Наверное, надо начать с определения. Образование, хорошее образование, образованность - если своими словами: оно не только включает в себя обучение, но и воспитание человека, которое затем даёт ему возможность быть полноправным членом общества, где он имеет ценные личностные качества, благородные цели и находится в постоянном развитии, приобретая новые знания, являясь органичной, полезной единицей социума и примером будущему поколению. Вот такой получился авторский перл!
В разные времена, создатели школ приходили к мысли, что мало давать детям знания точных наук и языков. Хорошее преподнесение фундаментальных знаний не гарантирует создание всесторонне развитой личности с положительными и востребованными обществом качествами.
Екатерина II, открыв Смольный "Институт благородных девиц" и, позже, Александр I, создавая гимназии, уделяли большое внимание развитию творческих навыков и воспитанию наряду с обучением наукам. Были даже специальные должности, зорко следящие за исполнением правил этики поведения и хорошего тона воспитанниками.
В советских школах тоже наблюдались попытки закрепить за учебным заведением ответственность не только за знания, но и за воспитание ученика всесторонне развитым и достойным членом общества. К сожалению, прорехи в системе образования наблюдались всегда. Люди тогда ещё не были избалованы ни техническим прогрессом, ни изобилием вещей. Сейчас же всё гораздо сложнее, и насильственные методы сегодня в образовании не работают. Ставка в школе теперь делается на ум, сообразительность и любознательность ученика, в купе со знаниями и талантом преподавателя. Духовно-нравственная же и душевная составляющие отводятся на созидание в семье.