Сейчас только ленивый не пишет про то, что на Ямале запускают пилотный проект по установке в школах боксов для хранения телефонов детей на весь период занятий. На первом этапе они появятся в восьми образовательных учреждениях, в которых учатся девять тысяч детей. Закупать боксы начнут в начале 2022 года. После обкатки проект планируют распространить на все школы округа. Какие проблемы должен решить проект и даст ли он результат, рассказал заслуженный работник образования Ямала, депутат и директор средней школы № 17 в Новом Уренгое Виктор Кустов:
"Основная цель проекта – создать некую социальную форму справедливости, чтобы ученики не имели возможности отвлекаться на уроках на телефоны, и чтобы гаджеты их были в сохранности".
Я вот купил такой органайзер для телефонов. Предлагаю детям либо убрать смартфоны так, чтобы я их не видел, либо положить в такую норку...
Накопился некоторый опыт, который можно обобщить.
Ну ясно, что никакого морального и юридического права я не имею. Могу только предложить. Соглашается треть, человек 7-10 из класса. Если класс кадетский, может прийти и рявкнуть на них их офицер-воспитатель. Но вот в чем парадокс - когда телефоны отнимают у самых зависимых, они не начинают работать, как несложно догадаться. они начинают болтать, крутиться и вертеться. В итоге для тех, кто хочет и может учиться становится только хуже.
Но в более-менее приличных классах все же телефонизация стала заметно меньше. Вид этой коробки чем-то смущает детей...
Зависимость от телефонов ужасная. Типичная ситуация - начинается самостоятельная, ребенок пять минут что-то пытается решать, потом втыкается в телефон. Подхожу - он говорит, что не списывает, и что он все успеет, показывает, там и в самом деле игра. Играет весь урок, говорю что до конца самостоятельной осталось пять минут, бросает телефон, что-то пытается решать, устраивает крик, когда отнимаю практически пустой лист. Я не знаю, что я могу сделать. Могу повысить голос, ребенок спрячет телефон, я отойду - достанет.
Треть детей откровенно зависима - им безразличны оценки, у них в основном двойки, но телефон не выпускают из рук.
Можно рассказать, что я плохой учитель. Но я четко понимаю, что я со своей математикой никогда не буду интереснее телефона, игрушек, порнухи и общения в сетях...
В конце концов - пусть вырастают из них зависимые кнопкодавы, умных детей много стране не надо... Вот только чувствую себя так себе... Ощущение плохо выполненной работы.
#школа #смартфон #поведение в школе #списывание #игры на мобильный