Добрый день, уважаемый читатель!
У многих детей в настоящее время не хватает свободного времени. Его съедают либо уроки, либо виртуальные игры.
Трудно даже отследить с какой периодичностью выпускают новые виртуальные игрушки.
До появления смартфонов и компьютеров детство детей в городах и сёлах протекало во дворах. Уличные детские игры не стояли на месте, они менялись. Конечно, обновляться так быстро, как виртуальные, они не могли. Интересно, что есть бессменные классические игры: салки, прятки и т. п. Но были и односезонные хиты, которые появлялись, а потом так же исчезали. Думаю, что происходило это по причине сложности организации данных игр. Например, прятки – простая игра, правила знают все, но если играть в прятки туки та с застолбленным местом, то уже интереснее, но и сложнее. А двенадцать палочек? Ещё более сложная вариация пряток. Самым трудным было во всех этих играх - найти сподвижников.
Вдвоем в коллективные игры не поиграешь. Сложные правила отпугивают потенциальных участников. Мне в этом плане было чуть проще, у меня был ровесник - двоюродный брат. Поэтому требовался дополнительно один или два человека.
Брат был городским и к нам приезжал только на каникулы. Но из города он часто вносил в наши ряды свежие игры. Так было когда-то с двенадцатью палочками, всё лето мы пропадали на улице с данной игрой, а вот на следующие каникулы эта игра уже надоела. А осенью брат привёз новую игру банка-палка. Странное название и сложный ранг правил сначала пугали. Однако брат заверил, что игра дико интересная и нужно найти только третьего человека, вот тогда-то я познаю всю прелесть жизни. Интрига была ещё та.
Перед написанием статьи я посмотрел в интернете данную игру. Оказывается, официально игра называется – пекарь. В Викепедии даже правила данной игры есть. Но во времена моего детства интернета не существовало, и все правила задавал брат. Не вдаваясь в подробности правил игры, могу сказать что все участники вооружены палками, голя (тот, кто голит) защищает консервную банку. Остальные её пытаются сбить, с каждым туром участники подбираются к банке ближе. А водящему становится всё труднее удержать банку нетронутой. По нашим правилам голя, который проворонил удар по банке в последнем этапе, вторично оставался водить. А игра запускалась сначала.
Мы с братом пошли к моему однокласснику Серёжке. Жили мы с ним на одной улице, и стали его звать. Серёжка оказался свободным, дома его застать было трудно, но нам повезло. Втроём выдвинулись к моему дому. Требуемую игровую площадку решили устроить прямо на проезжей части улицы. Грунтовую дорогу нашей улицы год назад отсыпали щебнем и песком. Она была относительно ровной. Машин в то время было крайне мало. В нашей компании я был самым
медлительным. И само собой статус воды за мной почти приржавел. Просто караулить банку мне уже порядком надоело. Тогда я уточнил у брата можно ли защищать банку палкой. На последнем этапе игра превращалась в этакие салки с обороной банки. Палка могла стать аргументом -длинной рукой от которой трудно уйти. Брат, почесав затылок, неуверенно сообщил: «Наверное, можно». Других судей не было, поудобнее перехватив палку, я подумал: «Всё, не видать им выигрыша». Серёжка мог порой схитрить. Брат отвлёк моё внимание, а Сергей крался из-за спины на корточках. Он почти выбил банку. Я повернулся в сторону Сергея. То бросился наутёк. Но не тут- то было, получи, фашист, гранату, и я палкой ткнул в Сергея. Но «граната» оказалась убойного действия. Вместо того что бы сделать Сергея голёй, она угодила ему в лицо. Серёга взвыл и схватился за щеку. Изо рта потекла кровь. Мы все перепугались. Сергей бросился домой за помощью. Я, зная громогласную Серёгину маму, не знал, какой помощи ждать: медицинской или карательной. Прикинув риски, юркнул во двор своего дома. Палки, банки, ошалевший брат - всё осталось на дороге. Я спрятался за сарай и ждал там возмездия около часа, как мне казалось. Ни мамы, ни самого Сергея с палкой наперевес на горизонте так и не появилось. Не пришёл никто.
Поздним вечером я сидел в детской с сестрой и переживал, как теперь выстраивать отношения с Сергеем. Ведь по слухам я лишил его зуба. Прогудел привычно поезд, мы жили на станции. Внезапно в двери дома постучали. Мама пошла открывать. «А, Серёжа, здравствуй! Заходи, заходи». «Всё, конец, - подумалось мне, наверное, бить будут, раз так всё спокойно!». Однако Серёжа оказался ещё одним моим сродным братом, приехавшим с соседней станции на поезде. Уф, как тогда отлегло!
Как ни странно, никто ни в чем меня потом не корил за выбитый зуб. А Сергей вообще смеялся, показывая всем дырку, что появилась между зубов. Но в треклятую игру банку-палку мы больше не играли.
До новых встреч читатель!