Семья. Папа, мама, Рита, Паша, Таня. Танечка инвалид с детства, всю жизнь прожила с родителями. Очень добрый человек. Вяжет, шьёт, делает замечательные картины из лоскутков. Всё для себя или в подарок.
Паша уже на пенсии. Служил в горячих точках и рано заработал стаж, но всё ещё продолжает работать.
Рита, самая старшая. Из семьи уехала самая первая, сразу после восьми классов. Училище, институт, работа. Всё сама. После училища пошла работать и сразу заочно в институт поступила. Гордость родителей. Паша тоже гордость родителей.
Рита частый гость в доме. А вот Паша нет. "Не назваться, зазнался." – отец так говорит. А так родителям хочется чтобы сын навещал их, хотя бы раза два в год. Года три уже не был. Сам не ездит и внуки перестали, забыли про деда с бабкой. А раньше всё лето у них в деревне проводили. А теперь и позвонить на день рожденья забывают. Пашка только привет от них по телефону передаст и всё. Живёт ведь совсем недалеко, всего 200 км. Можно и приехать, родители не вечны. Но нет.
Рита дальше живёт, но приезжает часто, через два месяца регулярно родителей навещает. А иногда и внучка с ней приезжает, Ритина дочь, одна она у неё. И даже правнук. Дед тогда очень радуется. Танечка тоже радуется им.
Мать с отцом всё время Пашку вспоминают.
-Как он там? Тебе брат звонит?
-Почти нет. Я позвоню когда, то поговорит, но всё как то быстро, ничего не расскажет. Если спросишь про детей, то скажет, но как то нехотя и общими словами. Хорошо, отлично. А так, то про погоду, то про политику. А сам никогда не звонит.
-А к нам уже вот четвёртый год не ездит. Что и случилось? Может обиделся на что. Мы уж вроде всё по-хорошему ему. А раньше то какой ласковый был.
-Я позвоню ему, спрошу, что за дела такие. Почему к вам не приезжает.
-Нет, нет. Не надо. А то может и звонить не будет. Поmрём, так и приедет.
-Куда собрались? Рано вам ещё.
Рита с дочкой и внуком уехали, обещали через месяц приехать снова.
Рита не выдержала, не послушала родителей и позвонила брату.
-Пашка, ты почему к родителям не ездишь? Они тебя так ждут.
-Да сам не знаю. Сначала некогда было, забегался, проблем навалилось. В больнице долго лежал. Сейчас вроде всё хорошо, но незнаю как приехать. Давно не был, стыдно. Да и что я там у них не видел. Всё тоже.
-Стыдно о родителях забывать. Они тебя ждут. Да и внуков тоже. Съезди. Они рады будут.
-Думаешь? Они меня наверное уже ругают.
-Подумаешь поругают. На то они и родители. Сам подумай, есть за что ругать. Столько времени у них не был. Сmерти их будешь ждать?
Через неделю звонит радостная мать Рите.
-Ритуля. Радость то какая, дождались сыночка. Приезжал, один. Два дня гостил.
-Ну вот видишь.
-Ничего только не говорит. Всё хорошо, и всё. Ну хоть повидались.
-Так вы что два дня молча провели?
-Ну почти так. Спросишь, ответит. Всё так, как и по телефону.
-Странный какой-то он стал. Ну ничего не переживайте. Увидели. Жив, здоров. Может теперь приезжать будет почаще.
-Да, да. Мы же всегда ждём.
Два года назад это было. Опять Павел к родителям не ездит. Рита снова брата спросила, в чём дело, на что и получила ответ.
-Да что я там не видел? Та же квартира, та же мебель. Даже посуда та же. Обои переклеили, пол покрасили и радуются. А Таня мне картину подарила и носки. Так я их в помойку выкинул прямо у дома. Куда я с ними. А она радуется.
-Как ты так можешь говорить? Это же наши родители. А Танечка, она же старалась. Да и картину я видела, красивая. Хоть бы для приличия до дома довёз. Дурак ты Пашка. Они к тебе со всей душой, а ты...
Рита спросила у матери, когда приехала, что за картину Таня Пашке подарила. А мать в сторону её отвела подальше от Тани.
-Я ведь в окно смотрела, вслед сыночку. Не хотела говорить тебе. Переживала долго. Отцу даже не сказала. Выкинул он в помойку её. Весь пакет с подарками. Я побежала было, а там уж Валька всё достала, помнишь, с тобой вместе училась. Носкам обрадовалась, как дитё малое. Ну ладно думай, носи, тебе нужнее. Да и как бы я домой-то всё понесла. А картину не взяла, но хвалила. Кто, говорит, такую красоту выкидывает. Мне и отдала. А я куда её понесу. Танюшку волновать нельзя. Отдала я её ЖЭК наш. Она там теперь и висит.
Одна семья, одно воспитание, и такие разные дети.
Когда теперь Павел приедет к родителям, может только в последний путь проводить.
Это реальная история, но не моя. Грустная, печальная. Какими бы родители не были, надо иметь к ним уважение и благодарность. Благодарность за то, что вы есть, что вы живёте.