Найти тему
Записки Священника

Духовное общение с Богом на прямую, когда это бывает

Часто бывает, что человек в поиске религиозного опыта бросается в различные оккультные практики: ведь там все кажется таким простым—съел кактус, и вот тебе встреча с непознанным, выход в астрал так сказать. 

Такое происходит оттого, что люди прибывают в поисках конкретики: душа желает живого общения с Богом, поэтому человек убирает сложные «надстройки» простого фундамента Богообщения и обращается в оккультные ритуалы. 

Однако как показывает практика, человек который не убрался в своём сердце, не дал бой своим страстям, не может напрямую говорить с Богом. Если сразу искать прямой контакт, то первое, что получит—это западню. 

Человек не желает читать сложные богословские объяснения и трактаты,— такие как «Сумма теологии» Фомы Аквинского, как пример, а хочет сразу идти на пролом и вступать в прямой контакт с Богом, получать ответы на свои вопросы. 

Такое общение существует в православной практике, но это плод явной святости, которая снимает условности. 

Чем нас подкупает библейская простота? Тем, что библейские люди просты и естественны: искренне плачут, когда плохо, веселятся и смеются, когда им хорошо. Их сердечное состояние соответствует эмоциональному выражению чувств. Этого мы не видим в современном обществе. Он устал от условностей, он бунтует против культуры, которая и родилась из веры. 

Только в крайних, случаях прямое Богообщение может получить и человек грешный: та же блудница, тот же мытарь, тот же благоразумный разбойник. Когда наступает критическая ситуация например: опасность, болезнь, физическая или душевная боль. Только эти ситуации позволяют искренне возвать и быть услышанными, как говорится в псалмах: Взопих ко Господу и Господь услыша мы от горы святыя Своя(Пс. 3,4). 

При всех благах цивилизации человек не стал защищеннее и счастливее, вокруг попрежнему много бед и угроз. Наоборот человек стал нервным, бояться старости, бедности, одиночества. Все сложности и вся хлипкость окружающей жизни: они только обнажают наши страхи и слабости человека—это и позволяет человеку в нужный момент искренне возвать к Богу. 

Но потом все равно придётся для того, чтоб не потерять это общение придти к системе накопленного опыта этого общения. 

Да, иногда скорби пробивают окаменелое сердце человека сразу, насквозь, как Божиим сверлом, по выражению одного Оптинского старца: сердце наше нужно чистить молитвой, слезами и покаянием.