Россия мучительно пытается наполнить смысл / идею Российской цивилизации сущностным и путеводным содержанием.
Позволю предложить свой вариант содержательного наполнения идеи Российского суверенного существования, который основывается на руськом ятвяжском понимании смысла жизни.
Жизнь человека ятвяжскими ведунами осознаётся как бытие и житие. Бытие, если пользоваться советской терминологией, – это базис. Житие, если же опять исходить из советского, – это надстройка.
Бытие – это животно-машинэрное проявление, которое максимально реализуется в контексте общественного состязания за лидерство / за власть.
Житие – это ведийное / духовное проявление, которое отражает эволюцию человека от животного уровня через машинэрный до уровня ведийного, до ведуна – того, кто обрёл индивидуальное ясное видение и глубокое понимание (ЯВиГП), посредством которого выходит на связь со Всешным ЯВиГП / со Вселенской Душой.
Поэтому содержание державной идеи руського человека / представителя Российской цивилизации должно быть двухуровневым: и в бытийном проявлении, и в житийном.
Базовое на уровне бытия – общественная справедливость. Суть бытийной справедливости – определение как нижнего уровня октавы бытия (минимальная небедность человека), так и её верхнего уровня (максимальная богатость частного лица).
Уравниловки здесь быть не должно – на одной ноте музыка никакая, но диапазон должен быть ограниченным, чтобы он и позволял сочинять музыкальные шедевры (творчески проявляться каждому), и чтобы хоть часть диапазона была доступна всем исполнителям общества.
Например, минимальный доход взрослого члена общества в нынешних ценах (и работающего, и пенсионера, и студента…) может быть не ниже 30 тысяч рублей. А максимальный уровень капитала, которым может владеть частное лицо (одна семья) российского общества – 30 миллиардов рублей. В диапазоне этих двух величин и могут состязаться российские граждане за лидерство.
Базовое на уровне жития – эволюционное развитие человека ради обретения им индивидуального ЯВиГП / ради рождения души.
В ятвяжском варианте руського языка присутствует чёткая градация: знаты / знать, розумiты / понимать и вiдаты / глубоко понимать. Знать и понимать может и человек бытийного уровня. А вот глубоко понимать / ведать – это способность только того, кто обрёл индивидуальное ЯВиГП, кто достиг высот ведуна. Такого ведуна на Ятвяжской Руси могут называть ещё и цадиком, и тем, кто обрёл внутреннего Моисея, и тем, кто восстал из мёртвых. В ятвяжских деревнях самым авторитетным считался не корчмарь, не производитель бричек, не староста, не раввин, не батюшка, а – ведун!
Поэтому содержание путеводной идеи Российской цивилизации должно одновременно состоять и из базисного / бытийного, и из надстроечного / житийного. Предназначение Российской цивилизации – и обеспечивать максимально справедливый уклад машинэрной / социально-бытовой жизни, и способствовать ведийному / духовному совершенствованию человека.
Здесь следует вспомнить и использовать пример Китая. Кунфуцианство столетиями позволяло китайцам эволюционировать, но страна оставалась слабой. И только тогда, когда Китай для организации своего бытийного уклада принял советский социализм, он быстро стал развиваться, и сегодня является одной из ведущих стран мира. В отличие от Китая нам не надо на стороне искать ведийную практику. Она есть в контексте самой Руси – мистическая ведическая традиция, известная больше на уровне символов и ритуалов, таких, как почитание Перуна, Блискавки, Ярилы, Купайлы… Поднятие и принятие ведического духовного наследия освобождает россиян от извечного трудного выбора – восточное или западное? В этом случае выбирается отечественное. В итоге: совершается импортозамещение и в духовной сфере.