В последнее время в России ужесточились требования к доработкам и изменения в конструкцию авто - теперь у сотрудников ГИБДД больше возможностей по проверке правомерности изменений. Поскольку на моём б/у авто имеется фаркоп, но документов на него нет, я решил разобраться, нужно ли мне его зарегистрировать. Я задал вопрос юристу. Он объяснил, что по фаркопу ситуация неоднозначна - в некоторых случаях регистрация действительно требуется, а в некоторых - нет. Давайте во всём разберемся:
Когда требуется регистрация?
Действующий ТР ТС 018/2011 под конструктивными изменениями понимает удаление или добавление элементов, не предусмотренных конструкцией автомобиля, способное сказаться на его безопасности.
Любое авто в период создания проходит многочисленные тесты для получения сертификата безопасности, а действия со стороны владельца могут сделать данный документ неактуальным для конкретной машины. Чтобы подтвердить сохранение заданного уровня безопасности, требуется сертификация производимых изменений. В полной мере это касается и установки фаркопов на автомобили, не имеющие данного элемента штатно. Т.е. если фаркоп установлен собственноручно, и не был предусмотрен с завода, то его необходимо сертифицировать и зарегистрировать в ГИБДД.
Как регистрировать фаркоп?
Данный процесс окажется многоуровневым. От автовладельца потребуется:
- Предоставить фаркоп в органы ГИБДД для проведения предварительной экспертизы.
- При положительном решении установить элемент на автомобиль, получить документы.
- Пройти процедуру техосмотра.
- Пройти основную экспертизу в ГИБДД.
- Получить разрешение на эксплуатацию и подтверждающее свидетельство.
Когда регистрация не требуется?
В некоторых случаях регистрация фаркопа не нужна. Это касается автомобилей, для которых конструктивно предусмотрена его установка (прописано в паспорте авто), но фактически элемент не установлен. Соответственно монтаж не будет восприниматься в качестве конструктивных изменений. Достаточно будет иметь при себе необходимые документы на случай проверки сотрудниками ГИБДД на дороге (как на сам фаркоп, так и транспортное средство).
Если же в паспорте на авто никаких упоминаний о возможности монтажа фаркопа нет, при его установке регистрация станет обязательным условием. Перед покупкой необходимо предварительно выяснить, какие именно модели фаркопов подходят для вашего авто. Приобретаемый элемент должен иметь все необходимые документы, а установку лучше проводить в сервисных центрах, обладающих необходимыми навыками выполнения работ, и понимающих нюансы юридической стороны вопроса.
Итог
Поскольку на моём авто фаркоп не предусмотрен с завода, необходимо пройти регистрацию в ГИБДД. Скоро решу этот вопрос и сообщу об итогах более подробно. Кстати, в 2017 году при постановке на учёт в ГИБДД вопрос правомерности установки фаркопа не поднимался. Но сейчас всё ужесточилось, поэтому, придётся заняться.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!