На фотообзоре Гранта, купленная в конце октября 2021 года. Комплектация LUX со старым новым двигателем 1.6 на 90 л.с.
Если вы рассматриваете к покупке новую Гранту, то эта полезная для Вас статья. Вы узнаете много нового и интересного. Да-да, я не шучу. В Гранте я нашел деталь фирмы TRW, которую можно встретить как на дорогущем немце, так и на нашей Гранточке. Будет много фото. Поехали.
Открываем капот, и первое, что бросается в глаза - новая высокая клапанная крышка.
Она тут не для красоты, в этом двигателе стоят толкатели клапанов от двигателя Рено-Ниссан H4M, выглядят они как цилиндрики. От него же сальники клапанов. Присмотревшись, обращаем внимание на другое расположение патрубков вентиляции картера. И, о божечки, самозатягивающийся хомут, дающий надежду что утечка маслянистых паров устранена и двигатель не будет похож на "запотевший маслом" уже к первому ТО.
Вторым, за что цепляется глаз, это механическая обработка клапанной крышки после отливки.
Сделано грубо, просто слов нет. Отливают данную деталь, видимо, по-прежнему, на древнем советском оборудовании.
Яркая синяя прокладка клапанной крышки режет глаз, но важно другое, как эта прокладка прижимается к ГБЦ.
Равномерно на 6 (шесть!) болтов типа "звездочка", вместо двух тонких ущербных шпилек в старом исполнении, которые не могли нормально прижать крышку, и из-под нее постоянно текло масло.
Применение новых хомутов на патрубках затронуло не все детали. Обидели термостат. Ему до сих пор положены хомуты старого образца. Очень странные дела. На радиаторе патрубок закреплен новым хомутом
А с другой стороны, на термостате, патрубок закреплен старым хомутом. Странное соседство.
Идем дальше. Аккумулятор.
Старый добрый проверенный Аком приличной емкости 64 Ah и с классным пусковым током 620 Ампер. Ходит долго. Обслуживаемый.
Заряжает батарейку индийский генератор SEG.
Не стоит расстраиваться. Перед вами новая компания, которую выделили в 2018 году из подразделения Bosch Starter Motors and Generators. То есть по сути перед вами генератор Бош, сделанный на заводе в Индии.
Генератор выдает 110 Ампер, если верить наклейке. Вращает его приводной ремень фирмы CONTITECH. Это внушает доверие и уверенность.
Не знаю какой фирмы сейчас стоит ремень ГРМ, но думаю что это именитый бренд. Раньше был Gates.
Высоковольтные провода наши, самарские.
ООО "Самараавтожгут" теперь поставщик на завод. Раньше были провода SLON, если память меня не подводит, но новым "тонким" свечам нужны новые провода.
Свечи зажигания очень интересные. Такие ожидаешь встретить на иномарке, например, на двигателе Mazda SKYACTIV, но никак не на Гранте.
Новые свечи BRISK K1. Чешский проверенный бренд. Под кодовым названием K1 скрываются свечи BRISK Super MR14LC-1 от старых моделей Рено и Ситроен. Открутить старым ключом их не получится. Нужен свечной ключ на 14. Комплект таких свечей бренда NGK стоит 1700 рублей. Об этом я узнал когда выкручивал свечу и сломал на ней изолятор, он лопнул.
Сразу не заметил, а когда завел - мотор затроил. Бриска не было, поэтому взял комплект NGK. А раньше можно было свечи взять за 300 рублей 4 штуки. Заменить их на старые свечи и провода, увы, не получится. Что интересно, на новых свечах нет логотипа завода, а раньше он был.
На Гранте убрали ДМРВ, и перешли к современной системе с датчиками давления и температуры. На фото датчик давления во впуском коллекторе фирмы BOSCH.
Такой используется в моделях Рено Логан и Сандеро. Все бы ничего, но его цена осенью 2021 года около 8000 рублей. Благо что менять его, возможно, не придется никогда.
Дроссельная заслонка 11182-1148010 HGE45B. Ничего про нее не знаю. Если владеете информацией, то поделитесь в комментариях.
Стартер сфотографировать четко не получилось, наклейка находится в неудобном месте.
На корпусе стартера имеется отливка VALEO. Не получилось ее сфотографировать. Сам стратер MADE IN RUSSIA.
Дальше открываем корпус воздушного фильтра и видим фильтр ЛИВНЫ.
Как-то давно встречал вопрос, как правильно устанавливать воздушный фильтр. Ответ ниже.
Вот так фильтр установлен на заводе изготовителе. Интересно, есть у них инструкция именно так ставить фильтр, или это все байки из интернета.
Масляный фильтр очень похож на Ливны, не стал его откручивать.
А вот деталь от крупного производителя, вакуумный усилитель тормозов фирмы TRW. Скорее всего прослужит весь срок эксплуатации автомобиля.
Такой же вакуумник стоит на моделях Рено. А сама фирма поставляет на АвтоВАЗ еще и тормозные колодки, которые устанавливают на Весту, а вот Гранте положены колодки фирмы ТИИР.
Могу сказать, что нареканий к этим колодкам нет. Смущает другое, из-за слабой шумоизоляции, слышно как эти колодки вгрызаются в тормозной диск. В общем слышно, как работают тормоза.
Не смотря на передние и задние войлочные !!! подкрылки, шумоизоляция оставляет желать лучшего. Слышно всё.
Амортизаторы фирмы СААЗ.
Амортизаторы этой фирмы ставят и на Весту. Вообще у них широкая линейка амортов на LADA.
LUX есть и в резине. Таким комплектациям положена хорошая резина PIRELLI очень странного размера 185/55R15. Это редкий размер, и значит дорогой.
Запасное колесо от базовой комплектации Гранты. А сама резина BELSHINA. Она, кстати, на удивление тихая.
За что можно ненавидеть АвтоВАЗ, так это за домкрат и балонный ключ.
Сам домкрат не внушает доверия, а пользоваться им крайне неудобно. Балонник короткий, открутить колесо после Халка-шиномонтажника, будет просто невозможно, очень короткий рычаг получается.
Заглянув под автомобиль, я увидел жирный слой антигравийной обработки. Вот за это отдельное спасибо. Такое покрытие по всему днищу автомобиля.
Лампочка в фаре - PHILIPS H19, made in Germany. Это лампа с увеличенным сроком службы (Long Life). Страшно представить сколько она стоит. Небюджетное решение.
В салоне изменений минимум, и все они достаточно спорные.
Микролифт сиденья водителя с очень маленьким шагом, после любого другого микролифта, кажется, что этот сломался. А сами сиденья абсолюно без формы, неудобные, плечи висят в воздухе.
Новая рукоятка КПП, действительно более удобна. Как и новая рукоятка ручника, стала лучше лежать в руке.
В целом, по салону есть незначительные изменения. Но затронули то, что можно было оставить, а то что нуждается в доработке - оставили без изменений. А чтобы Вы сильно не разочаровались, вот вам новые ключи, как от Весты. И то, скорее всего это только для версии Lux.
ИТОГО
Если бы человек произошел от обезьяны в процессе эволюции, то среди нас были бы "экземпляры" в состоянии этого перехода. Условный "снежный человек" так сказать, а мы их не наблюдаем.
А вот эволюция Гранты видна невооруженным глазом. Это и есть та самая эволюция - постепеное развитие, постепенное изменение. Видно как в ней старое живет по соседству с новым. Меняется частями, участками. Меняется в лучшую сторону. Но в ней до сих пор много деталей от той Гранты, родившейся в 2012 году.
Обратная сторона эволюции - автомобиль становится дороже сам, и дороже в обслуживании.
Следущее поколение Гранты будет иметь еще больше компонентов от Рено и Ниссан, автомобиль станет еще дороже, и еще лучше. Станет полноценной бюджетной иномаркой в нашем понимании.
Мы очень скептически относимся к отечественному автопрому, и на то есть веские причины. Мы считаем его необоснованно дорогим, так есть и сегодня, и так было в 2012, при цене базовой версии в 220 000 рублей.
Я верю что LADA рано или поздно сможет изменить свой имидж, и эволюция имиджа уже идет.
Всем пока!