Когда в 1922 г археолог Картер открывает гробницу Тутанхамона, появляется мода на "египетские платья"- платья-футляры, а также "платья-сетки", чёрное каре и жёсткие чёрные стрелки. В целом стиль Арт деко сильно связан с Египтом: все кинотеатры США построены были в египетском стиле, в Голливуде регулярно снимали фильмы на египетские сюжеты.
В 1934-м году выходит фильм «Клеопатра». Главную роль исполнила Клодетт Кольбер (я писала про неё в статье про 30-е года). Она считала что у неё короткая шея и широкая талия, к тому же в детстве Клодетт в мечтала стать модельером, поэтому она знатно помотала нервы художникам по костюмам. Актриса считала что в её образах должны быть длинные декольте, а то, что в Египте таких не было, ее не интересовало. В итоге получился фильм с платьями и макияжем 1930-х годов, слегка напоминающие египетский стиль.
В 1930-е после выхода "Клеопатры" опять прошла волна египтомании: носили кольца и броши с жуками-скарабеями, крупные браслеты, использовали египетский орнамент. Ещё в 1930-х на платьях появился «египетский воротник» на платьях – широкий ворот, лежащий на плечах и расширяющий силуэт в это области. Возможно, из этого вылилась тенденция на широкие плечи в 40-х.
Спасибо за внимание)