Найти тему
By Burlak: язык одежды

Вечные символы сериале "Игра кальмара" | Бунтарь Мыслитель Шут

Оглавление

Рада вашему возвращению! Мы уже разобрали несколько архетипичных образов нашумевшего корейского сериала "Игра в кальмара".

Я хочу сыграть с тобой в игру
Я хочу сыграть с тобой в игру

В первой статье Недетские игры убийц-инфантилов вы найдете три ипостаси архетипа Героя и главного Славного Малого истории. Сегодня же речь пойдет о женщинах и мудрецах!

Напоминаю, что на этом пути вас неминуемо ждут спойлеры и если вы не хотите их словить, не листайте ниже следующей картинки :)

Игра началась
Игра началась

Феминистическая повестка ворвалась и в "Игру в кальмара". Чем дальше к концу, тем меньше желающих было брать в команды женщин, ибо стоит признать, что они действительно были бы мало эффективны в случае физических конкурсов. А когда на кону твоя жизнь - вообще не время рассуждать о равноправии и толерантности и весь этот "налет цивилизации" улетучивается мгновенно. Будь это современный западный сериал, в перетягивании каната наверняка победила бы сборная женщин, но Корея вынесла это требование к сюжету за скобки, ведь сериал не будет претендовать на "Оскар", значит, может отображать реальность, как она есть, а не как ее хотелось бы видеть :) О чем это я? О неженском деле.

Бунтарь

Беги, Кан Се Бек, беги
Беги, Кан Се Бек, беги

Примечательно, что мы не видим каноничных архетипов для женских персонажей в сериале. Нет дамы в беде, нет заботливой матери – неа. Ибо молчаливый бунт Кан Се Бек, противопоставление себя команде, нежелание сотрудничать, отстраненность, обреченность делает из нее Бунтаря. Карманница, которую мы мельком видим еще до начала игры, она уже выключена из общества, она - некий преступный элемент, не соблюдающий законы общества. Она – иная, чужая, даже более чужая, чем пакистанец Али – она из Северной Кореи, «шпионка». То, что они с семьей бежали от диктатуры в более свободную страну, также склоняет чашу весов в сторону архетипизации через Бунтаря. Се Бек практически изгой, который получает принятие и признание в самых последних сериях, в том числе через жертву своей напарницы по игре.

Я умею все, кроме того, чего не умею
Я умею все, кроме того, чего не умею

Громкий, типичный Бунтарь, который вечно возмущается, нарушает общественное спокойствие, хитрит (как с зажигалкой или с проносом сигарет на конкурс) и раздражает вообще всех настолько, что остается без пары на испытании даже при наличии трехсотлетнего деда в конкурентах – Хан Мин Ньё.

Долго сомневалась, не стоит ли отнести ее к Шутам, потому что элементы в образе, определенно, есть. Но осталась при мнении, что она Бунтарь. Она единственная, кто возмущается, причем картинно, театрально, нарочито, бахвалисто, с подростковым вызовом. Она – тоже изгой, как и Се Бек, но будто бы не по собственной воле. То, как она решила принять свою смерть, отражает ее истинно Бунтарский дух.

Мудрец

Интеллектуальный, рассудительный, хладнокровный перед лицом опасности, полагающийся на рассудок и здравый смысл, друг главного героя, который становится его врагом – Чо Сан Ву.

-5

Он представляет собой самого образованного и в прошлом успешного человека, который потерял положение в обществе и уйму денег, больше, чем многие вместе взятые игроки. Он играл по-крупному и по-крупному же проигрался. Он несет в себе эмоциональный заряд готового ко всему, умного игрока, который даже свои слабости может обратить на свою сторону. Как это часто бывает, интеллект и хладнокровие превращает его в жестокого и расчётливого игрока, готового на предательство, о чем нам становится ясно с его поведения перед вторым испытанием и что подтверждается неоднократно. Примечательно, что, получив от Ки Хуна шанс на искупление, не пользуется его добротой: в сердце Мудреца сохранилось достоинство и он не знает, как будет жить после совершенного – особенно, без того приза, за который боролся. И добровольно приносит себя в жертву во искупление совершенных деяний. Он взвесил, что предложенный вариант – не оптимальный. И выбрал свой путь.

-6

Самое популярное изображение Мудреца в кино и литературе – через старика, умудренного опытом, готового дать совет и поддержать. Иногда мы, конечно, сомневаемся, что О Иль Нам Мудрец, ибо сложно быть мудрецом с деменцией, да и его азартно горящие глаза, радость, с которой он бросается в игру, показывают, как сильно примешивается к его изображению архетип Дитя. Он умирает и хочет оставить что-то своей семье после смерти (объясняет он в первой серии свою мотивацию), жизнь для него уже почти ничего не стоит – и он решает сыграть. Как мы узнаем, за мудрецом скрывался трюкач Трикстер, кукловод и негодяй. Хотя… Трикстер – это тоже ожесточившееся Дитя.

Парад Шутов (Трикстеров)

Когда я писала свой диплом на тему использования архетипов Юнга в плакатах Второй Мировой, тема Трикстеров была наиболее увлекательной. Вот типичные представители Трикстера в плакатах:

Место Трикстра – в тени. Мы не знаем его лицо, или не знаем его истинное лицо, он – не то, чем кажется. Самый таинственный и многогранный архетип, вызывающий хтонический ужас.

Трикстер – обманщик, пугающий обманщик, также имеющий два полюса выражения: либо он просто взбалмошный балагур-шутник (как Осел из «Шрека» или Мушу из «Мулан»), либо же опасный и непредсказуемый антагонист – как господин Распорядитель (как Кукла Билли из "Пилы") и обезличенная толпа офицеров в «Игре кальмара».

Это – очень несмешные шуты. Несмотря на свой жизнерадостный, инфантильный, деткой костюм, цвета баблгам, смешной и напоминающий резинового кальмара, они несут угрозу. Человек автоматически, бессознательно считывает угрозу по лицу, что же делать, если ты не видишь лица? Автоматически считать его угрозой. Когда ситуация в руках Трикстера – жди беды.

Квинтэссенция зла

Золотая маска
Золотая маска

От обезличенной массы офицеров (Дитя+Шут), через архетипичного Шута-распорядителя, мы приходим к квинтэссенции зла в сериале – к Правителю Шуту. Скрытое пугающее лицо в золотой маске: мы точно понимаем, что перед нами Цари Зверей, в руках которых на самом деле сосредоточена вся власть этого мира (потому мир так плохо и живет – считает наш Славный Малый).

Знаешь, что общего между тем, у кого нет денег и тем, у кого их слишком много? Что их объединяет? Жизнь тяготит их обоих.
О Иль Нам

Атрибутика и антураж в вип-комнате добавляет к нашим Правителям еще один архетип – Любовника или Эстета, человека, во главу угла ставящего удовольствие. Которое больше не может получить от чрезмерного пресыщения.

Изобилие узоров, джунгли, мы прямо-таки понимаем, что попали в Эдемский сад после грехопадения и вкушаем запретный плод, потому что он так невероятно сладок. Именно так выглядит зло в сериале: Пресытившийся деньгами и удовольствиями Правитель, решивший ПОИГРАТЬ и получить удовольствие.

Именно таким видит режиссер сегодняшнее общество, ибо игра – это, конечно, антиутопическое изображение пороков сегодняшнего дня.

__________________________________________________________________________________________

Понимая язык архетипов, можно понимать фундаментальные изменения в обществе, можно ловить все идеи, витающие в воздухе. И можно работать со своим имиджем, чтобы о вас думали именно то, что вы хотите сказать: неважно, строите ли вы свой личный бренд или просто хотите осознанно заявлять о своей индивидуальности людям.

Архетип - это мощный инструмент обретения власти над собственной жизнью. И я буду рада пригласить вас в этот увлекательный, глубокий мир!

Подписывайтесь на канал и возвращайтесь к новым интересным историям.

#сериалы #психология стиля #стильные образы #феминизм #герой #правитель #корея #южнаякорея #нетфликс #игра в кальмара