Прочитала один из последних ваших материалов и ... разревелась. Вот, думаю, есть же на свете счастливые женщины, которые живут в любви и согласии со своими мужьями.
А у меня, горемычной, любви никогда не было, даже в молодости.
Почему так произошло, до сих пор понять не могу. Для меня так и осталось загадкой, что же такое любовь.
Хотя я была и недурна собой, и веселая, работящая. Но так и не встретила свою половинку, - пишет мне Оксана М. из города Волжского.
- Когда училась в школе, сидела за партой с мальчиками, но никогда не возникало к ним интереса.
Девчонки шушукались о своих симпатиях, а мне все это было только смешно. После окончания школы поступила в медицинское училище, потом по распределению попала в Ингушетию, работала медсестрой.
В 18 лет познакомили меня с хорошим симпатичным парнем, но мы встречались с ним редко: он работал помощником машиниста под Астраханью и приезжал к родителям только на несколько дней.
Мне с ним было интересно говорить, мы гуляли, даже целовались. Но странное дело: как только он уезжал на свою службу, я тут же о нем забывала.
А если и вспоминала, то не замирало сердце в груди, не щемила душа. Относилась к нему как к другу, не более.
А потом его призвали на службу в армию. Запомнились только его слова: "Не любишь ты меня, Оксана, а насильно мил не будешь". Больше мы с ним не встречались.
Ухаживали за мной горячие южные парни, но из-за их неразборчивости наши девушки опасались с ними встречаться.
Да и женились они по своим традициям только на девушках своей национальности, чтобы продолжить род.
В общем, уехала я к родителям в деревню. Семья у нас была большая - шестеро детей в ней выросло. Желающих со мной познакомиться было немало, но они оставляли меня равнодушной.
Тем не менее замуж выходить надо было: плохо в деревне жить девушке - "перестарке" в родительской избе. Попреков не оберешься.
У меня и старшая сестра, и младшая уже обзавелись семьями, а я все одна, да одна. Дома сложилась тяжелая обстановка, мать уже не раз намекала, что пора мне жить отдельно.
Где уж тут ждать любви. Вышла я все-таки замуж за первого парня, который мне сделал предложение: как в омут бросилась с головой. Уехали мы с ним на целину.
Жили на квартире у его родственницы, которая, увидев меня, сказала: "Интересно получается, ждали мы Тамару, а приехала Оксана".
Узнала я, что муж мой ездил в нашу деревню, чтобы жениться на своей давней подружке Тамаре, но пробежала между ними черная кошка.
Что там произошло, так и осталось для меня тайной, так как мужа уже нет в живых. А когда он с ней поссорился, то решил жениться (видно, в отместку) на другой, то бишь, на мне.
Я, бывало, пыталась к нему приласкаться, говорила какие-то нежные слова, но это его только тяготило.
Со временем я поняла: когда человека не любишь, то никаких нежностей от него не приемлешь. Лишним все это кажется, искусственным.
Но тем не менее мы сообща тянули лямку нашего безрадостного супружества. Да что там говорить: не раз он меня Тамарой называл, особенно по ночам...
Я с детства жила в бедности, к богатству не приучена, поэтому в запросах своих была очень скромным человеком.
И тем не менее на мужа обижалась: никогда не видела его зарплату, все до копейки он отдавал своей маме.
Мы тогда работали в нефтеразведке, получали большие по тем временам деньги и жили на то, что я зарабатывала.
Конечно, иногда я бунтовала, а он всегда меня обезоруживал своим предложением: не нравится, мол, жить со мной,давай разведемся.
Я и отступала: страшно было оставаться одной, к тому же у нас подрастал сын.
Теперь я думаю, что- то было во мне такое, что позволяло мужчинам относиться ко мне потребительски. Может быть, не хватало характера определить свою позицию, отстоять свою точку зрения...
Но как бы то ни было, второй муж относился ко мне так же, как и первый. Дело в том, что когда мне исполнилось 30 лет, супруг мой умер.
Года два я прожила одна с сыном и вновь на горизонте показался мужчина.
Я с душевным содроганием вспоминаю 15 лет жизни с ним. Это было чудовище в человеческом обличье.
Наверное, книгу можно написать о том, что я испытала в этом браке. Денег он мне не давал, ходил сам на рынок и покупал мне поношенные вещи: то пальто за копейки, то розовые войлочные сапоги за 100 рублей.
С ним я дошла до форменного нищенства.
Да, честное слово, и это неважно, было бы только человеческое отношение. Но он к тому же еще и гулял безбожно, любовницы его приходили в мое отсутствие к нам домой.
Он пил, обзывал меня такими словами, какими и уличных женщин не обзывают.
А я все терпела! Даже сына родила, которого он называл уродом. Сейчас уже, с высоты жизненного опыта, понимаю, что надо было брать детей в охапку и бежать куда глаза глядят, подальше от такой "семейной" жизни...
Но вечная моя боязнь остаться одной в этой ситуации сыграла со мной злую шутку. Все это терпела до тех пор, пока он не начал поднимать руку на моих сыновей.
Тут уже терпению пришел конец... Мы развелись.
Но если мне не повезло с семейной жизнью, зато очень повезло с сыновьями. У меня прекрасные дети. Старший ростом 1 м 83 см, младший 1 м 92 см. Они добрые и заботливые, оба женаты, у меня есть две внучки и внук.
Я - счастливая бабушка.
И тем не менее, когда смотрю фильмы или читаю ваши материалы, с грустью думаю: проходит моя единственная жизнь. Второй уже не будет.
А прожила я ее так, как врагу бы не пожелала.
Понимаю, что во многом была виновата сама: не смогла полюбить и осталась нелюбимой... А еще - неизвестно зачем терпела над собой издевательства.
И в то же время есть у меня какие-то оправдательные моменты. Я, несмотря ни на что, стремилась к миру в семье, как могла заботилась о своих мужьях.
Но тем не менее, помощи от них никогда не видела.
Они мне говорили: тебе надо, ты и делай. И я сама ремонтировала жилье, сама растила сыновей.
Сейчас у меня одно отдохновение души: внуки и моя обихоженная дача. Только в этом черпаю силы для дальнейшей жизни.
И вот к какому выводу я пришла: женщине можно идти на компромиссы и уступки только в том случае, когда она знает, что любит и любима.
Когда есть что сохранять, надо пытаться это делать. И даже собственное самолюбие нужно спрятать в карман.
Несмотря на то, что я уже не молода, все-таки не теряю надежды встретить человека, который станет для меня близким и родным. Наверное, это напрасная надежда. Но она, как известно, умирают последней...
Сосед десять лет ухаживал за тяжелобольной женой. Когда ее не стало, что он сказал