала вся остаточная энергия
2. Накидываем клемму обратно. Выключаем все потребители тока - фары, печку, магнитолу, подогрев сидушек и другое). Лучше все сделать перед тем, как заглушили авто.
3. Включаем зажигание на 5 секунд и выключаем зажигание.
4. Ждем ~1 минуту и заводим автомобиль. Ничего не трогаем, даже руль.
5. Даем машине поработать в холостую минут 10, главное ничего не включать и не трогать, ни педали ни руль.
6. Глушим двигатель и ждем секунд 10.
7. Заводим снова и начинаем последовательно включать все потребители. Я это делал так - ближний свет, печка, дальний свет, кондей на минуты 2, подогрев сидений. Важно, чтобы после включения каждого прибора обороты не плавали, а стабилизировались, для этого стоит немного подождать и наблюдать за оборотами и когда ХХ станет, ровным включать следующий потребитель.
После того как все включили ждем минуты 3. Обороты ровные? Начинаем выключать все в обратном порядке и так же ждем пока ХХ стабилизируется.
8. После отключения всех потребителей даем машине поработать еще минут 5 с ровными оборотами и можно глушить.
Поздравляю, если у вас получилось выровнять обороты ХХ. Лично мне эта адаптация помогает, ХХ бывает начинают прыгать после долгого простоя в пробке. Не нужно сразу бежать за новым китайским РХХ, нет ничего лучше оригинала да и ломаться там нечему, если только он не рассыпался.
Всем хороших дорог и поменьше проблем с машиной. Пока!
#лансер9
#mitsubishi