К сожалению, мега популярный бренд Toyota на территории Российской Федерации поставляет не все автомобили на наш рынок. Один из таких автомобилей - это небольшой городской кроссовер toyota venza.
Toyota venza самый надежный экономичный кроссовер от toyota и естественно которого нету у официального дилера. Это средне размерный невероятный экономичный городской кроссовер. И не просто бензиновый автомобиль - это гибридный автомобиль. Причем гибридный с очень интересным устройством.
Здесь есть классический бензиновый мотор объем два с половиной литра и вариаторной коробкой, но еще есть электромотор, который вращает переднюю ось, плюс электромотор, который вращает заднюю ось. И с помощью него реализован полный привод. Как вы понимаете все это инженерное творение выдает очень хороший крутящий момент и очень хорошие показатели по мощности.
Но лошадиные силы здесь не завышены и всего 220 лошадиных сил. А, следовательно, транспортный ног будет минимальным. А теперь о самом приятном. Расход топлива в городе его это автомобиле всего 4 литра. Это конечно больше чем у, например, Ford Mustang MACH Е срасход топлива 0, но здесь вы можете отправиться в дальнее путешествие и вам не придётся тащить с собой дизель-генератор. Заводить его где-нибудь под Тулой и заряжать автомобиль.
Автомобиль получился максимально практичным и очень экономичным. Это японская сборка, а это говорит о многом. Естественно у автомобиля есть функция комфортного доступа, в том числе и функция открытия багажника с ноги. Объем багажного отделения с разложенным вторым рядом сидений составляет 813 литров, а со сложенными спинками 1500 литров.
Под полом багажника расположена большая ниша, в которой хранится штатный набор инструментов, домкрат, запасное колесо (кстати докатка) и еще остается много места для хранения какой-то мелочевки.
На крышке, которая закрывает нишу запасным колесом есть дополнительно шумоизоляция, а все потому, что это автомобили японской сборки. И к ним предъявляются повышенные требования по шумоизоляции. Ну естественно, чтобы ваши вещи на кочках не подпрыгивали до потолка есть шторка. Пол практически ровный, так что с перевозом каких-то габаритных вещей проблем не возникнет.
Здесь установлены парктроники, по кругу камера 360 градусов. Вся оптика светодиодная. Ближний и дальний свет – это линзованная оптика. Сзади оптика полностью светодиодная, а габаритный огонь наполовину заходит на заднее крыло, идет через всю крышку багажника (почти как на lincoln navigator), а поворотники расположены снизу. Для пассажиров второго ряда сидений есть воздуховоды климатической установки, 2 выхода usb на 2.1 ампера, большой подлокотник с подстаканниками, а спинки сидений регулируются по углу.
По электронике тойота имеет очень много опций, даже которые смогут вас приятно удивить.
Над головой самая обычная тонированная панорамная крыша, но нажав на кнопку крыша становится прозрачной.
Сиденья здесь с ярко выраженной боковой поддержкой, но хоть это автомобиль японской сборки, но поставляется на рынок США и Канады, поэтому сиденья сделаны более просторными по сравнению с авто для европейского рынка. Поэтому даже человек больших габаритов будет чувствовать себя комфортно и удобно. Сиденья не только красивые, но и функциональные. Есть подогрев, вентиляция, естественно кожаная отделка с красивой строчкой.
На камере 360 хотелось остановиться более подробно. Нажав кнопку слева от руля, происходит настоящее чудо, автомобиль показывается панорамно сверху. Можно выбрать цвет автомобиля и также можно автомобиль сделать прозрачным. При чем при панорамном просмотре можно в любой момент поставить изображение на паузу. Предположим вы заехали в очень узкое парковочное место, в котором еще дополнительно стоят либо металлические столбики, либо те самые желтые бетонные шары. Чтобы вы не повредили свой автомобиль, включайте камеру 360 с панорамной проекций и аккуратно паркуйтесь.
На центральной консоли расположены входы usb, aux, беспроводная зарядка (кстати с кнопкой включения). Зеркало с камерой заднего вида, с большим количеством настроек.
Можно настроить по яркости, по расположению изображения вверх и вниз, можно увеличить изображение с камеры, включить режим авто затемнения и даже поменять язык (к сожалению только английский, испанский либо французский). Но всегда можно русифицировать и зеркало в этой машине.
Центральная консоль. Здесь расположены кнопки управления электроручником, джойстик управления drive модами (режимами движения). Их тут доступно 3: эко, норма и спорт. И кнопка EVO мод - это режим, в котором автомобиль будет двигаться только за счет электротяги, но в том случае если батарея полностью заряжена, и вы не ускоряетесь на автомобиле. При резком нажатии на газ включится бензиновый мотор, и машина поедет на полной мощность. Круиз-контроль в этом автомобиле адаптивный с функцией stop and go, кнопки управления расположены классически на руле, а это незаменимая опция в городе. Слева от руля расположен блок кнопок управления функциями комфорта: кнопка управления яркости приборной панели, авто включение дальнего света, кнопка отключения курсовой устойчивости, кнопка включения панорамных камер, подогрев зоны дворников, подогрев руля и открытие багажника. На рулевой колонке расположен джойстик управления его положением. Электроприводы сидений с функцией памяти, что немаловажно с легкой посадкой. Заглушили авто сиденье отъезжает назад а руль поднимается. В целом салон у этого автомобиля очень комфортный. Ну а 12 дюймовым сенсорным экраном уже никого не удивить.
Очень обидно, что данная машина продается в Европе и США, но будем надеяться, что Venza доберется и до России. Она точно найдет своего покупателя.