Это новый гиперкар Rimac и говорят,что это самый быстрый серийный гиперкар в мире,ну,поглядим. Начальная цена данного авто 2.000.000 евро.
Давайте поговорим о дизайне. Зацените задние фонари - очень классно смотрятся,а через них идёт воздушный поток. Позади дизайн Active Aero,очевидно,что всё сделано из карбона,весь кузов тут из карбона. Внизу тунель Винтури,который может приподниматься или опускаться в зависимости от того,что от него требуется для аэродинамики. Также - антикрыло,которое умеет менять угол атаки в зависимости от режимов езды и работать,как аэродинамический тормоз - помогать при торможении. Симпатичный зад. Заходим сбоку,все воздуховоды - настоящие. В нижней части контур подобен эдакому шейному платку,такая же тема была у концепта 1 (Nevera - это концепт 2). Это отсылает к хорватским солдатам (эта машина разработана и выпускается в Хорватии) 17 века,они носили на себе такие шейные платки. Профиль обтекаемый,не слишком вычурный ,мне понравился. Спереди так же много настоящих воздухозаборников и также стиль Active Aero,значит,передний сплиттер может опускаться или подниматься в зависимости от ситуации. Как вам дизайн? Мне нравится,на вид дорого,по особенному,уникально,но не то,чтобы "Смотрите!!! Я гиперкар" - не так вычурно,более сдержано. Симпатичный. Ну,Вы,напишите в комментариях,да?
Теперь о шасси. Всё сделано из карбона. Карбоновый моно-кок этого гиперкара самый большой в мире,обычно,производители делают раму из карбона,а подрамники из металла,а здесь - нет,всё сделано из карбона,единственные металлические конструкции - короба,с переди и сзади в зоне деформации. Поскольку гиперкар карбоновый,он очень жёсткий,жёсткость накручения составляет 70.000 ньютон метров на градус. У этого гиперкара двухрычажная подвеска на каждом колесе и адаптивные амортизаторы,можно выбрать одну из трёх настроек.Можно отрегулировать количество тяги на каждой оси. С ума сойти,какая гибкость! Конечно же есть векторизация крутящего момента,поскольку на каждое колесо свой мотор,то есть можно направлять тягу куда надо.
Поговорим о тормозах,они интересные. Диски 390 мм спереди и сзади,6-ти поршневые суппорта спереди и сзади,плюс рекуперативное торможение,но оно несколько отличается от рекуперативное торможения других автомобилей,поскольку мощность составляет до 300 кВ. Со 110 км/ч это авто останавливается за 43 метра.
Гиперкар очень-очень футуристичный,но не смотря на это,салон,как у обычного гиперкара,если можно так выразиться. Дизайн передней панели простой и понятный,положения водителя удобное,качество материалов замечательное,кроме дефлекторов,они какие-то пластиковые. Но карбона и алькантары намного больше - повсюду. Сиденья можно отрегулировать с экрана,то же можно сделать и с рулевой колонкой,всё на менер Tesla,не очень хорошо,что вообще всё управляется через экран,даже климат-контроль. Информационно-развлекательная система тут своя,её не покупали. Так,ничего,можно переключать различные меню,функционал нормальный,поддержка Apple Car Play и Android Auto,моя единственная претензия,что экран и цифровая приборная панель довольно тёмные,здесь остановились на таком,довольно тусклом варианте,мне по душе яркая картинка,но,видимо так меньше отвлекает,когда вы несётесь на скорости 400 км/ч. Кстати,пассажир всегда знает на какой скорости вы едете,благодарю экрану,который расположен напротив пассажирского сиденья. О практичности в этом авто не забыли,есть всякие нычки и кармашки,правда можно забыть,куда и что ты положил. Здесь самый маленький бардачок,который я когда-либо видел,скорее папочка для документов.
Объём багажника 100 литров,не очень то много,правда? Учитывая его форму,следует брать комплект багажа от Rimac,чтобы использовать место по максимуму. Если вы захотели куда-то выбраться на выходные на этом авто,то следует взять отдельную машину для багажа.
Машина невероятно быстрая,я разгонял её до сотни за 2,08с. Это гиперкар,но когда амортизаторы находятся в комфортных настройках,то неровности проходятся хорошо. Шум в салоне был довольно ощутимый,но я ездил на предсерийной машине,поэтому шумоизоляцию обещали доработать. Ещё,на удивление довольно хороший обзор,чётко ощущаются габариты автомобиля и очень хорошие,огромные тормоза. Ещё в этом авто повезло с педалью акселератора с такими мощными гиперкарами нажимать на педаль порой страшновато,нажал и не заметил - бум и уже летишь,но здесь всё очень хорошо,мощность нарастает постепенно,мне нравится такой длинный ход педали,то есть можно ехать спокойно без риска въехать в зад автомобиля спереди. Очень просто ехать на нормальной скорости,как обычное авто. Рулёжка отзывчивая,острая,поварачивает именно туда,куда нужно. Единственная проблема - рулёжка ощущается не вполне естественно,при заходе в поворот. Возникает диссонанс между тем,что передаётся на пятую точку с шасси и на руки с рулевого колеса,над этим ещё поработают. Машина почти не крениться на поворотах,держится очень ровно,хороший зацеп и векторизация момента помогает уверенно проходить повороты. Я ездил без системы стабилизации и мне было не страшно,я был уверен,я чувствовал,что авто заходит в поворот без каких-либо проблем.
Большинству я бы порекомендовал забыть про это авто,поскольку поездив и прочувствовав всю мощь Nevera,остальные авто считаешь малость тормознутыми,однако,если вам нужна машина с самым быстрым разгоном в мире и у вас завалялось 2 миллиона евро - идите и покупайте и наслаждайтесь!