Найти тему

Они становятся капризными..

Эгоизм в пожилом возрасте — частое явление, с которым сталкиваются многие семьи, ухаживающие за стареющими родственниками. Его проявления наблюдается у людей, которые в молодости занимали руководящие должности и играли роль лидера.

Все капризы и завышенные требования выливаются на самое близкое окружение, делая совместное проживание невозможным.

  • излишняя капризность — пожилые люди могут осознанно отказываться от теплой одежды в сильный мороз, предпочитают питаться вредной пищей вопреки рекомендациям врачей и сопутствующим заболеваниям;
  • придирчивость — бабушка или дедушка скандалит по малейшему поводу, искусственно ищет поводы для недовольства и ссоры на ровном месте;
  • консервативность — даже малейшее изменение или инновация в привычном ритме жизни, обустройстве квартиры вызывает небывалый гнев и выводит пенсионера из себя;
  • несговорчивость — бабушка или дедушка не желает слушать и внимать вашим аргументам, слепо настаивая на своей правоте;
  • стремление к поучению окружающих — бесконечные нравоучения, нотации, высказываемые назидательным тоном, стали нормой общения в вашем доме.

Что же делать?⠀

  • Нужно понимать, что пожилые люди уже не станут другими, перевоспитать их невозможно, как и объяснить, где они допускают ошибки в построении коммуникации, к тому же в большинстве случаев они не отдают себе отчета в своем поведении. Поэтому надо научиться в ситуациях, которые грозят перерасти в конфликт, переходить в позицию наблюдателя. Не разрешайте старикам манипулировать собой и, тем более, другими членами семьи. Общайтесь ласково, мягко, деликатно, но твердо, чтобы было понятно: вы знаете, что делаете, вы будете заботиться, но и помыкать собой не дадите.
  • Поддерживайте и развивайте все возможности социальной жизни для ваших пожилых родственников. Но всегда поощряйте и помогайте им в каких-то новых увлечениях. Если есть дача – не пытайтесь настаивать, что она вам не нужна.
  • Спокойно обсуждайте и анализируйте все требования. Как правило, для пожилых главное – не сам факт выполнения требований, а то, что на них тратят время, слушают их и интересуются их переживаниями.