Мы прочитали интервью с основателем Unidragon, Артемом Ружейниковым, производителем деревянных пазлов из Самары и обладателям наших станков Wattsan.
Интервью особенно понравится бизнесменам-производителям, так как рассказывает, как создать новый продукт.
И выделили 3 главных правила, которые понадобятся любому предпринимателю, который хочет создать свой товар и вывести его на мировой уровень: идею надо найти, опробовать и развить.
Первое. Идею надо найти
Рано или поздно производитель приходит к тому, что ему нужна новая идея для бизнеса.
Это может быть производство нечто для него необычного. Например, производители духов и косметики Christian Dior, Guerlain и Givenchy, стали производить антисептические гели. Тут ясно, что повлияла ситуация в мире. А бренд Versace выпустил коллекцию мячей для футбола и баскетбола.
Второй вариант, использовать для идеи то, что уже есть: оборудование, людей, знания. Именно по второму пути пошел наш клиент Unidragon.
Производство уже было — настенные карты в Самаре. Значит новый продукт будет производиться в России. А чтобы отправлять его в другие страны, надо сделать его высокомаржинальным, но компактным.
Артем Ружейников вместе с бизнес-аналитиком Даниилом Рахмаковым проанализировали популярные товары на Amazon, AliExpress и Pinterest, и собрали 1000 продуктов, которые можно было создать на их оборудовании.
Затем выделили 15 критериев отбора, которые Ружейников не раскрывает. Но утверждает, что главным критерием было соотношение цены и габаритов товара, чтобы он не занимал много места, а продать его можно было подороже.
В список вариантов производства попали шесть продуктов:
- Магнитные календари.
- Деревянные пазлы.
- Деревянный календарь из двух кубиков.
- Подставки для продуктов на диван.
- Фоторамки.
- Светильники.
Второе. Идею надо опробовать
Важную мысль, мы получили благодаря Unidragon. Любую идею надо опробовать, до того как запустить в производство. Они научились этому на своих ошибках. На ошибках стоимостью в 1 миллион рублей.
В конце июня 2019 года Ружейников запустил производство магнитных календарей (первые в списке «найденных идей»), вложив этот миллион рублей.
Первая партия была готова через 30 дней.
Чтобы привлечь внимание покупателей к новому продукту, Ружейников нанял команду маркетологов. За месяц им удалось продать только пару десятков магнитов-календарей. Это очень мало.
«Мы сделали главный вывод из этого провала: больше ни рубля не вложим в разработку, пока не убедимся в спросе на товар».
Чтобы проверить остальные идеи, команда создала лид-формы для товаров. Это форма заявки, которую пользователь заполняет в социальной сети, не уходя из ленты. Не надо верстать сайт.
Кроме того, Ружейников интересовался у дистрибьюторов, какие товары у них хорошо продаются — и узнал о набирающих популярность деревянных пазлах Davici. Кстати, они тоже обладатели станков Wattsan.
Тогда предприниматель добавил в тест с лид-формами и пазлы — и продукт неожиданно привлек много внимания. А позже сработала и гипотеза: у этого продукта высокий потенциал повторных покупок, в сравнении с настенными картами.
В июле 2019 года появился первый макет пазла, работа заняла два месяца. На новый товар потратили 10 миллионов рублей:
- на разработку продукта,
- расширение цеха и дополнительных сотрудников,
- тесты продаж,
- покупку материалов,
- маркетинговую кампанию в Facebook и Instagram.
Продажи стартовали в сентябре 2019 года через интернет-магазин и Instagram. А уже через 2 недели цех перестал справляться с объёмом: в очереди скопилось 250 заказов. А еще через 2 месяца компания делала до 4000 наборов в месяц. Это успех.
Третье. Идею нужно развивать
Производством все не заканчивается, продукт должен развиваться.
Это классно, если вы придумали продукт и он работает. Но ни один производитель не избежит естественного устаревания продукции. Это происходит из-за действия конкурентов и привыкания потребителей. Что ведет к снижению объемов продаж. Чтобы защитить предприятия от потери прибыли, необходим разработать план долгосрочного развития продукции.
В 2020 пазлы Unidragon продаются в России, США и некоторых странах Европы, продажи составляют от 5 тысяч до 11 тысяч наборов в месяц.
И в этот же год компания поставила себе цели:
- Выйти на рынки Германии, Великобритании, Японии и Канады.
- Увеличить количество точек сбыта и расширить линейку продуктов.
Один из этих пунктов в 2021 году выполнен, компания выпустила новую линейку продукта, которые соединяют в себе две концепции: пазла и настольной игры.
Кажется, что три момента, которые мы выделили очевидны. Но мы еще раз их проговорим, но другими словами. Хотя, если у вас есть лишний миллион... ))
Еще раз, но другими словами
Многие компании при выпуске нового продукта остаются у разбитого корыта: их продукт оказываются ненужным или не оправдывает ожидания по объему продаж и прибыли.
Чтобы у вас такого не произошло, нужна детальная стратегия развития продуктов.
Прежде всего, аналитика, чтобы получить представление о рынке. Это сделает цикл развития продукта осмысленным и системным.
Второе, изучение опыта конкурентов. Чужие успешные кейсы снижают собственные ошибки.
И последнее, продукт должен быть желанным для потребителя на протяжении всего жизненного цикла. А значит надо планировать его развитие через модификации.
Думайте с опережением
Удачи с вашим производством! Подходите к новому продукту системно и вас ждет успех. Пишите в комментариях, какие у вас есть идеи производства и вместе подумаем, на что вам нужно обратить внимание.