Найти в Дзене
Саид Абукаров

Времена не выбирают...

Есть одна диковинная версия, что пророк Моисей сорок лет водил еврейский народ по пустыне осознанно долго. Знал что делал. Ждал пока рабское поколение шедших с ним людей уйдут естественным оброзом. Потому как из Египта ( даже по навигатору) до нынешних земель обетованных 800 кэмэ. Учитывая пошаговую скорость 5 км в час- это всего то 160 часов. На пол-месяца, играючи. Ну пусть месяц. Это с большими остановками. Шли за Моисеем и не роптали особо. Ну, может, пару раз. И то он за них устраивал масштабные репрессии. Две третих выкосил. Наш же, российский, путеводитель ( и, видимо, тоже без навигатора) ведет страну всего лишь 22 года, вместе с обнуленными и остатком нынешнего срока это еще 15 лет. Итого 37. Сопоставим с моисеевым сроком. Брежнев со своим 18 годами далеко позади, как и Сталин со своими 30 тью годами. Но Сталину удалось разномастное общество покрасить в один цвет. Население это приняло безропотно. Особых возмущений не вызвало. Брежнев же принял общество уже окращенным в

Есть одна диковинная версия, что пророк Моисей сорок лет водил еврейский народ по пустыне осознанно долго. Знал что делал. Ждал пока рабское поколение шедших с ним людей уйдут естественным оброзом. Потому как из Египта ( даже по навигатору) до нынешних земель обетованных 800 кэмэ. Учитывая пошаговую скорость 5 км в час- это всего то 160 часов. На пол-месяца, играючи. Ну пусть месяц. Это с большими остановками. Шли за Моисеем и не роптали особо. Ну, может, пару раз. И то он за них устраивал масштабные репрессии. Две третих выкосил.

Наш же, российский, путеводитель ( и, видимо, тоже без навигатора) ведет страну всего лишь 22 года, вместе с обнуленными и остатком нынешнего срока это еще 15 лет. Итого 37. Сопоставим с моисеевым сроком. Брежнев со своим 18 годами далеко позади, как и Сталин со своими 30 тью годами.

Но Сталину удалось разномастное общество покрасить в один цвет. Население это приняло безропотно. Особых возмущений не вызвало. Брежнев же принял общество уже окращенным в один цвет и тоже никто не роптал. Те 11 человек в 1968 году на Красной площади не всчет. Мало их было да и не поддержал их никто.

Да и как бы их поддержали люди если с телевизора шло все время - правильной дорогой идете, товарищи. А вот те- нет, неправильной.

Но общество, как известно, развивается спиралеобразно, возвращаясь опять на исходную, но на более высокой точке чем было. У нас эта точка оказалась совсем невысокой. Теперь телевизор говорит, что тоже идем правильным курсом. В наше время, даже те немногие самостоятельные СМИ не решаются активно критиковать власть. Все проходит предельно корректно. Были, конечно, надежды после Болотной. Были завышенные ожидания, что мы возвращаемся в ряды нормальных демократических государств когда выборы- это выборы, а отсюда все остальное- сверху вниз и по горизонтали. Что появится политическая конкуренция, независимость судов и, главное, появится диалог между обществом и властью. Не вышло: появилась только Росгвардия.

На фоне всеобщего унынья, поклонения ложным моральным ориентирам, вакханалии телевизора и при явном разложении исторически сохранившихся ценностей в глазах нынешных молодых ниспровергателей, в том числе и церковных иерархов самого высокого ранга, был совершен героический Поступок, поступок- самопожертвование; добровольное возвращение из сытой Германии в Россию, да еще в российскую тюрьму. Зная, что тюрьма. Поступок Алексея Навального никак не вписывается в парадигму сегоднешных реалий моральных ценностей. Это был вызов. И власти. И нам. Не каждый день увидишь когда человек ставит свою жизнь на кон ради своих принципов. Это по меньшей мере заслуживает уважения. Власть, конечно, чихать хотела на такой поступок. Да ты хоть десять европейских премий имени Сахарова получи, да хоть Нобелевку и что, освободят? Вряд ли.

Поле зачищено. Больше никого достойного нет. Оппозиция уничтожена, лидер оппозиции закрыт на долгий срок. Да еще и продлевают каждый день. Такие времена.

Времена не выбирают.

В них живут. И умирают