Найти в Дзене

ПОЧЕМУ ПРИЕЗЖАТЬ В США ПО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ВИЗЕ, ЧТОБЫ «ЛЕГАЛИЗОВАТЬСЯ» - ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ ИДЕЯ

Даже не дочитав до конца заголовок (не говоря уже про весь текст), многие люди взорвутся праведным негодованием. Как же так! Все мыслимые и немыслимые Интернет-ресурсы забиты блогами, постами и видеоматериалами счастливчиков, которые рассказывают, как они приехали по туристической визе, имея сто долларов в кармане, а сейчас…. (и далее они показывают Вам свои успешные бизнесы, дома, машины и т.д.) И тут приходят такие «умники», и пытаются сказать, что все это - неправда? Да есть куча знакомых, которые «легализовались по политике»!

Давайте попытаемся разобраться, где правда, а где не совсем. Сразу же оговоримся, что мы не имеем в виду людей, реально подвергающихся серьезным преследованиям на Родине по расовым, религиозным, политическим мотивам или ввиду принадлежности к некоторой притесняемой группе. Механизм защиты создан и предназначен именно для таких людей, и США оказывали, оказывают и будут продолжать оказывать им всяческую помощь и поддержку. Речь идет о тех людях, которые искренне считают, что «политика» - это способ перебраться в Америку «на халяву», не приложив серьезных усилий к собственному образованию и профессиональному росту, не достигнув заметных результатов в своей деятельности, не создав бизнес или не инвестировав значительных средств.

Начнем с того, что улыбчивые счастливые розовощекие блогеры, скорее всего, настоящие. И даже истории, которые они рассказывают, во многом правдивые. Но не полные! Для того, чтобы понять, почему, давайте мы коротко расскажем о том, как работает пресловутая «легализация».

Ближе к окончанию разрешенного периода пребывания по туристической визе нечистый на руку адвокат, консультант или просто «продвинутый» знакомый, помогает претенденту заполнить нехитрую форму заявления о предоставлении убежища. При этом придумывается душераздирающая история гонений и зверских издевательств, а самые нахальные «помощники» еще и фабрикуют поддельные доказательства – фотографии, статьи, блоги, и т.д. На всякий случай (если кто не понимает), все это – преступления, за которые можно получить вполне убедительный срок тюремного заключения. А вот после отправки заявления и начинается самое интересное. Если в течение года заявителя не вызывают на собеседование, он имеет право ходатайствовать о выдаче разрешения на работу. Поскольку очереди на собеседование огромные, год – это мелочи (в начале 2020 Правительством была предпринята довольно неплохая попытка решить проблему изменив очередность вызова на собеседование, но пандемия все перечеркнула). В результате примерно через полтора-два года после прибытия жертва кровавого режима получает разрешение на работу и номер социального страхования т.е. становится практически неотличим от «нормального» американца. Что касается водительского удостоверения, то в некоторых Штатах его можно получить даже в статусе туриста. Итак, «легализация» свершилась – можно не только легально работать, открывать кредитные карты, брать машины в лизинг и дома в кредит (со временем, конечно), но и получить доступ к субсидированным медицинским страховкам и прочим видам материальной помощи. В этот момент у человека возникает небезосновательная иллюзия (активно поддерживаемая всеми участниками процесса), что жизнь удалась. Прежде, чем продолжить, хочется отметить один важный момент. Те полтора-два года, пока соискатель ждет разрешения на работу, он, с большой долей вероятности, работает нелегально (как правило, люди, которые могут себе позволить жить в США два года не работая, используют несколько иные механизмы для иммиграции). Товарищи говорят ему что «все так делают», но надо не забывать, что если факт нелегальной работы вскроется на любом этапе процесса (а вероятность этого совсем ненулевая), то процесс на этом, скорее всего, и закончится. Ну и, конечно, такая работа будет, как правило, неквалифицированной и низкооплачиваемой.

Итак, возвращаемся к «легализации». Жизнь идет, работа кипит, дети растут и ходят в государственную школу. И вот соискателя вызывают на собеседование. Понятное дело, «добрые люди» тренируют потерпевшего, чтобы он не путался в показаниях о своих нечеловеческих страданиях. Он приходит, дает присягу - поднимает правую руку и клянется говорить правду, только правду и ничего кроме правды и …. начинает врать. Офицер, проводящий собеседование, всегда вежлив и корректен и почти всегда участлив и сострадателен, но это не имеет никакого отношения к результатам собеседования. Результат этот зависит от многих факторов, но, как правило, одобрение по результатам собеседования получают люди, которые не только являются настоящими, а не сказочными жертвами, но и которые смогли предоставить реальную доказательную базу (что в случае настоящих преследований далеко не так просто сделать). Так что в большинстве случаев дело передается для дальнейшего рассмотрения в Иммиграционный суд (если кто не знает, не потому, что он положен всем «по определению», а потому, что соискатель в момент интервью уже не имеет никакого статуса на территории США, и в отношении него необходимо запускать депортационную процедуру).

И снова пошли годы в ожидании суда. За это время вполне можно создать себе кредитную историю, взять в лизинг машину и даже купить в кредит дом. А можно еще создать блог или канал на YouTube и там в красках, лицах и действиях делиться с соотечественниками историей своего феерического успеха. А если в этом деле обнаружится талант и трафик будет хорошим, проект можно еще и монетизировать. Только Вы попробуйте попросить блогера показать свою гринкарту и услышите про легальный статус, разрешение на работу и т.д. – он, бедолага, еще «в пути»! Наступил день суда, и …. мудрый адвокат подал ходатайство о переносе, жизнь продолжается. Но даже когда момент Х наступит, вполне могут понадобиться дополнительные заседания, так что пройдет еще немало времени, пока будет вынесено решение. Как правило, все настоящие соискатели и некоторая доля сказочников получают одобрение на этом этапе. Но любой адвокат скажет, что даже отказ в суде – это еще не отказ, поскольку будет апелляция.

И опять идут годы. Не хочу подробно останавливаться на двух следующих инстанциях – Иммиграционной апелляционной комиссии и специальном подразделении Федерального суда. Для наших целей важно понимать, что от момента прибытия воодушевленного иммигранта в США до вынесения Федеральным судом окончательного депортационного приказа может пройти примерно 15 лет…. медленно и прописью – пятнадцать! За это время выросли и закончили школу привезенные малышами дети и/или родились новые американские граждане. В гараже собственного (уже изрядно выплаченного) дома стоят две отличные годовалые машины (а кто тут ездит на машинах старше трех лет), а во дворе подросло посаженное своими руками дерево. Только вот окончательный депортационный приказ означает, что все это был лишь продолжительный сон, потому что дальше - либо самостоятельная депортация за свой счет, оставляющая хотя бы теоретические шансы на возвращение в дальнейшем, либо принудительная депортация за счет налогоплательщиков без шансов на продолжение, либо совсем уж «дичь» - уход «в бега» с перспективой трогательной встречи в любой момент с «айсовцами» - ICE, депортационной полицией. Во всех этих сценариях, увы, не просматривается ни дома, ни дерева. И все это «счастье» возможно, если просто не найдется достаточных оснований для предоставление убежища. А если найдутся поддельные документы или иной состав преступления, то перед депортацией придется еще и в тюрьме посидеть…

Возникает естественный вопрос, а почему же в медийном пространстве так много счастливцев и совсем нет неудачников. Начнем с ответа на вторую часть вопроса, поскольку она значительно проще.

Во-первых, люди охотно делятся со всем миром своими успехами и, как правило, только с самыми близкими своими провалами, тем более провалами такого масштаба. Но это – не главное. Давайте посмотрим на структуру иммиграции из русскоязычного пространства во времени. Первая постсоветская волна 90-х (условно, 1990-2000) в значительной мере была успешной «по инерции». В США привыкли к тому, что в СССР творится ужас ужасный, и людей надо спасать. Американцы - вообще люди доверчивые и на то, чтобы осознать, что для советского человека солгать под присягой проще, чем высморкаться, ушли годы. Осознание этого не поддающегося осмыслению американским умом факта произошло в 2000-2005, а, следовательно, 10-15 лет полной длительности «легализации» от этого момента приходится, условно, на 2015. А теперь вспоминаем, когда примерно в интернет-пространстве возникла «амерзительная омерега» и бренд «Пора валить обратно». Правильно, когда начало массовых депортаций неудачно «легализовавшихся» товарищей совпало с острой потребностью в клоунах. А теперь скажите мне, разве мало сегодня в интернет-пространстве людей, которые бросили отвратительную Америку, вернулись в российский рай и теперь охотно открывают Вам глаза, режут так сказать правду-матку? К сожалению, эта простая, как 2+2 арифметика как-то осталась за кадром, и все видят в этих несчастных только троллей, но никак не жертв «легализационного» бизнеса. Оправдывает ли их личная трагедия в прошлом ту мерзость, которую они совершают в настоящем, или одна мерзость является естественным следствием и продолжением другой – это совершенно отдельный вопрос, находящийся за рамками данной статьи.

А теперь мы переходим к главному – к «легализационному» бизнесу и к тому, почему же все-таки улыбчивых розовощеких блогеров гораздо больше, чем троллей. Да потому, что за этим стоят огромные деньги. Сколько людей приезжает в США в связи со своими выдающимися способностями? Тысячи. Сколько по работе и по бизнесу? Десятки тысяч. А сколько хочет приехать просто так, потому что дома бедно и/или небезопасно – миллионы, а то и десятки миллионов! По сто долларов с миллиона человек – это намного больше, чем по тысяче долларов с тысячи человек, вот и все объяснение. Сложно найти работодателя в США или создать бизнес? Очень! Сложно пройти всю процедуру? Безумно! А так – немного денег на билет и врать, врать, врать, куда проще для некоторых! Сложно сделать петицию для бизнесмена? Очень! Их запросто одобряют? Да ничего подобного, «трясут» покрепче, чем любого потерпевшего. Вот и получается, что «добрых помощников» на благодатной ниве страждущих убежища пасутся толпы – от полных идиотов и аферистов до вполне респектабельных людей.

И самое интересное! Парадокс заключается в том, что интересы ВСЕХ игроков этого рынка совпадают, причем самым удачным образом. Сколько на YouTube просмотров у видео, рассказывающих про профессиональную и предпринимательскую иммиграцию (при чем не о том, как это просто, а о том, как это сложно). Сотни, ну ладно, тысячи. А сколько просмотров у наших «легализовавшихся» блогеров? Десятки тысяч? Сотни тысяч? Вот она - монетизация. Первое правило медийного пространства – рассказывай людям не правду, а то, что они хотят услышать, и будет тебе счастье в виде трафика. Добавьте сюда еще некоторые популярные, но «желтоватые» интернет-издания иммиграционной тематики с огромной аудиторией, которые зарабатывают хорошие деньги на рекламе. А теперь, не помню, как там точно, «добавьте вечность, умножьте на бесконечность и Вы получите отдаленное представление о том», каким частым браконьерским бреднем ловят неокрепшие умы. А на берегу стоят и потирают руки многочисленные «помощники» и даже лицензированные адвокаты, которым банально не хватает мозгов заниматься профессиональной иммиграцией (что думаете, все адвокаты – отличники, нет, троечников в мире вообще больше) - благодарные потребители всего этого сказочного по своим масштабам улова. Так что, когда Вы захотите отдать первый совсем небольшой платеж за оформление заявления на предоставление убежища от несуществующих преследований, помните, что сделав это, Вы заглотите крючок. С этого момента на протяжении многих-многих лет Вы будете регулярно кормить эту жадную голодную свору: за липовые документы, за подготовку к интервью, за каждый поход в суд, за каждое ходатайство, за каждую апелляцию до тех пор, пока не услышите в конце концов сакраментальное «ну не шмогла я, не шмогла»!

И последнее. Совсем недавно с шумом и помпой была арестована преступная группа «помощников» и примкнувших к ним адвокатов. Шум быстро утих, и все уже забыли. А напрасно! Потому что еще многие тысячи уверенных в завтрашнем дне обладателей гринкарт, которые были клиентами этого «замечательного» синдиката, несколько лет будут тихо получать повестки на депортационные слушания. И даже уже натурализовавшиеся граждане имеют все шансы, в случае, если подлог или ложь под присягой будут доказаны, лишиться гражданства в суде и затем попасть в депортационный процесс. Вот и подумайте – а оно Вам надо? Иммиграционное мошенничество в США не имеет срока давности. И это – правильно, здесь Вам верят, поэтому не надо начинать новую чистую жизнь с большой грязной лжи. На том стоит и стоять будет американская земля.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника