Сейчас очень популярны сообщества так называемых англомам. То есть мам, которые с детства учат своих детей английскому (а иногда параллельно еще парочке языков). Они часто объединяется в группы, посещают какие-то занятия и прочее. Вообще, в этой индустрии крутятся нехилые такие деньги.
Так вот, когда моя дочь была совсем маленькой, я немного поизучала их сообщества. И поняла, что все делаю неправильно! Я вообще там все постулаты нарушала.
Допустим, один родитель – один язык. То есть каждый родитель должен говорить с ребенком строго на своем языке. Например, папа на русском, мама на английском. Я так делала? Ага, щас. Я, когда злилась, вообще на все языки переходила. Но преимущественно на русский.
Еще. Если уж первый принцип выдержать не получается, то надо отвести для разговоров на другом языке строго определенное время/строго определенную комнату/говорить только на улице или только дома. Типа, у ребенка будет соответствующая ассоциация и настрой на другой язык. И опять: ага, щас. Где приспичит, там и говорю.
Перед другим языком делать своеобразный «переход». Песенку там спеть на английском. Или стишок прочитать. Да ни фига подобного! Опять тот же принцип – говорим и все. Без всяких там переходов. А стишок я и так прочитаю. Кстати, насчет стишков. Тут действительно у меня дочь выросла на Nursery rhymes. Я чуть не весь сборник наизусть выучила и шпарила при любом удобном случае. И я еще и с детства много их помнила, мне ж папа тоже читал. Но русскоязычный фольклор никого из нас не миновал. Была бабушка, был садик, так что это тоже мимо не прошло.
Тоннами закупать дорогие аутентичные пособия. Да у нас их просто не было. Мы читали вот эти книжки.
А занимались по русскоязычным пособиям (типа «Школы семи гномов»), только я там все озвучивала по-английски.
Искать ребенку англоязычную компанию. Возможно, ходить на специальные занятия. Не было у нас такого в городе и нет. А и было бы – не ходила. Денег жалко. И времени.
Как у меня дочь при таком неправильном подходе умудрилась хоть немножко языку научиться? Не знаю. Может быть, она просто не знала, что я делаю все неправильно? И научилась не благодаря, а вопреки? То есть это не я хорошая и умная мать, а она хорошая и умная дочь?
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 23 октября в прошлом году:
Мои скромные советы по поводу написания школьных проектов. Как писать введение
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.