Найти тему

Исход из двухсотлетнего рабства

Продолжу нашу историю.

Сегодня мы должны были познакомиться с Исходом, именно так называется выход из Египта и последовавший за тем сорокалетний переход через пустыню древних евреев, возглавляемых Моисеем. Детишки чинно расселись по своим местам, строгий учитель встал у доски как вкопанный и рассказал им все ранее запланированное…

Это была байка, сказка то есть, а теперь слушайте, что происходило на самом деле.

Чокнутый учитель, которому все не хватает адреналина, в начале учебного года дал сам себе слово, что эти четвероклашки запомнят каждый из 34 уроков Основ мировых религиозных культур. Уже был жутковатый Хранитель Знаний, поведавший о Сотворении мира, был рассказ о сокровищницах разных культур, сопровождавшийся чудесной музыкой, и ученики не растерялись — гибкие и подвижные, они пустились в пляс. Была рассказана старинная притча, сейчас я и вам ее расскажу, вот она: «С неба упали три яблока, одно — тому, кто рассказывал, одно — тому, кто слушал, одно — тому, кто во все это поверил». И учитель недрогнувшей рукой раздал три яблочка, причем первое себе любимому, а выдержав паузу, начал раздавать всем остальным, намеренно не замечая всей гаммы эмоций на их мордашках, приговаривая: «Это яблочко тому, кто не слушал, это тому, кто мешал, это тому, кто выходил, это тому, кто занимался посторонними делами…»

Вот и сегодняшний урок было решено провести необычно. Долго голову ломать не пришлось, достаточно было представить себе пустыню без конца и края, гору Синай и каменные скрижали.

«Будет бинарный урок — ОРКиСЭ и физкультуры» — сказал сам себе учитель и отправился радовать коллегу. Коллега, выслушав сумасбродную идею, озадаченно поскреб затылок. Шведская стенка еще не установлена в спортзале, поэтому как же Моисей будет взбираться на Синай?! Ну а в целом с планом согласился, что ему еще оставалось?!

Урок решено было провести в хореографическом классе. Собрав учеников перед ним, вернее за одну рекреацию до него, учитель настроил их, заставив вспомнить, на чем мы остановились в прошлую пятницу. «На переходе по дну Красного моря!» — закричали довольные ребятишки. «Вот сейчас представим, что мы идем по дну морскому и выходим на другой берег» — с этих слов и начался урок.

Через полминутки мы вошли уже не в класс, мы вошли в пустыню. И началось действо, сопровождаемое музыкой: физкультурник провел разминку, затем мы ловили упавших с неба перепелок, спали, свернувшись клубочком (а вы знали, какие холодные ночи в пустыне?), а утром собирали манну небесную, внимая словам учителя, почему не стоило собирать эту пищу впрок.

Исход. https://genius.com/22381714
Исход. https://genius.com/22381714

Затем настал черед Моисея. Его мы выбрали заранее, но по ходу урока Моисеев стало трое, ну а что, все по справедливости, всем же хочется продемонстрировать лучшие качества: смелость, выносливость, а главное — всепрощение. Правда, наш Моисей не сразу к этому пришел, на вопрос, что ты выберешь: истребление целого народа, который не смог тебя дождаться с горы Синай, отлил в твое отсутствие Золотого Тельца и стал поклоняться ему, и начало новой истории, в которой ты станешь праотцем, или ты простишь их, Моисей? И разгневанный, утомленный Моисей, только что разбивший в сердцах каменные скрижали, ответил: «Не прощу». Потом подумал и добавил: «Прощаю».

А затем все уселись прямо на песок и узнали наконец-то, что же содержалось в этих высеченных на камне письменах. А было в них все очень просто: «Не убий. Не укради. Не завидуй» Мальчишки и девчонки вспомнили «плохих» и «хороших» сказочных персонажей и пообещали своему учителю, что уж они-то точно будут исполнять заповеди всегда.

Необычный урок, на котором все: и ученики, и учителя не присев ни на минутку, бегали, прыгали, ползали, - уже близился к концу. Наш смелый отряд практически подошел к границе Земли Обетованной, когда учитель взял да и посеял сомнения в душах своих учеников. И также, как древнему народу, сегодняшним школярам пришлось бродить по пустыне еще целых 40 лет (ну в наших условиях они пролетели мигом), зато, освободившись окончательно от духовного рабства, девчонки и мальчишки очень серьезно отвечали на один и тот же вопрос: «Какую заповедь ты запомнил и будешь всегда соблюдать?», а ответив, получали вкусную конфету.

Вот такой был урок. Четвероклашки весело побежали дальше (кстати, один вернулся, чтобы вручить учителю свой шедевр — рисунок, изображавший чудесный переход по дну Красного моря), а два учителя устало опустились на банкетку. Ни говорить, ни шевелиться они уже не могли.

#будни и праздники моей школы